Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Сделано в ЮФО (4241)
Информация к размышлению (3771)
Инвестиционный атлас ЮФО объединил 226 проектов на 1,5 триллиона рублей
Артем Васильев  
Миссия выполнима (3936)
К 2020 году Ставрополье планирует войти в десятку регионов-лидеров по объему инвестиций в основной капитал
Артем Васильев  
Экономика должна быть эффективной (3731)
Участники VIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2009» дали свой рецепт реабилитации мировой экономики после кризиса
Никита Логвинов  
Инвестиционное прозрение (4467)
Кризис открыл регионам глаза на то, в какие отрасли нужно привлекать частный капитал
Никита Логвинов  
Олимпийский интерес ОАО «РЖД» (4743)
В рамках форума «Сочи-2009» ОАО «Российские железные дороги» выступило ньюсмейкером сразу трех значимых событий
Кирилл Власенко  
Вагит Алекперов: «ЛУКОЙЛ» стал крупным игроком энергетического бизнеса Юга России» (4120)
На пути к системности (3989)
Для активизации инноваций в России необходимо сформировать четкие «правила игры» и закрепить их законодательно
Светлана Морозова   
Интеграция в инновациях (4363)
Задача Ростовского регионального центра инновационного развития — интеграция инновационных технологий в различных направлениях
Екатерина Минакова  
Лучшие инноваторы (4069)
В Ростовской области обозначили победителей ежегодного конкурса «Лучшие инновации Дона»
Победы достойны все (3993)
В Ростовской области подвели итоги конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов
Алла Демидова  
Для пользы дела (3887)
Изменения в законе о госзакупках должны дисциплинировать заказчиков и поставщиков
Екатерина Минакова  
Совершенствовать, доработать, принять (3558)
Участники агрофорума «Золотая осень-2009» подтвердили и дополнили основные направления развития сельского хозяйства
Оксана Лебедева  
Кому в АПК жить хорошо? (3790)
Общий рост производства отрасли сохранен, но не во всех секторах благополучно
Галина Андреева  
«Вкусно-Птица» против кризиса (4722)
Грамотная маркетинговая стратегия помогает комфортно работать в любых экономических условиях
Галина Шувалова  
Осетровые на Кубани (5913)
Рис и пшеница хорошо, а осетры — лучше
Ольга Бершанская  
Леонид Орсик: «Деньги должны возвращаться и реинвестироваться в новые сделки» (4062)
Оксана Лебедева
Северная стагнация (3733)
На севере Ростовской области пытаются реанимировать животноводство
Анатолий Евтушенко  
Перестраховать поле (4176)
Основные проблемы, тормозящие процесс агрострахования, возможно решить общими усилиями государства, страховщиков и общественных организаций
Алена Лапина  

 

Не ждать, а действовать

№ 7 (31) (2009)
Количество просмотров: 3764
Версия для печати


Сегодня НИИПАВ — лидер российского рынка ПАВ (занимает порядка 60% рынка), его продукция востребована такими ведущими мировыми компаниями, как Procter&Gamble, Reckitt Benkiser, Henkel. В 2010 году предприятие отметит свое 50-летие. Все эти годы НПП сохраняло работоспособность и развивало производство. О секрете успеха предприятия и его планах корреспонденту «Вестника» рассказал президент НПП НИИПАВ, кандидат химических наук, член-корреспондент Международной академии общественных наук Аркадий ЧЕБАКСАРОВ.

— Аркадий Иванович, что можно назвать вашим главным конкурентным преимуществом?

— Мы стремимся не просто удовлетворять, а предугадывать потребности рынка. НПП не ограничивается поставкой востребованной продукции, мы делаем индивидуальные разработки и предлагаем к внедрению. Допустим, на рынке появилась потребность в новых видах продукции, в продукции с новыми качествами, через три-шесть месяцев новый продукт мы поставляем на рынок. Это дело престижа — каждый год выходить с новым продуктом. Например, в состав средства Fairy теперь входит новое вещество Oxi, улучшающее моющие свойства и в то же время защищающее и смягчающее кожу рук, — это разработка и продукция НИИПАВа. То, что мы делаем для Fairy, отличается, например, от сырья для других продуктов — в любой композиции есть изюминка, которая решает свои задачи, и любому производителю конечной продукции нужны индивидуально подобранные компоненты.

— Вопрос, сегодня уже традиционный: насколько на работу предприятия повлиял экономический кризис?

— Если говорить о производстве, то наши объемы выросли на 20%: на рынке оказался востребованным продукт высокого качества, но с более низкой ценой. У нас идет реальная инновационная деятельность, результат которой — внедрение новых технологий на производственных мощностях нашего предприятия. Разрабатываются они также учеными НИИПАВа. Сейчас на предприятии действует научно-инженерный центр, включающий в себя научно-исследовательские лаборатории, технологический отдел, сектор компьютерных технологий, группу прикладных работ и КБ. Цена нашей продукции — российская, а качество — на уровне мировых стандартов и даже выше. Совсем «не заметить» кризис мы, конечно, не могли, он сказался на платежеспособности наших партнеров, пришлось прибегнуть к банковским кредитам. Но я уверен, что свои планы мы реализуем, разработки не будут свернуты.

— В продолжение темы — о планах и перспективах…

— На X Российском венчурном форуме мы выставили новый проект, который оценивается в $60 млн. Это небольшой завод по производству высших аминов, из которых делаются ПАВ. Глава корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс заинтересовался проектом, он сказал, что «Роснано» готово инвестировать от$60 млн. до$100 млн. Предполагается создание совместного с госкорпорацией предприятия на паритетных началах. У нас в разработке находится еще три менее крупных инвестпроекта, их мы тоже собираемся запускать в работу. Готов план развития предприятия до 2020 г. В него входит строительство нескольких новых производств и реконструкция действующих. Реконструкцией мы занимаемся постоянно и постоянно инвестируем в развитие нашей научной базы. Серьезную поддержку нам оказывают администрация РО и Фонд поддержки МП в НТС, что придает нам еще больше уверенности в разработке планов нашего дальнейшего развития.

347360, Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Химиков, 62