Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10. Сделано в ЮФО (4122)
Слились в диалоге (4174)
Ставка рефинансирования ЦБ снижена, количество проверок ограничено, государство обещает уменьшить базу налога на прибыль, а плательщикам ЕНВД разрешить не пользоваться кассовыми аппаратами
Галина Андреева  
Контроль, еще контроль! (4410)
Крупные промышленные предприятия могут не получать прямой господдержки, но контролировать их социально-экономическое положение государство не перестанет
Галина Андреева  
Сергей Назаров: «Все не столь критично, как представляется» (4426)
Максим Федоров  
Огонь на себя (4134)
Олимпийские проекты, в которых «не просматривается коммерческая перспектива», государство профинансирует самостоятельно
Максим Федоров  
Фундаментальная концентрация (4062)
Антикризисные меры, которые предпринимает государство, должны сохранить доступность транспортных услуг и обеспечить устойчивость всего транспортного комплекса
Галина Андреева  
«Первое правило бизнеса: защищай свои инвестиции» (9084)
«В будущем будет два вида компаний: быстрые и мертвые…»
Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале («Бизнес в стиле ФАНК»)  
Зерновой двигатель (4843)
Рост показателей южнороссийских портов идет в основном за счет перевалки зерновых
Петр Максимов  
Михаил Чернышев: «Проект «Чистый Дон» будет реализован в полном объеме» (4485)
Марина Субботина  
Мартин Шаккум: «Государство обязано решить проблему развития транспортной сети. С госкомпанией это будет дешевле и эффективнее» (4276)
Оксана Лебедева  
Дорогу осилит везущий (4531)
Представители автотранспортных предприятий считают, что создание саморегулируемых организаций решит большинство проблем рынка
Лариса Никитина  
Верность традициям (4163)
Неизменное качество смазочных материалов Shell для коммерческого транспорта
Прибавить газу (6777)
Развитию российского рынка газомоторного топлива мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и государственного стимулирования
Оксана Лебедева  
Отправляясь в дальний путь, про первичку не забудь (4746)
Неверное заполнение или отсутствие транспортных документов может обернуться значительными проблемами
Иван Шептухов, начальник отдела консалтинга ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону», Оксана Гайдункова, начальник отдела аудита ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону»  
Без средств передвижения (4066)
К концу2009 года эксперты ожидают сокращения продаж легковых автомобилей на 30-50 процентов
Лариса Никитина  
Пациент скорее жив (4371)
Рынок автокредитования, который еще зимой многие называли «мертвым», начинает оживать
Лариса Никитина  
Прибавили в весе (4359)
Минздравсоцразвития предлагает меры по контролю цен в коммерческом сегменте фармацевтического рынка
Светлана Морозова  
Вне очереди (3748)
Сотрудники радиологического отделения Областной клинической больницы надеются на господдержку и спонсоров
«Семья» — не название, а концепция (4758)
www.mc-semya.ru
Олеся Чехомова, президент медицинского центра «Семья»  

 

Все маршруты ведут в Сочи

№ 3 (27) (2009)
Количество просмотров: 4479
Версия для печати


При общем сокращении ассигнований транспортная инфраструктура для Сочи-2014 финансируется в прежнем объеме. Даже больше: по сравнению с 2008 годом объем средств увеличился почти на 100 миллионов рублей. Деньги будут израсходованы на 47 проектов, прежде всего — на строительство автодороги в обход города-курорта, реконструкцию порта и аэропорта, а также возведение нового грузового порта, организацию скоростного пассажирского движения на маршруте Москва — Адлер.

— В 2007 году, во время сессии МОК, я говорил, что жители Сочи, спортсмены и гости не будут испытывать проблем с передвижением, стоять в пробках, — вспомнил собственное обещание премьер-министр РФ Владимир Путин. — Сегодня речь идет о полной перестройке сочинского транспортного узла.

