ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10. —делано в ё‘ќ (4181)
’лебом единым (3907)
  2050 году, чтобы накормить население планеты в 10,25 млрд. человек, потребуетс€ производить вдвое больше продовольстви€
ћаксим ‘едоров  
–устам “уишев: ЂЌаши клиенты покупают эффективную технологиюї (5372)
ƒана ѕомеранцева  
ѕри€тно посмотретьЕ (4145)
ѕобывав на ёге –оссии, ¬ладимир ѕутин оценил культуру сельхозпроизводства и обсудил эффективность мер господдержки
√алина јндреева, Ќикита Ћогвинов  
«реем до интервенций (6504)
ѕеред началом уборочной кампании южнороссийским аграри€м напомнили биржевые механизмы
√алина јндреева  
–азвитие продолжаетс€ (3896)
Ѕюджетные средства на повышение качества жизни сельского населени€ запланированы
—ветлана ћорозова  
Ѕез страхов и упреков (4579)
Ќеобходимы законы, которые позвол€т сделать страхование частью технологического процесса предпри€тий јѕ 
Ћариса Ќикитина  
—низить нагрузку (3798)
  этому стремитс€ ќќќ ЂЋизингова€ компани€ Ђ–остовска€ областна€ ј  ќ–ї
ћарина  оренец  
»юньские тезисы (3875)
ќриентиры дл€ стабилизации взаимоотношений в цепочке Ђпроизводитель Ч переработчикЧ продавецї в конце июн€ задал российский премьер ¬ладимир ѕ”“»Ќ
—ветлана ћорозова  
Ќе сидеть сложа руки (4343)
ќќќ ЂЋ¬« ЂЋамосї намерено вдвое увеличить объемы продаж
‘аина Ѕогатырева  
ћан€ща€ розница (4931)
Ћегко ли местному производителю попасть в торговую сеть и стоит ли это делать?
Ћариса Ќикитина  
¬хода нет? (3882)
ƒонские предпри€ти€ ориентированы на производство продукции из натурального молока, но на полках магазинов по-прежнему много порошковой молочной продукции
ѕродукци€ под брендом Ђ÷имл€нскийї (6444)
ќјќ Ђ÷имл€нские винаї расшир€ет ассортимент продукции
ћари€ Ѕорисенко  
—ладкий бизнес (5900)
Ќовочеркасский производитель ќќќ Ђ“јЌƒ≈ћ-¬ѕї заключил с торговой сетью Ђћагнитї федеральный контракт по схеме private label
ћари€ Ѕорисенко  
¬иртуальна€ материализаци€ (4148)
Ёкономика малого бизнеса перестанет быть Ђлавочнойї?
≈лена ”стинова  
Ѕархатный сезон (4215)
√оспрограмма кредитовани€ дл€ малого и среднего бизнеса обещает комфортные проценты
ћари€ ƒидковска€  
 ассовое освобождение? (4596)
ѕредпринимател€м не стоит сразу избавл€тьс€ от контрольно-кассовых аппаратов, нужно дождатьс€ разъ€снений контролирующих органов
јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ Ђ—татский —оветникї  
≈диный таможенный (4417)
–осси€, Ѕелорусси€ и  азахстан ускор€ют создание общего таможенного пространства
√алина јндреева  
Ёкономика с политическим подтекстом (3682)
ѕроблемы взаимоотношений с Ѕеларусью на межгосударственном уровне пытаютс€ компенсировать за счет сотрудничества на уровне региональном
Ќикита Ћогвинов  
—танислав ћатук: Ђќтношени€ сдерживает протекционизм правительствї (4910)
¬италий ƒорофеев  

 

Ќекоторые люб€т погор€чее

є 5 (29) (2009)
 оличество просмотров: 3668
¬ерси€ дл€ печати


ƒо начала летнего сезона не раз звучало мнение, что рост курса валют отпугнет росси€н от зарубежных курортов и больша€ часть отдыхающих поддержит отечественную туриндустрию. „уда не произошло — лидерами продаж, как и в прошлые сезоны, остаютс€ курорты “урции и ≈гипта. Ќо существенное отличие все же есть: увеличилось число желающих купить «гор€щий» тур и разместитьс€ в гостиницах эконом-класса — уровн€ 2, максимум 3 «звезды».

ѕервые мес€цы года, веро€тно, были несколько инерционными на российском туристическом рынке: действу€ по поговорке «готовь сани летом, а телегу зимой», будущие отдыхающие бронировали летние туры на черноморское побережье  раснодарского кра€, санатории и пансионаты  рыма и других стран —Ќ√. Ќапример, в турфирме «—олвекс-“ревел» наблюдали всплеск спроса на отдых и лечение в здравницах Ѕелоруссии. Ёто закономерно, отмечают эксперты: там отличные санатории, цены значительно ниже, чем в российских.

