Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10. Сделано в ЮФО (4102)
Слились в диалоге (4150)
Ставка рефинансирования ЦБ снижена, количество проверок ограничено, государство обещает уменьшить базу налога на прибыль, а плательщикам ЕНВД разрешить не пользоваться кассовыми аппаратами
Галина Андреева  
Контроль, еще контроль! (4388)
Крупные промышленные предприятия могут не получать прямой господдержки, но контролировать их социально-экономическое положение государство не перестанет
Галина Андреева  
Сергей Назаров: «Все не столь критично, как представляется» (4394)
Максим Федоров  
Огонь на себя (4116)
Олимпийские проекты, в которых «не просматривается коммерческая перспектива», государство профинансирует самостоятельно
Максим Федоров  
Фундаментальная концентрация (4031)
Антикризисные меры, которые предпринимает государство, должны сохранить доступность транспортных услуг и обеспечить устойчивость всего транспортного комплекса
Галина Андреева  
Все маршруты ведут в Сочи (4460)
Строительство инфраструктуры для XXII зимних Олимпийских игр ведется на земле, в небесах и на море
Максим Федоров  
«Первое правило бизнеса: защищай свои инвестиции» (9053)
«В будущем будет два вида компаний: быстрые и мертвые…»
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале («Бизнес в стиле ФАНК»)  
Зерновой двигатель (4819)
Рост показателей южнороссийских портов идет в основном за счет перевалки зерновых
Петр Максимов  
Михаил Чернышев: «Проект «Чистый Дон» будет реализован в полном объеме» (4471)
Марина Субботина  
Мартин Шаккум: «Государство обязано решить проблему развития транспортной сети. С госкомпанией это будет дешевле и эффективнее» (4255)
Оксана Лебедева  
Дорогу осилит везущий (4513)
Представители автотранспортных предприятий считают, что создание саморегулируемых организаций решит большинство проблем рынка
Лариса Никитина  
Верность традициям (4135)
Неизменное качество смазочных материалов Shell для коммерческого транспорта
Прибавить газу (6759)
Развитию российского рынка газомоторного топлива мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и государственного стимулирования
Оксана Лебедева  
Отправляясь в дальний путь, про первичку не забудь (4727)
Неверное заполнение или отсутствие транспортных документов может обернуться значительными проблемами
Иван Шептухов, начальник отдела консалтинга ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону», Оксана Гайдункова, начальник отдела аудита ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону»  
Без средств передвижения (4047)
К концу2009 года эксперты ожидают сокращения продаж легковых автомобилей на 30-50 процентов
Лариса Никитина  
Пациент скорее жив (4351)
Рынок автокредитования, который еще зимой многие называли «мертвым», начинает оживать
Лариса Никитина  
Прибавили в весе (4332)
Минздравсоцразвития предлагает меры по контролю цен в коммерческом сегменте фармацевтического рынка
Светлана Морозова  
Вне очереди (3722)
Сотрудники радиологического отделения Областной клинической больницы надеются на господдержку и спонсоров
«Семья» — не название, а концепция (4740)
www.mc-semya.ru
Олеся Чехомова, президент медицинского центра «Семья»  

 

Виктор Пузиков: «Главное — управлять ситуацией, брать инициативу в свои руки»

№ 3 (27) (2009)
Количество просмотров: 4921
Версия для печати


О том, как работает система обязательного медицинского страхования в Ростовской области, антикризисной идеологии, мероприятиях по повышению качества медицинской помощи на Дону «Вестнику» рассказал заслуженный работник здравоохранения РФ, депутат ЗС РО, исполнительный директор РОФОМС Виктор ПУЗИКОВ.

— Виктор Павлович, как в связи с продолжающимся кризисом вы оцениваете нынешнюю ситуацию в системе ОМС Ростовской области?

— Оптимистичнее, чем, скажем, в начале текущего года. Думаю, что сегодня для многих из нас первоначальный шок от кризиса проходит. Мы не пустили нашу работу по финансированию донского здравоохранения на самотек и не смирились с этими «форс-мажорными» обстоятельствами. Наоборот, коллектив нашего фонда, опираясь на постоянный анализ текущей обстановки, выработал адекватные и оптимальные меры по преодолению последствий кризиса и последовательно их реализует. Главное здесь — не плестись в хвосте событий, а управлять ситуацией, брать инициативу в свои руки.

— И какие же меры предпринимаются фондом?

— Если говорить в общем, то это переход к новой антикризисной идеологии финансирования субъектов системы ОМС: страховых медицинских компаний и лечебных учреждений с учетом сегодняшних бюджетных возможностей фонда. Механизм реализации этой идеологии доведен до всех руководителей областного и муниципального здравоохранения через проведение целой серии зональных совещаний.

Мы четко определили приоритеты финансирования социально значимых расходов лечебно-профилактических учреждений: прежде всего на выплату зарплаты медикам, а также на медикаменты, питание и мягкий инвентарь для пациентов.

Принято считать, что сегодняшний кризис опаснее и глубже, чем в 1998 году. Однако если тогда в здравоохранении области отмечались такие негативные моменты, как существенные задержки в выплате зарплаты, острая нехватка лекарств и постельных принадлежностей для пациентов, то сегодня с подобными проблемами мы практически не сталкиваемся.

