ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10. —делано в ё‘ќ (4208)
’лебом единым (3935)
  2050 году, чтобы накормить население планеты в 10,25 млрд. человек, потребуетс€ производить вдвое больше продовольстви€
ћаксим ‘едоров  
–устам “уишев: ЂЌаши клиенты покупают эффективную технологиюї (5420)
ƒана ѕомеранцева  
ѕри€тно посмотретьЕ (4176)
ѕобывав на ёге –оссии, ¬ладимир ѕутин оценил культуру сельхозпроизводства и обсудил эффективность мер господдержки
√алина јндреева, Ќикита Ћогвинов  
«реем до интервенций (6557)
ѕеред началом уборочной кампании южнороссийским аграри€м напомнили биржевые механизмы
√алина јндреева  
–азвитие продолжаетс€ (3923)
Ѕюджетные средства на повышение качества жизни сельского населени€ запланированы
—ветлана ћорозова  
Ѕез страхов и упреков (4601)
Ќеобходимы законы, которые позвол€т сделать страхование частью технологического процесса предпри€тий јѕ 
Ћариса Ќикитина  
—низить нагрузку (3821)
  этому стремитс€ ќќќ ЂЋизингова€ компани€ Ђ–остовска€ областна€ ј  ќ–ї
ћарина  оренец  
»юньские тезисы (3909)
ќриентиры дл€ стабилизации взаимоотношений в цепочке Ђпроизводитель Ч переработчикЧ продавецї в конце июн€ задал российский премьер ¬ладимир ѕ”“»Ќ
—ветлана ћорозова  
Ќе сидеть сложа руки (4379)
ќќќ ЂЋ¬« ЂЋамосї намерено вдвое увеличить объемы продаж
‘аина Ѕогатырева  
ћан€ща€ розница (4960)
Ћегко ли местному производителю попасть в торговую сеть и стоит ли это делать?
Ћариса Ќикитина  
¬хода нет? (3908)
ƒонские предпри€ти€ ориентированы на производство продукции из натурального молока, но на полках магазинов по-прежнему много порошковой молочной продукции
ѕродукци€ под брендом Ђ÷имл€нскийї (6479)
ќјќ Ђ÷имл€нские винаї расшир€ет ассортимент продукции
ћари€ Ѕорисенко  
—ладкий бизнес (5953)
Ќовочеркасский производитель ќќќ Ђ“јЌƒ≈ћ-¬ѕї заключил с торговой сетью Ђћагнитї федеральный контракт по схеме private label
ћари€ Ѕорисенко  
¬иртуальна€ материализаци€ (4190)
Ёкономика малого бизнеса перестанет быть Ђлавочнойї?
≈лена ”стинова  
Ѕархатный сезон (4245)
√оспрограмма кредитовани€ дл€ малого и среднего бизнеса обещает комфортные проценты
ћари€ ƒидковска€  
 ассовое освобождение? (4619)
ѕредпринимател€м не стоит сразу избавл€тьс€ от контрольно-кассовых аппаратов, нужно дождатьс€ разъ€снений контролирующих органов
јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ Ђ—татский —оветникї  
≈диный таможенный (4440)
–осси€, Ѕелорусси€ и  азахстан ускор€ют создание общего таможенного пространства
√алина јндреева  
Ёкономика с политическим подтекстом (3705)
ѕроблемы взаимоотношений с Ѕеларусью на межгосударственном уровне пытаютс€ компенсировать за счет сотрудничества на уровне региональном
Ќикита Ћогвинов  
—танислав ћатук: Ђќтношени€ сдерживает протекционизм правительствї (4955)
¬италий ƒорофеев  

 

¬ыбор за вами

є 5 (29) (2009)
 оличество просмотров: 4186
¬ерси€ дл€ печати


‘едеральным законом № 93-‘« от 8 ма€ 2009 г. в процедуру проведени€ электронных аукционов внесены изменени€, которые кардинальным образом мен€ют уже привычный дл€ многих заказчиков и поставщиков способ размещени€ заказа. ѕричем параллельно с новой главой 3.1 закона (статьи 41.1-41.12), вступившей в силу 1 июл€ 2009 г., до 1 июл€ 2010-го будет действовать и нынешн€€ редакци€ статьи 41. “о есть в течение этого периода заказчик вправе самосто€тельно определ€ть, по какому из действующих пор€дков проводить электронный аукцион.

ѕлюсы и минусы

Ќова€ редакци€ закона о госзакупках снимает ограничение начальной (максимальной) цены контракта в 1 млн. руб. Ёто позволит объ€вл€ть электронные аукционы на любую сумму и значительно распространить такую форму размещени€ заказа.  роме того, введен шаг аукциона в пределах от 0,5 до 1% начальной (максимальной) цены контракта, а также с одного часа до 10 минут уменьшен интервал после поступлени€ последнего предложени€ о цене контракта, что должно значительно сократить врем€ проведени€ самого аукциона. ¬се это, безусловно, положительные моменты.

ќднако если говорить обо всей процедуре проведени€ электронного аукциона, то в сравнении с нынешним она становитс€ более раст€нутой и трудоемкой. ќт размещени€ извещени€ до заключени€ контракта она теперь будет занимать от 41 до 54 дней (дл€ сравнени€: по старой редакции — 26 дней). “еперь заказчику необходимо разрабатывать документацию об открытом аукционе в электронной форме, а поставщику готовить за€вку, состо€щую из двух частей. ѕерва€ часть за€вки будет рассматриватьс€ комиссией заказчика до проведени€ аукциона (так принимаетс€ решение о допуске к участию в аукционе), втора€ часть — по окончании аукциона (так вы€вл€ютс€ 5 за€вок, соответствующих требовани€м документации заказчика).

