ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10. —делано в ё‘ќ (3983)
—лились в диалоге (4053)
—тавка рефинансировани€ ÷Ѕ снижена, количество проверок ограничено, государство обещает уменьшить базу налога на прибыль, а плательщикам ≈Ќ¬ƒ разрешить не пользоватьс€ кассовыми аппаратами
√алина јндреева  
 онтроль, еще контроль! (4286)
 рупные промышленные предпри€ти€ могут не получать пр€мой господдержки, но контролировать их социально-экономическое положение государство не перестанет
√алина јндреева  
ќгонь на себ€ (4016)
ќлимпийские проекты, в которых Ђне просматриваетс€ коммерческа€ перспективаї, государство профинансирует самосто€тельно
ћаксим ‘едоров  
‘ундаментальна€ концентраци€ (3952)
јнтикризисные меры, которые предпринимает государство, должны сохранить доступность транспортных услуг и обеспечить устойчивость всего транспортного комплекса
√алина јндреева  
¬се маршруты ведут в —очи (4371)
—троительство инфраструктуры дл€ XXII зимних ќлимпийских игр ведетс€ на земле, в небесах и на море
ћаксим ‘едоров  
Ђѕервое правило бизнеса: защищай свои инвестицииї (8917)
Ђ¬ будущем будет два вида компаний: быстрые и мертвыеЕї
 ьелл ј. Ќордстрем, …онас –иддерстрале (ЂЅизнес в стиле ‘јЌ ї)  
«ерновой двигатель (4725)
–ост показателей южнороссийских портов идет в основном за счет перевалки зерновых
ѕетр ћаксимов  
ћихаил „ернышев: Ђѕроект Ђ„истый ƒонї будет реализован в полном объемеї (4376)
ћарина —убботина  
ћартин Ўаккум: Ђ√осударство об€зано решить проблему развити€ транспортной сети. — госкомпанией это будет дешевле и эффективнееї (4166)
ќксана Ћебедева  
ƒорогу осилит везущий (4403)
ѕредставители автотранспортных предпри€тий считают, что создание саморегулируемых организаций решит большинство проблем рынка
Ћариса Ќикитина  
¬ерность традици€м (4019)
Ќеизменное качество смазочных материалов Shell дл€ коммерческого транспорта
ѕрибавить газу (6656)
–азвитию российского рынка газомоторного топлива мешает отсутствие необходимой инфраструктуры и государственного стимулировани€
ќксана Ћебедева  
ќтправл€€сь в дальний путь, про первичку не забудь (4630)
Ќеверное заполнение или отсутствие транспортных документов может обернутьс€ значительными проблемами
»ван Ўептухов, начальник отдела консалтинга ќќќ ЂЅƒќ ёникон –остов-на-ƒонуї, ќксана √айдункова, начальник отдела аудита ќќќ ЂЅƒќ ёникон –остов-на-ƒонуї  
Ѕез средств передвижени€ (3956)
  концу2009 года эксперты ожидают сокращени€ продаж легковых автомобилей на 30-50 процентов
Ћариса Ќикитина  
ѕациент скорее жив (4258)
–ынок автокредитовани€, который еще зимой многие называли Ђмертвымї, начинает оживать
Ћариса Ќикитина  
ѕрибавили в весе (4231)
ћинздравсоцразвити€ предлагает меры по контролю цен в коммерческом сегменте фармацевтического рынка
—ветлана ћорозова  
¬не очереди (3635)
—отрудники радиологического отделени€ ќбластной клинической больницы надеютс€ на господдержку и спонсоров
Ђ—емь€ї Ч не название, а концепци€ (4645)
www.mc-semya.ru
ќлес€ „ехомова, президент медицинского центра Ђ—емь€ї  

 

—ергей Ќазаров: Ђ¬се не столь критично, как представл€етс€ї

є 3 (27) (2009)
 оличество просмотров: 4301
¬ерси€ дл€ печати


ѕо утверждению первого заместител€ губернатора –остовской области —ерге€ Ќазарова, несмотр€ на вли€ние кризиса, сегодн€ бюджет региона выше уровн€ прошлого года на 10%. ќднако, реально оценива€ ситуацию, донские власти намерены оптимизировать объемы капитальных вложений, выполнив при этом все социальные об€зательства. ¬ р€ду антикризисных приоритетов —ергей Ќазаров выдел€ет поддержку предпри€тий и стабилизацию на рынке труда. ѕрогнозиру€ дальнейшее развитие событий в экономике, вице-губернатор указывает на неизбежность диверсификации отраслевых направлений: «ƒолжны определитьс€ приоритеты — тогда можно будет говорить об устойчивом росте».

