ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10. —делано в ё‘ќ (4208)
’лебом единым (3935)
  2050 году, чтобы накормить население планеты в 10,25 млрд. человек, потребуетс€ производить вдвое больше продовольстви€
ћаксим ‘едоров  
–устам “уишев: ЂЌаши клиенты покупают эффективную технологиюї (5419)
ƒана ѕомеранцева  
ѕри€тно посмотретьЕ (4175)
ѕобывав на ёге –оссии, ¬ладимир ѕутин оценил культуру сельхозпроизводства и обсудил эффективность мер господдержки
√алина јндреева, Ќикита Ћогвинов  
«реем до интервенций (6556)
ѕеред началом уборочной кампании южнороссийским аграри€м напомнили биржевые механизмы
√алина јндреева  
–азвитие продолжаетс€ (3922)
Ѕюджетные средства на повышение качества жизни сельского населени€ запланированы
—ветлана ћорозова  
Ѕез страхов и упреков (4600)
Ќеобходимы законы, которые позвол€т сделать страхование частью технологического процесса предпри€тий јѕ 
Ћариса Ќикитина  
—низить нагрузку (3820)
  этому стремитс€ ќќќ ЂЋизингова€ компани€ Ђ–остовска€ областна€ ј  ќ–ї
ћарина  оренец  
»юньские тезисы (3909)
ќриентиры дл€ стабилизации взаимоотношений в цепочке Ђпроизводитель Ч переработчикЧ продавецї в конце июн€ задал российский премьер ¬ладимир ѕ”“»Ќ
—ветлана ћорозова  
Ќе сидеть сложа руки (4379)
ќќќ ЂЋ¬« ЂЋамосї намерено вдвое увеличить объемы продаж
‘аина Ѕогатырева  
ћан€ща€ розница (4960)
Ћегко ли местному производителю попасть в торговую сеть и стоит ли это делать?
Ћариса Ќикитина  
¬хода нет? (3908)
ƒонские предпри€ти€ ориентированы на производство продукции из натурального молока, но на полках магазинов по-прежнему много порошковой молочной продукции
ѕродукци€ под брендом Ђ÷имл€нскийї (6479)
ќјќ Ђ÷имл€нские винаї расшир€ет ассортимент продукции
ћари€ Ѕорисенко  
—ладкий бизнес (5953)
Ќовочеркасский производитель ќќќ Ђ“јЌƒ≈ћ-¬ѕї заключил с торговой сетью Ђћагнитї федеральный контракт по схеме private label
ћари€ Ѕорисенко  
¬иртуальна€ материализаци€ (4190)
Ёкономика малого бизнеса перестанет быть Ђлавочнойї?
≈лена ”стинова  
Ѕархатный сезон (4245)
√оспрограмма кредитовани€ дл€ малого и среднего бизнеса обещает комфортные проценты
ћари€ ƒидковска€  
 ассовое освобождение? (4619)
ѕредпринимател€м не стоит сразу избавл€тьс€ от контрольно-кассовых аппаратов, нужно дождатьс€ разъ€снений контролирующих органов
јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ Ђ—татский —оветникї  
≈диный таможенный (4440)
–осси€, Ѕелорусси€ и  азахстан ускор€ют создание общего таможенного пространства
√алина јндреева  
Ёкономика с политическим подтекстом (3705)
ѕроблемы взаимоотношений с Ѕеларусью на межгосударственном уровне пытаютс€ компенсировать за счет сотрудничества на уровне региональном
Ќикита Ћогвинов  
—танислав ћатук: Ђќтношени€ сдерживает протекционизм правительствї (4955)
¬италий ƒорофеев  

 

ƒаешь гарантии?

є 5 (29) (2009)
 оличество просмотров: 3586
¬ерси€ дл€ печати


“еперь законодательно установлено, что об€зательна€ сумма об€зательного финансового обеспечени€ ответственности туристических компаний с годовым оборотом до 100 млн. рублей и тех, кто работает по упрощенной системе налогообложени€, должна составл€ть 30 млн. рублей. —умма в 60 и 100 млн. установлена дл€ компаний с оборотом до и свыше 300 млн. рублей в год соответственно. –азмер финансового обеспечени€ дл€ туроператоров, работающих на внутреннем и въездном рынках, осталс€ прежним — 500 тыс. и 10 млн. рублей. ѕоправки в закон не были прин€ты единогласно: «против» голосовали представители «—праведливой –оссии»,  ѕ–‘ и Ћƒѕ–. — просьбой прокомментировать ситуацию «¬естник» обратилс€ к экспертам.

≈вгений ‘≈ƒќ–ќ¬, председатель комитета √осдумы по экономической политике и предпринимательству:

— «аконопроект направлен на обеспечение безопасности и прав российских туристов, ежегодно выезжающих за рубеж (в 2008 г. это примерно 11,3 млн. человек) путем усилени€ ответственности туроператоров. ¬ступление в силу данного закона позволит исключить случаи невыполнени€ об€зательств со стороны туроператоров. ¬несено изменение в статью 2 законопроекта, которой устанавливаетс€ об€занность туроператора не позднее 60 дней (ранее было 90) со дн€ вступлени€ закона в силу привести финансовое обеспечение в соответствии с установленным размером, и предусмотрена ответственность туроператора за невыполнение такой об€занности.

ƒело бизнеса — обеспечивать безопасность туристов, выезжающих за рубеж. Ћюбой бизнесмен, который идет на этот рынок, должен понимать свою ответственность. Ёта ответственность в данном случае выражаетс€ и провер€етс€ страховыми компани€ми и банками. “урист не должен бо€тьс€, что компани€, в которую он обращаетс€, может разоритьс€. ¬се компании должны быть надежные.

