Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Сделано в ЮФО (4354)
Информация к размышлению (3946)
Инвестиционный атлас ЮФО объединил 226 проектов на 1,5 триллиона рублей
Артем Васильев  
Миссия выполнима (4061)
К 2020 году Ставрополье планирует войти в десятку регионов-лидеров по объему инвестиций в основной капитал
Артем Васильев  
Экономика должна быть эффективной (3857)
Участники VIII Международного инвестиционного форума «Сочи-2009» дали свой рецепт реабилитации мировой экономики после кризиса
Никита Логвинов  
Инвестиционное прозрение (4602)
Кризис открыл регионам глаза на то, в какие отрасли нужно привлекать частный капитал
Никита Логвинов  
Вагит Алекперов: «ЛУКОЙЛ» стал крупным игроком энергетического бизнеса Юга России» (4263)
На пути к системности (4109)
Для активизации инноваций в России необходимо сформировать четкие «правила игры» и закрепить их законодательно
Светлана Морозова   
Интеграция в инновациях (4484)
Задача Ростовского регионального центра инновационного развития — интеграция инновационных технологий в различных направлениях
Екатерина Минакова  
Лучшие инноваторы (4185)
В Ростовской области обозначили победителей ежегодного конкурса «Лучшие инновации Дона»
Победы достойны все (4127)
В Ростовской области подвели итоги конкурса молодых ученых, аспирантов и студентов
Алла Демидова  
Не ждать, а действовать (3881)
Волгодонское малое предприятие НИИПАВ сделало ставку на новые технологии задолго до президентского курса и планирует строить новый завод
Для пользы дела (4007)
Изменения в законе о госзакупках должны дисциплинировать заказчиков и поставщиков
Екатерина Минакова  
Совершенствовать, доработать, принять (3682)
Участники агрофорума «Золотая осень-2009» подтвердили и дополнили основные направления развития сельского хозяйства
Оксана Лебедева  
Кому в АПК жить хорошо? (3921)
Общий рост производства отрасли сохранен, но не во всех секторах благополучно
Галина Андреева  
«Вкусно-Птица» против кризиса (4871)
Грамотная маркетинговая стратегия помогает комфортно работать в любых экономических условиях
Галина Шувалова  
Осетровые на Кубани (6075)
Рис и пшеница хорошо, а осетры — лучше
Ольга Бершанская  
Леонид Орсик: «Деньги должны возвращаться и реинвестироваться в новые сделки» (4186)
Оксана Лебедева
Северная стагнация (3858)
На севере Ростовской области пытаются реанимировать животноводство
Анатолий Евтушенко  
Перестраховать поле (4311)
Основные проблемы, тормозящие процесс агрострахования, возможно решить общими усилиями государства, страховщиков и общественных организаций
Алена Лапина  

 

Олимпийский интерес ОАО «РЖД»

№ 7 (31) (2009)
Количество просмотров: 4858
Версия для печати


Это открытие грузового двора «Россельхозакадемия» и узловой железнодорожной поликлиники в Сочи, а также закладки капсулы на месте строительства нового железнодорожного вокзала в Адлере. Все три имеют прямое отношение к организации Олимпиады-2014.

Первый олимпийский

Событие номер один — открытие грузового двора «Россельхозакадемия» стоимостью свыше 1,5 млрд. рублей. Это первый из шести объектов, которые построит компания «Российские железные дороги» к Олимпиаде-2014. В торжественной церемонии приняли участие вице-премьеры Правительства РФ Дмитрий Козак и Александр Жуков, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, мэр Сочи Анатолий Пахомов.

— Несколько месяцев назад, когда мы сдавали первую очередь грузового двора, казалось, что это определенный прорыв в реализации тех задач, которые были поставлены перед нами по обеспечению строительства олимпийских объектов, — заявил Владимир ЯКУНИН. — Сегодня, видя законченный объект, понимаешь, как много труда и сил было в него вложено. Этот проект показал безусловную необходимость тесного взаимодействия со всеми — от жителей края до руководства страны. Грузовой двор стал поистине народной стройкой.

— Все шесть проектов, которые реализует в Краснодарском крае ОАО «РЖД», являются по существу главными олимпийскими объектами, — отметил Дмитрий КОЗАК. — Можно построить великолепные дворцы, новые горнолыжные трассы, но без транспортной инфраструктуры Игры не могут состояться. Я полностью удовлетворен увиденным и уверен, что следующие объекты будут построены ОАО «РЖД» с такой же самоотдачей.

— По всем документам МОК грузовой двор «Россельхозакадемия» значится как олимпийский объект, — напомнил Александр ТКАЧЕВ. — А это значит, что ОАО «РЖД», выполняя свои обязательства, возвело важнейший транспортный объект, необходимый для перевозки миллионов тонн грузов на олимпийскую стройку. По-моему мнению, в крупнейшем проекте под названием «Сочи-2014» ОАО «РЖД» является локомотивом, и пусть ему всегда светит зеленый свет.