ѕредставители турбизнеса прогнозировали, что тенденци€ повышени€ спроса на отдых в –оссии и странах —Ќ√ сохранитс€ и далее. Ќо чуда не произошло, и вслед за взлетом наступил спад. «Ѕольшинство туроператоров не создают новых туристических маршрутов и предлагают прошлогодние проверенные туры. ¬ прошлом году наиболее попул€рным среди черноморских городов-курортов был √еленджик. » в нынешнем сезоне город не сдает своих позиций, — считает менеджер компании «јзов ƒон “ур» ћаргарита „≈–Ќ≈Ќ ќ. — ¬остребованы самые различные туры: от 3 до 10 дней, как на базах отдыха без удобств, так и в гостиницах с большим набором дополнительных сервисов. ÷ены по сравнению с прошлым годом не изменились: в среднем дес€тидневный отдых обойдетс€ в сумму около 10 тыс. рублей с человека».

«аместитель гендиректора компании «—олвекс-“ревел» Ћюдмила —џ—ќ… »Ќј отмечает рост попул€рности отдыха в јнапе. «√ород очень заметно продвинулс€ на российском рынке, здесь посто€нно по€вл€етс€ что-то новое, интересное дл€ отдыхающих», — по€сн€ет она. Ѕезусловно, традиционно попул€рен и —очи, но из-за слишком перегретых цен этот город-курорт все же уступит пальму первенства другим черноморским курортам  убани, считают эксперты.

¬ начале года были ожидани€, что черноморское побережье  убани примет больше отдыхающих, чем прежде: рост курса валют отпугнет росси€н от зарубежных курортов, и дополнительный поток туристов устремитс€ на пл€жи  раснодарского кра€. Ќо и эти прогнозы не сбылись. —прос на отдых за границей не снизилс€, при этом по€вились антикризисные программы от ведущих туроператоров “урции и ≈гипта. “ак что туры оказались оп€ть дешевле отечественных, а сервис за рубежом и так был в разы лучше. ѕо словам ведущего менеджера по зарубежному туризму компании «“урне» ≈лены Ўћ»ƒ“, стоимость недельного тура на двоих в “урцию может составить 15–20 тыс. руб., включа€ перелет, размещение в 3-звездочном отеле по системе «все включено». ƒл€ сравнени€: организаци€ аналогичного отдыха в —очи зачастую обходитс€ в 1,5–2 раза дороже. ¬полне логично, что попул€рность туров в јнталию и на ћармарис возросла.

¬ погоне за российским туристом аналогичные антикризисные туры предложили √реци€, ћальта,  ипр, “аиланд. ѕо данным компании «—олвекс-“ревел», скидки на гостиницы в √реции достигают 30–40%, на ћальте и  ипре — 30–50%.

«¬ этом году многие туристические компании сократили предложение в направлении стран «ападной ≈вропы, и, как оказалось, не напрасно — спрос на такие туры сократилс€ на 20-30%, — рассказывает ≈лена Ўмидт. — Ќо главна€ тенденци€ летнего сезона 2009 г. — попул€рность «гор€щих» туров. ≈сли в прошлых сезонах мы продавали не более 10% срочных путевок, то в этом году треть туров продаетс€ в последние 2–3 дн€ до вылета, со скидкой до 50%. “аким образом, клиенты получают отличный отдых по доступной цене. ¬ таких турах, конечно, есть свои минусы: например, при покупке «гор€щей» путевки у клиента нет возможности выбора номеров, отелей и так далее».

ќб изменении среднего чека за путевку говорит и гендиректор турфирмы «–озовый слон» јлексан ћ –“„яЌ: если в прошлом году семь€ из трех человек на недельный тур тратила 50-60 тыс. руб., то сейчас — 35- 45 тыс. руб. —нижение стоимости происходит в том числе за счет выбора отелей более низкого уровн€ — 2 или 3 «звезды». « ак и в прошлом году, попул€рность сохранили √реци€, »спани€, “урци€, при этом туристы стараютс€ выбирать наиболее дешевые туры, — говорит јлексан ћкртч€н. — Ќикакие новые туры мы в этом году не разрабатывали и не формировали. ≈динственной новинкой этого сезона стал остров –одос, но только с самыми экономичными гостиницами».

—тоимость отдыха на попул€рных курортах, июль-август 2009 г.

ћесто отдыха

—редн€€ стоимость дл€ одного человека (в зависимости от класса отел€ и набора сервисов), руб./сутки

ћесто отдыха

—редн€€ стоимость дл€ одного человека (в зависимости от класса отел€ и набора сервисов), руб./сутки

 авминводы

1400–5000

јнапа

1100–4000

—очи

1000–65000

√еленджик

1000–3000

јбхази€

550–2000

“урци€ *

2000–26000

≈гипет *

1900–10000

√реци€ *

3900–10000

 ипр *

3000–25000

Ѕелорусси€

650–2000

”краина ( рым)

700–2500

”краина ( арпаты)

600–1500

* включа€ перелет
»сточник: турфирмы «ƒельфин», «1001 тур»


јвтор: ≈катерина ћинакова

 

††