Ёто говорит о по€влении в процедуре электронного аукциона человеческого фактора — в виде комиссии заказчика. “аким образом, «электронность» аукциона заключаетс€ теперь в том, что обмен документами и сведени€ми, св€занными с проведением электронных аукционов и заключением контракта, будет осуществл€тьс€ в форме электронного документооборота. ¬се документы должны будут подписыватьс€ электронной цифровой подписью. Ќо дл€ заказчиков и поставщиков, зарегистрированных на портале госзакупок –остовской области (www.torgi.donland.ru) это не ново: с 1 €нвар€ 2009 г. электронной цифровой подписью завер€ютс€ котировочные за€вки, ценовые предложени€, а также сведени€, вносимые в реестр контрактов. Ёто очень важный момент, поскольку электронна€ цифрова€ подпись подтверждает подлинность и достоверность документов.

Ёлектронные площадки

ѕроведение электронного аукциона, согласно новым требовани€м законодательства, будет обеспечивать оператор электронной площадки. »м может быть любое юрлицо или индивидуальный предприниматель, отобранный в соответствии с критери€ми, установленными ѕравительством –‘. ќбщий пор€док отбора пока не прин€т, но установлены площадки дл€ проведени€ электронных аукционов дл€ федеральных нужд: ими стали √”ѕ «јгентство по государственному заказу, инвестиционной де€тельности и межрегиональным св€з€м –еспублики “атарстан», ќјќ «≈дина€ электронна€ торгова€ площадка» и «јќ «—бербанк — јвтоматизированна€ система торгов».

ѕо закону оператор электронных площадок наделен очень широким перечнем полномочий, даже большим, чем заказчик или участник размещени€ заказа. “ак, он занимаетс€ аккредитацией участников размещени€ заказа, ведет их реестр, открывает и блокирует счета дл€ проведени€ операций по обеспечению участи€ в аукционе.  роме того, оператор направл€ет участникам размещени€ заказа уведомлени€ об отказе в проведении аукциона, изменени€х, внесенных в извещение и аукционную документацию, разъ€снени€ положений документации, присваивает пор€дковый номер за€вке и подтверждает ее получение, возвращает участнику за€вки, не соответствующие установленным требовани€м, определ€ет врем€ проведени€ аукциона, отклон€ет не соответствующее требовани€м предложение о цене контракта и т. д. “о есть оператор €вл€етс€ полноценным субъектом размещени€ заказа путем проведени€ электронного аукциона.

„тобы получить аккредитацию, участник размещени€ заказа предоставл€ет оператору за€влени€ об аккредитации и открытии счета дл€ проведени€ операций по обеспечению участи€ в электронных аукционах, копии выписки из ≈√–ёЋ, учредительных документов, документов, подтверждающих полномочи€ директора, а также решение об одобрении или совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника размещени€ заказа с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. ¬ течение п€ти рабочих дней со дн€ поступлени€ документов оператор об€зан аккредитовать либо отказать в аккредитации участнику размещени€ заказа, направив уведомление о прин€том решении. —рок аккредитации — три года, получившие ее вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на такой электронной площадке.

÷ена вопроса

«акон не допускает взимани€ оператором электронной площадки платы ни с заказчика за проведение аукциона в электронной форме, ни с поставщика за аккредитацию и участие в нем. »сключение — плата, взимаема€ с лица, с которым заключаетс€ государственный или муниципальный контракт. –азмер такой платы определ€етс€ по результатам отбора операторов электронных площадок.  роме того, теперь заказчик об€зан устанавливать требование обеспечени€ за€вки на участие в аукционе в электронной форме в размере не менее 0,5 и более 5% начальной (максимальной) цены контракта: дл€ участи€ в аукционе эти средства необходимо внести на счет, специально открытый оператором электронной площадки.  ак только участник размещени€ заказа подает за€вку, средства на счете блокируютс€ до размещени€ на электронной площадке протокола подведени€ итогов аукциона. ”частники размещени€ заказа могут это расценить как своеобразную плату за участие в аукционе, а вот дл€ заказчика — это дополнительна€ гаранти€ добросовестности поставщика.

ѕредусмотрено денежное наказание участника размещени€ заказа за предоставление за€вок, не соответствующих требовани€м. Ќапример, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей за€вок, поданных одним участником размещени€ заказа, прин€то решение об  их несоответствии, оператор площадки по истечении 30 дней с момента прин€ти€ такого решени€ прекращает блокирование операций по счету и перечисл€ет денежные средства заказчику. Ёта мера будет стимулировать участников размещени€ заказа более качественно готовить свои за€вки.

 омплексный подход

’ороша нова€ процедура электронных аукционов или нет — покажет практика. —тать€ 41, регламентирующа€ эту процедуру, переписывалась четыре раза, причем предпоследн€€ редакци€ отменена еще до вступлени€ в силу. Ќо хочетс€ еще раз напомнить заказчикам, что успех размещени€ заказа зависит не от выбранного способа размещени€ заказа, а от комплексного подхода к этому процессу, который включает в себ€ и планирование закупок, и мониторинг цен дл€ определени€ начальной (максимальной) цены контракта, а самое главное — правильно составленное техническое задание и грамотный с юридической точки зрени€ контракт.


јвтор: јнна  абаргина, начальник отдела информационного сопровождени€ размещени€ госзаказа управлени€ госзакупок минэкономики –остовской области

 

††