ќбъемы капитальных вложений требуетс€ пересмотреть

— ѕервые про€влени€ кризиса в виде снижени€ объемов промышленного производства мы получили в окт€бре прошлого года; пик пришелс€ на €нварь этого года, когда индекс производства упал до 76%. Ќеплохо в период падени€ чувствовало себ€ село. Ѕольше всего пострадали те отрасли, где наиболее значительно свернулс€ спрос, — металлурги€, обработка, угледобыча. Ќа проблемы со сбытом они отреагировали «адекватно»: сократили объемы, перешли на неполную рабочую неделю, стали снижать издержки… ќднако уже в марте индекс производства в области вырос и превысил 90%.

Ѕезусловно, нынешн€€ ситуаци€ отразилась на региональном бюджете. ќколо 30% его доходов составл€ет налог на прибыль, а падение спроса, увеличение издержек привели к снижению прибыльности предпри€тий. “ем не менее сегодн€ бюджет по доходам выше уровн€ 2008 года на 10%. » даже если мы еще скорректируем его и, снизив доходы, выйдем на уровень прошлого года, это, на мой взгл€д, не кризис. “ак что все не столь критично, как представл€етс€. ¬се социальные об€зательства бюджета выполн€ютс€ и будут выполн€тьс€. ’от€ объемы капитальных вложений требуетс€ пересмотреть, расставив приоритеты и оптимизировав затраты.

Ќаша поддержка предпри€тий — максимальна

— ¬ бюджете области предусмотрено около 380 млн. рублей на субсидирование процентной ставки по кредитам на инвестиционные цели предпри€тий. Ёта мера поддержки повышает решительность банков при выдаче кредитов, так как частично расходы по уплате процентной ставки мы берем на себ€. Ќа субсидию могут рассчитывать инвесторы, которые будут вводить объекты в нынешнем году.

¬месте с тем мы помогаем крупным предпри€ти€м реструктуризировать ранее полученные кредиты.  огда у предпри€ти€ несколько банков-кредиторов, надо, чтобы они действовали в едином направлении, чтобы не получилось, что каждый т€нет оде€ло на себ€, и в итоге никто ничего не получит. ¬ частности, така€ работа ведетс€ сейчас по “аганрогскому автомобильному заводу.

ћы также снизили налоги дл€ тех, кто находитс€ на упрощенной системе налогообложени€. — точки зрени€ стимулировани€ инвестиционной де€тельности, расшир€ть преференции дальше просто некуда — наша поддержка и так максимальна в рамках существующих у субъекта полномочий. ѕри этом считаю, что поддерживать всех подр€д не имеет смысла. ≈сли предпри€тие нежизнеспособное, то честнее по отношению к нему не продлевать ему агонию, дава€ очередные льготы — все равно результат будет один.  ак говоритс€, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

ѕочему “ј√ј« не попал в программу по автокредитованию?

— ¬ рамках государственной поддержки оборонного комплекса получил согласование на кредитование «–оствертол» — сегодн€ он прорабатывает этот вопрос со —бербанком. ѕр€мые формы господдержки оказаны заводам « расный гидропресс» и «“ј¬»ј». «“аганрогска€ авиаци€» на покрытие убытков получила около 117 млн. рублей. Ёто реальные деньги, которые позволили решить проблемы неплатежей.

¬о врем€ недавнего визита в –остовскую область министра промышленности и торговли –‘ ¬иктора ’ристенко обсуждалс€ р€д проектов, по которым будет субсидироватьс€ процентна€ ставка по кредитам на экспортную де€тельность и по оборотным деньгам. ќбсуждалось и положение дел на Ќовочеркасском электровозостроительном заводе. ѕравда, это скорее вопрос к «–оссийским железным дорогам»: загрузка ЌЁ¬«а зависит от инвестиционной программы и пр€мого заказа –∆ƒ. ѕока заказ сформирован ниже уровн€ 2008 года, хот€ он достаточно приличен. ћы договорились, что при увеличении средств инвестиционной программы заказ железнодорожников дл€ ЌЁ¬«а тоже вырастет.