По оценке Александра Жукова, скорость и качество работ, заданные строителями грузового двора «Россельхозакадемия», можно считать эталоном в возведении объектов стратегической важности. Строительство двора началось в мае 2008 года и заняло менее полутора лет. Как признался генеральный директор управляющей компании «Трансюжстрой» Анатолий Антипов, работать пришлось в условиях, более сложных, чем даже на БАМе. Необходимо было соблюсти все требования экологической экспертизы, подготовить транспортную инфраструктуру, включая современные подземные переходы и пешеходные дорожки. Тем не менее компания сдала объект даже раньше срока.

Грузовой двор расположен на территории Нижнеимеретинской долины в Адлеровском районе Сочи и примыкает к перегону Адлер — Веселое. Занимает территорию около 26 га с общей протяженностью уложенных железнодорожных путей 10,5 км. Проектная мощность двора — около 11 млн. тонн: 6,5 млн. тонн щебня и 4,5 млн. тонн песка. Кстати, с декабря 2008 года здесь уже переработано более 2 млн. тонн грузов.

— На 2009 год поставлена задача переработать около 7,5 млн. тонн, — сказал начальник СКЖД — филиала ОАО «РЖД» Владимир ГОЛОСКОКОВ. — Но справиться с ней мы планируем досрочно — уже к 1 декабря 2009-го.

На очереди — сдача грузового двора «Сочинский»: его открытие планируется в конце текущего года.

Не имеющая аналогов

Событие номер два — открытие в центре Сочи узловой поликлиники, которая является по сути первым и единственным в городе медицинским учреждением, оборудованным по последнему слову техники.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин напомнил, что железнодорожные больницы всегда имели хорошую славу в стране.

— Собственная медицина — это производственная необходимость компании, которая гарантирует безопасность перевозок, — отметил он. — Кроме того, новая современная поликлиника в Сочи — это первое лечебное учреждение на курорте, которое будет ориентироваться на развитие восстановительного лечения, а также спортивной медицины. Поэтому данный объект можно рассматривать как часть инфраструктуры самих Олимпийских игр.

Реконструкция поликлиники, ведущей свою историю с 1915 года, стоила более 500 млн. рублей, из них 100 млн. рублей затрачено на покупку современного медицинского и технологического оборудования. Главный врач поликлиники Юрий КОКОЕВ рассказал, что новый пятиэтажный корпус занимает площадь около 7,5 тыс. кв. метров и включает в себя терапевтическое, стоматологическое и физиотерапевтическое отделения, отделение функциональной диагностики, кабинет ультразвуковой диагностики, эндоскопический, флюорографический и рентгеновский кабинеты, а также клинико-диагностическую и централизованную стерилизационную лаборатории. Поликлиника рассчитана на 150 посещений в смену. Также здесь предусмотрен дневной стационар на 30 коек. Прием ведут 15 специалистов. Они работают в две-три смены по будням, а также в выходные и праздничные дни.

— Основной задачей нашей поликлиники является оказание высококачественной медицинской помощи работникам компании «Российские железные дороги», членам их семей и пенсионерам железнодорожного транспорта, — подчеркнул Юрий Кокоев. — Однако с начала следующего года мы готовы предложить обследование и лечение всем жителям и гостям Сочи — достаточно предъявить полис обязательного медицинского страхования. Договоренность о включении нашей больницы в муниципальный заказ была достигнута в ходе встречи с мэром города Анатолием Пахомовым. Аналогов нашей поликлинике на сегодняшний день в Сочи нет.

Единый транспортный узел

Событие третье — закладка капсулы на месте строительства нового железнодорожного вокзала в Адлере, которому отводится роль главного олимпийского транспортного узла.

— Вокзал в любом городе — это все равно что гардероб в театре — с него все начинается, — отметил премьер-министр РФ Владимир ПУТИН. — Станция Адлер не исключение. Более полувека она служила людям, в этом году ей будет 55 лет. И она была символом курортного стиля своей эпохи».

По оценке главы правительства, проект вокзального комплекса станции Адлер отличается «оригинальным дизайном, актуальным содержанием и перспективностью».

— Его реализация окажет огромное влияние на всю систему транспортного сообщения Черноморского побережья, сделает эту систему более рациональной и удобной. Свяжет все виды транспорта в единый транспортный узел, — перечислил Владимир Путин.

Но «особую миссию» Адлерскому комплексу предстоит выполнить в период Олимпиады-2014.

Помещения вокзала смогут вместить одновременно более 1400 человек. Новый терминал способен принимать около 54 пар поездов дальнего и пригородного сообщения. В комплекс войдет также автостанция. Вокруг вокзала будет создана кольцевая дорога, которая обеспечит прямую связь железнодорожной станции с морскими причалами.

В дни проведения Игр станция Адлер станет местом примыкания трех направлений: Адлер — горно-климатический курорт «Альпика-Сервис», Адлер — Веселое и Адлер — аэропорт Сочи.

— Свободное, комфортное перемещение для многих тысяч спортсменов, зрителей и журналистов будет оценено по достоинству. А недолгий и увлекательный путь от солнечных пляжей до заснеженных вершин займет свое место в числе уникальных сюрпризов олимпийской программы, — уверен Владимир Путин.


Автор: Кирилл Власенко