Мы четко организовали работу, обновили бюджет фонда, просчитав его реальные доходы и расходы. В феврале бюджет фонда был секвестирован более чем на миллиард рублей в связи со снижением налоговых поступлений от работодателей. Поставили перед руководством каждого ЛПУ задачу: оптимально расходовать средства в пределах выделенных объемов финансирования. Ужесточили контроль за целевым использованием средств ОМС, особенно в части накладных расходов, направляемых на содержание лечебных учреждений.

Очень важна перенастройка психологии каждого руководителя в том плане, что никаких дополнительных дотаций и субсидий для ЛПУ фонд не сможет предоставить, как это бывало в прежние годы. Руководители учреждений здравоохранения теперь должны одновременно сочетать в себе роли умелых организаторов лечебного процесса и успешных антикризисных менеджеров.

— Неужели невозможно изыскать дополнительные финансовые ресурсы? Не приведет ли это к росту платности медицинских услуг и снижению их доступности для рядовых людей?

— Дополнительные финансовые возможности для здравоохранения все же есть. Например, федеральные средства, которые выделяются в рамках нацпроекта «Здоровье». Так, уже в мае на Дону начинается диспансеризация более 100 тысяч работающих граждан, а затем будет запущена программа обследования детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выделяемые на эти цели средства позволят не только повысить зарплату медикам, приобрести медикаменты и расходные материалы, но и улучшить качество медицинского обслуживания.

Хочу заметить, что наш фонд в полном объеме выполняет все свои обязательства перед здравоохранением области. Мы не экономим на том, что может сказаться на здоровье пациентов, на защите их прав.

В конце апреля специалисты фонда провели семинар для представителей страховых медицинских компаний, работающих в лечебно-профилактических учреждениях области. Институт представителей два года назад был инициирован нашим фондом в рамках реализации поручения губернатора области Владимира Чуба — найти новые подходы повышения качества медицинской помощи.

Сегодня представители страховых медицинских компаний работают в 160 ведущих ЛПУ области. В их задачи входит обеспечение надлежащих условий для предоставления пациентам качественной и доступной медицинской помощи в момент обращения в поликлинику или стационар. Они не подменяют врачей, а консультируют пациентов по вопросам их прав, помогают реализовать возможности получения качественных медицинских услуг, «разруливают» организационные проблемы и спорные ситуации. За прошедшие два года к представителям страховых медицинских компаний обратились уже более 70 тысяч пациентов. И этот поток нарастает.

Опыт работы института представителей страховых компаний уникален: нечто подобное есть лишь в Санкт-Петербурге, но там представители работают только в восьми крупнейших стационарах, оказывающих экстренную помощь, а у нас совсем иные масштабы, объем и разнообразие решаемых представителями задач. Поэтому наш донской опыт был изучен Федеральным фондом ОМС и рекомендован к распространению в других регионах России.

Мы будем и дальше поддерживать институт представительства, добиваться большей эффективности в его работе. Ведь, как показывает практика, это не затратный, но весьма действенный рычаг повышения качества медицинских услуг.

— Вы перечислили некоторые принятые важные меры антикризисного характера. А каковы результаты?

— Результаты, как говорится, налицо. Так, приведя показатели доходов бюджета фонда в соответствии с реальными прогнозами поступлений финансовых средств, мы уже по итогам четырех месяцев текущего года обеспечили финансовую стабилизацию в системе ОМС.

В фонд поступает именно столько средств, сколько запланировано. И расходуются они также в пределах задаваемых нами нормативов и пропорций. Благодаря введению новых гибких дифференцированных тарифов на медицинские услуги, зарплаты врачей и медперсонала в среднем на 24% выше, чем в прошлом году. Стоимость одного посещения пациента в амбулаторно-поликлинической сети выросла со 110 до 137 рублей, одного койко-дня в стационаре — с 654 до 708 рублей, а в дневном стационаре — с 263 до 321 рубля.

Да, конечно, есть отдельные проблемы, но нет ощущений неуверенности в завтрашнем дне. Удалось сохранить позитивное самочувствие всех врачей и медперсонала при оказании ими медицинской помощи жителям нашей области. Надеюсь, что это позволит нам не ухудшить ситуацию в здравоохранении области, несмотря на сегодняшние экономические трудности.

— Вы являетесь депутатом Законодательного собрания области, заместителем председателя его профильного комитета по социальной политике и здравоохранению. Как взаимосвязана ваша депутатская деятельность с работой в качестве руководителя РОФОМС?

— Взаимосвязь, безусловно, есть. С одной стороны, моя депутатская деятельность расширяет горизонты видения всех социальных проблем. Особенно на селе, так как я избран депутатом от пяти сельских районов области. С другой стороны, как руководителю учреждения, финансирующего здравоохранение, мне легче решать вопросы оказания медпомощи для моих избирателей. Например, сейчас для пяти районов, входящих в мой избирательный округ, я за счет средств областного бюджета добился выделения 15 школьных стоматологических кабинетов на общую сумму 3,15 млн рублей.

Буду и дальше делать все возможное для того, чтобы тяготы финансового кризиса не ухудшили ситуацию в здравоохранении области.

344000 г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 81,
Тел.: (863) 234-90-22, e-mail: rofoms@aaanet.ru


Автор: Александр Майоров