ј вот что касаетс€ “ј√ј«а — нам было непон€тно, почему он не вошел в список системообразующих наравне с 39 другими донскими предпри€ти€ми, включенными в соответствующий список ћинэкономразвити€ –‘; почему он не попал в число участников правительственной программы по автокредитованию. Ќа эту тему у нас была дискусси€ с ‘едерацией. ѕриводилс€ такой довод: “ј√ј« в свое врем€ не подписал соглашение о промышленной сборке. Ќа мой взгл€д, это нелогично, ведь промсборка — это отдельное меропри€тие, в рамках которого его участники имели свои об€зательства, но одновременно и преференции в виде льготных таможенных платежей, которых не было у “ј√ј«а. ћы договорились, что до 20 ма€ в рамках согласованного плана меропри€тий обоснуем позиции и найдем с ћин-промторгом –‘ решение.  роме того, договорились, что в рамках господдержки выпускаемые “ј√ј«ом автобусы будут включены в общий перечень дл€ закупки регионами –‘.

ќпыт организации самозан€тости населени€ на ƒону есть

— —амый простой способ снижени€ издержек, не требующий большого «творчества», — сокращение численности персонала. ¬ итоге мы получили рост безработицы. —казать, что он сегодн€ прекратилс€, нельз€, тем не менее темпы роста снизились. ¬ насто€щее врем€ в –остовской области около 40 тыс€ч зарегистрированных безработных, и последние недели эта цифра не мен€етс€.

¬ программе по снижению напр€женности на региональном рынке труда имеетс€ р€д направлений, в том числе организаци€ самозан€тости. ƒеньги будут выдел€тьс€ напр€мую гражданам — пор€дка 58 тыс€ч рублей на человека — это годова€ сумма выплаты пособи€ по безработице. ƒо сих пор, правда, сумма варьировалась от 10 до 58 тыс€ч рублей, в зависимости от размера назначенного пособи€. Ќо мы выходили с инициативой в ѕравительство –‘, говорили: 10 тыс€ч — сумма несерьезна€ дл€ того, чтобы начать собственное дело, и надо перейти к максимальному размеру. — нашим предложением согласились, и, думаю, в ближайшее врем€ соответствующее изменение будет прин€то.

ќпыт организации самозан€тости населени€ у нас есть. ¬ рамках реструктуризации угольной отрасли она в качестве эксперимента примен€лась в Ѕелой  алитве и Ўахтах. Ћюд€м тогда тоже выдавали деньги, и они открывали собственное дело — мини-фермы, мини-производства. ћы планируем, что теперь в рамках организации самозан€тости на ƒону будет создано дополнительно около трех тыс€ч рабочих мест.

 редитование экономики — по-прежнему главный сдерживающий фактор

— —итуаци€ в целом изменилась в лучшую сторону. «амедлились темпы падени€, мы получили восход€щий тренд… » все же пока рано говорить о том, что экономическа€ ситуаци€ кардинально улучшилась. ѕо-прежнему сложной остаетс€ проблема кредитовани€ экономики, и это главный сдерживающий фактор.

Ќедавно мы обсуждали предложение, с которым выступил ≈вропейский банк реконструкции и развити€. ќн готов кредитовать предпри€ти€ на услови€х вхождени€ в уставной капитал в размере до 25%. „ерез п€ть лет банк возвращает эту долю назад с последующим выкупом. Ќа мой взгл€д, это достаточно интересна€ форма сотрудничества: по сути, это дополнительный капитал и возможность технического перевооружени€, переоснащени€. Ќо пока желающих прин€ть предложение банка по€вилось, увы, немного. ћне кажетс€, что это вопрос ответственности бизнеса и оценки ситуации. ¬се выжидают, как будут разворачиватьс€ дальнейшие событи€. ѕритом, что сегодн€ в –оссии нет длинных денег дл€ инвестиционной де€тельности.

Ќа мой взгл€д, неизбежна диверсификаци€ каких-то отраслевых направлений. ƒолжны определитьс€ приоритеты — и тогда можно будет говорить об устойчивом росте. ѕон€тно, что диверсификаци€ экономики повлечет за собой негативные социальные последстви€ в виде высвобождени€ людей. » в городах с моноструктурой будут переживать это наиболее остро. ¬ качестве примера приведу 1990-е годы, когда реструктуризировалась угольна€ отрасль. Ќаиболее сложно тогда переживали этот процесс именно в тех территори€х, где бюджеты муниципальных образований были зав€заны на монопредпри€ти€.

 акие отрасли в результате диверсификации умрут, а какие по€в€тс€ — сложно сказать. —егодн€ мы можем уверенно говорить о развитии села, так как потребительский спрос здесь пон€тен и имеетс€ значительна€ ниша дл€ роста с точки зрени€ импортозамещени€. ƒумаю, что своеобразной лакмусовой бумажкой, платформой дл€ определени€ наиболее интенсивно развивающихс€, наиболее востребованных направлений экономики может стать малый бизнес.


јвтор: ћаксим ‘едоров

 

††