В начале нынешнего года Владимир Путин подписал распоряжение о создании некоммерческой организации «Транспортная дирекция Олимпийских игр». В ее задачи входит контроль за проектированием и строительством транспортных инфраструктурных объектов, ходом поставок материально-технических ресурсов и перевозкой пассажиров на период подготовки и проведения XXII зимней Олимпиады «с последующим функционированием в интересах горноклиматического района». В рамках реализации федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России» и «Развитие транспортной системы России» в 2009–2015 гг. на обеспечение деятельности дирекции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет выделено 7,713 млрд. рублей.

Одним из учредителей новой структуры выступил Минтранс РФ. «У нас есть детальный план строительства транспортной инфраструктуры в Сочи, — заверил глава министерства Игорь Левитин. — Причем она планировалась нами до судьбоносного голосования в Гватемале». Министр признал, что под влиянием кризиса запланированные ранее расходы на отрасль были урезаны. Секвестирование не коснулось трех направлений — проектов с использованием средств Инвестфонда, объектов для саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который состоится в 2012 г. во Владивостоке, и программы «Сочи-2014».

Из 218 объектов, которые должны появиться к 2014 г. в Сочи, транспортных — 47. Они распределены между ГК «Олимпстрой», ОАО «Российские железные дороги», Росавтодором, Ро-савиацией и Росморречфлотом, администрациями Краснодарского края и Сочи. В прошлом году затраты на создание транспортной инфраструктуры для Олимпиады оценивались в 305 млрд. рублей, что было сопоставимо с бюджетом всей прежней ФЦП по развитию Сочи как горноклиматического района (314 млрд. рублей). Сегодня цифра выросла до 400 млрд. рублей. Причем, принимая во внимание намерения российских властей провести «лучшие в истории Игры», легко предположить, что она — не окончательная.

На земле

Самая дорогостоящая статья олимпийских транспортных расходов — дорожное строительство: примерно треть от всей суммы. Среди наиболее значимых объектов — объездная автомобильная дорога в обход Сочи стоимостью 37,5 млрд. рублей: она призвана разгрузить движение в городе-курорте в дни проведения Игр. Во время предпоследнего визита в Россию членам МОК показали участок этой дороги. «Здесь располагаются 15 мостов и 5 тоннелей общей протяженностью более 10 километров, — рассказал руководитель Дирекции по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Владимир Кужель. — Из 17,7 километра, которые занимает дорога, построено уже больше половины». По прогнозу Игоря Левитина, дорога откроется в ноябре 2009 г. «Таким образом, с самых дальних окраин города можно будет попасть в аэропорт, минуя Курортный проспект, идущий через центр Сочи», — проанонсировал министр.

В списке автодорожных приоритетов значится также строительство дублера Курортного проспекта, четырех развязок на пересечении автотрассы М-27 Джубга — Сочи с городской дорожной сетью и пяти развязок на муниципальных дорогах Сочи. Все эти проекты стартуют в 2009 году.

ОАО «Российские железные дороги» обязуется организовать к Олимпиаде скоростное пассажирское движение на южной ветке: время следования скоростных поездов Москва — Адлер составит около 15,5 часа при нынешнем рекорде в 24 часа, а максимальная скорость — до 200 км/ч. Правда, прежде, как отметил президент РЖД Владимир Якунин, требуется провести модернизацию и реконструкцию на всех участках пути, а также построить вторые главные пути на некоторых участках, организовать обход территории Украины на участке Гартма-шевка — Чертково и скоростную линию Чертково — Лихая — Батайск. Все работы должны быть закончены не позднее осени 2013 года.

Новую железнодорожную линию Адлер — аэропорт Сочи предполагается сдать на два года раньше — в четвертом квартале 2011 г. Проектом, работа над которым завершится к нынешнему октябрю, предусматривается строительство более 2,7 км однопутной железнодорожной линии, около 2,8 км контактной сети постоянного тока, два тоннеля  протяженностью  более 500 метров каждый, 800 метров эстакад, а также около 1000 метров подпорных стен. «Максимальный пассажиропоток в одном направлении линии составит до 64 тысяч человек в сутки, количество поездов — четыре пары в час, интервал следования в интенсивный период — 15 минут», — перечислил главный инженер Северо-Кавказской железной дороги Валерий Танаев.