јлексан ћ –“„яЌ, гендиректор турфирмы «–озовый слон»:

— я резко отрицательно оцениваю новый закон о фингаранти€х. «акон пролоббирован крупными страховыми компани€ми и прин€т в интересах крупных туроператоров. ѕредполагаетс€, что он должен защитить конечных потребителей — туристов. Ќо максимальна€ сумма страхового покрыти€ в 100 млн. руб. никак их не защищает. ƒл€ нагл€дности: организаци€ одного тура примерно на 900 туристов обходитс€ в 30 млн. руб., крупные операторы отправл€ют до 300 тыс. туристов.  ака€ сумма фингарантий нужна, чтобы всех их реально защитить?! Ќа де€тельность нашей компании вступление в силу этого закона никак не повли€ет: сумма годового страхового взноса будет меньше, чем объем нашей мес€чной рекламной кампании. я считаю, что дл€ каждого проданного тура нужно вводить дифференцированную страховку, тогда, действительно, интересы каждого потребител€ будут защищены. Ќо, похоже, что закон прин€т с целью убрать небольших операторов с рынка.  ак результат — снизитс€ конкуренци€, а туры подорожают.

ћай€ Ћќћ»ƒ«≈, исполнительный директор јссоциации туроператоров –оссии:

— ќ необходимости увеличить размер гарантий наша ассоциаци€ говорила уже давно, поэтому мы рады, что закон наконец-таки прин€т. „тобы туристы были максимально защищены, мы выступали за другую редакцию закона: за увеличение гарантий до 100–150 млн. рублей без градации в зависимости от годовых оборотов туристических компаний. Ќо и прин€тый вариант — это большой шаг вперед в направлении к цивилизованному туристическому рынку.

я уверена, крупный турбизнес меньше подвержен рискам: такие компании сотрудничают только с проверенными отел€ми, авиаперевозчиками, свой имидж они зарабатывали годами, поэтому их риски минимальны. ј сама€ у€звима€ зона — это средний бизнес: несколько таких операторов обанкротились в начале года. Ќова€ редакци€ закона обеспечит защиту клиентов аналогичных компаний.

јлександра ≈¬ƒќ »ћќ¬ј, гендиректор астраханской компании «јстринтур»:

— Ёто убийственный закон дл€ регионального бизнеса. ¬ јстрахани нет ни одного туроператора, который мог бы пот€нуть даже самые маленькие фингарантии. ”становленные предыдущей редакцией закона фингарантии в размере 10 млн. рублей привели к закрытию большого числа туркомпаний в регионе.

«а границу мы никого не отправл€ем, иностранцев принимать не можем: в јстрахани нет ни одного зарубежного рейса. ¬от эту проблему необходимо решать на государственном уровне. ¬прочем, даже с по€влением регул€рных зарубежных рейсов ожидать изменений на рынке вр€д ли стоит: новые фингарантии дл€ мелких астраханских компаний неподъемны, у нас никогда не было и не будет такого оборота. ѕоэтому в области и существуют только турагентства.

»рина “ё–»Ќј, пресс-секретарь –оссийского союза туриндустрии:

— ≈сли сравнивать прин€тую редакцию с первоначальной, когда предлагалось всем туроператорам оформл€ть фингарантии на 100–150 млн. рублей, то нынешний трехступенчатый вариант, безусловно, лучше. ≈сть хот€ бы неполна€ и необъективна€, но все-таки прив€зка к оборотам туроператоров.

Ќо вот увеличение нижнего порога фингарантий с 20 до 30 млн. руб. означает гибель региональных компаний. ¬ среднем годовой оборот туркомпании в регионах составл€ет 5–10 млн. руб., 20 млн. — это максимум, то есть они должны обеспечивать гарантии на сумму выше своего годового оборота. ” них даже нет таких рисков! ѕри этом дл€ туроператоров с оборотами в $300–400 млн. в год фингарантии в размере 100 млн. руб. соспоставимы с их трехдневным оборотом. » если с таким оператором что-то случитс€, этой суммы не хватит, чтобы обеспечить компенсацию даже небольшой части туристов. 90% туристического бизнеса –оссии — это не малый, а микробизнес. ¬ регионах практически нет случаев выплат фингарантий туристам, с единичными претензи€ми туроператоры стараютс€ разобратьс€ не прибега€ к механизму гарантий из-за сложностей в самой процедуре. ¬ итоге турфирмы плат€т «налог» в пользу страховых компаний.

јнна ќ¬„»ЌЌ» ќ¬ј, начальник отдела методологии и андеррайтинга «јльфа—траховани€»:

— ¬ последнее врем€ было много случаев, когда в св€зи с банкротством туроператоров 10 млн. руб. финансовых гарантий не хватало дл€ возмещени€ ущерба. Ќова€ редакци€ закона защитит туристов, при этом большинство туроператоров будут застрахованы на сумму 30 млн. руб., надеюсь, это не станет существенной финансовой нагрузкой на турбизнес. Ќе исключено, что часть туроператоров перейдет в турагентскую де€тельность, часть уйдет с рынка, но, думаю, таких фирм будет немного.   тому же до того момента, когда туроператоры должны будут увеличить суммы своих финансовых гарантий, есть еще более полутора мес€цев. Ќадеюсь, за это врем€ будут пересчитаны минимальные тарифы на разные страховые суммы по —тандартным правилам страховани€, и туроператоры смогут «достраховатьс€» по новым тарифам. ѕересчет тарифов необходимо делать, использу€ накопленную за два года действи€ этого вида страховани€ статистику по убыткам, чтобы компании, не имеющие высоких рисков, не несли чрезмерной финансовой нагрузки. »тоговые тарифы будут зависеть от сумм финансовых гарантий и от показателей де€тельности (оборотов, направлений, статистики убытков) каждого конкретного туроператора.

 

††