По данным Игоря Левитина, пропускная способность дорог к месту проведения Олимпиады составит минимум 10 тыс. человек в час, что полностью соответствует требованиям МОК. «РЖД сделает все необходимое для обеспечения требуемого развития железнодорожной инфраструктуры не только в районе Сочи, но и на всем направлении Центр — Юг, чтобы организовать транспортное обслуживание участников и гостей Игр на высочайшем уровне», — заверил Владимир Якунин. Все проекты будут реализованы за счет инвестиций РЖД при поддержке Минтранса.

В небесах

Возможности нового терминала сочинского аэропорта, построенного компанией «Базовый элемент», — 5 млн. человек в год против нынешнего 1 млн. С 1 января 2009 г. терминал уже принимает пассажиров. После того как первая взлетно-посадочная полоса была удлинена до 3,5 км, здесь садятся самолеты любого типа. Модернизация второй ВВП позволит принимать лайнеры при любых погодных условиях. По подсчетам Росавиации, полная реконструкция аэропорта, включая обновление средств системы аэронавигации и метеорологического обеспечения, обойдется в 23,13 млрд. рублей.

И на море

Затраты федерального бюджета на развитие портовой инфраструктуры оценивались до кризиса в 22 млрд. рублей. Половина суммы — 11,3 млрд. рублей — предназначалась на реконструкцию сочинского порта — единственного российского специализированного пассажирского порта на Черном море, основные сооружения которого были построены в 1937–1952 гг. Запланировано строительство длинного мола, который одновременно будет служить причалом для крупных круизных судов типа гостиниц. «Сегодня в Сочи нет причала для крупных круизных судов: они швартуются на рейде, — сожалеет вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов. — Мы возим туристов на берег катерами — это крайне неудобно и неэффективно».

Создание грузового порта, строящегося в Имеретинской бухте компанией «Базовый элемент» и предназначенного для перевозки на олимпийские объекты инертно-строительных грузов, тянет на 3,5 млрд. рублей. Порт способен принимать суда грузоподъемностью до 5,5 тыс. тонн. Первая его очередь уже действует: она была сдана 26 декабря 2008 г. и имеет мощность 5 млн. тонн в год. Ввод второй очереди ожидается в первой половине 2009 г., после чего мощность увеличится вдвое. Уже известно, что после Олимпиады порт будет перепрофилирован под прием маломерных пассажирских судов — марин. «Данный проект предусматривает создание в устье реки Мзымта береговой инфраструктуры с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга», — отметил председатель наблюдательного совета «Базового элемента» Олег Дерипаска.

А пока Владимир Путин подписал распоряжение, разрешающее «многократный заход до 30 декабря 2010 года иностранных судов в районы внутренних морских вод и территориальное море Российской Федерации». Это делается «в целях обеспечения завоза грузов для строительства олимпийских объектов в Сочи». «Морской путь доставки — наиболее эффективный, безопасный и создает меньше неудобств жителям Сочи», — прокомментировал вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак.

По оценке Игоря Левитина, общий объем хранения строительных материалов для возведения олимпийских объектов и инфраструктуры столицы XXII зимней Олимпиады составит 20 млн. тонн. «Мы рассмотрели все возможности по хранению стройматериалов в Сочи. Нашли 14 уже существующих площадок, две с железнодорожными путями, на которых можно одновременно размещать 5 млн. тонн грузов», — рассказал руководитель Минтранса. По его словам, они необходимы для того, чтобы соблюсти график и обеспечить в 2009 г. прием 14 млн. тонн грузов.


Автор: Максим Федоров