Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: Сделано в ЮФО (4771)
В поисках внутреннего резерва (4356)
Чтобы выйти из кризиса и обеспечить долгосрочное устойчивое развитие, России нужно найти внутренние источники роста
Артем Васильев   
Читатели о «Вестнике» (4491)
Бюджетный аскетизм (4669)
Региональные чиновники готовы экономить на себе ради выполнения социальных обязательств перед населением
Никита Логвинов  
Виктор Дерябкин: «Кризис — своеобразный квалификационный экзамен» (4511)
Никита Логвинов
Бюджет затрат (8061)
Практические рекомендации
Алексей Максимов, совладелец ООО «Статский советник»   
На всех не хватает (4273)
На одну вакансию в регионах ЮФО претендуют несколько безработных
Алла Демидова   
Вектор индивидуальности (4476)
Бороться за кошелек инвестора в регионах намерены с помощью индивидуального сопровождения проектов и снижения административных барьеров
Светлана Морозова   
Александр Мостаков: «Как только потребитель почувствует себя лучше, мы начнем вводить новые мощности» (6284)
Проект «Мегалоджикс» предполагает в течение 10 лет строительство более 2,5 млн. кв. м складов класса «А» оценочная стоимость инвестиций — порядка $2 млрд.
Оксана Лебедева   
Пятый пошел! (4324)
Ростовский офис Европейского банка реконструкции и развития стал пятым в России
Лариса Никитина  
Игорь Бураков: «Сейчас проявляется подлинная инвестиционная привлекательность регионов» (5210)
Лариса Никитина  
MIPIM-2009: антикризисный девелопмент (4158)
Ростовская область и Краснодарский край представили на выставке более 40 инвестпроектов на сумму около 500 миллиардов рублей
Екатерина Минакова  
Чистополевые баталии (5204)
Призывы сдвинуть сроки открытия игорных зон сопровождаются прогнозами о будущем расцвете скрытых форм азартных игр
Галина Андреева  
Сбыт или не сбыт — вот в чем угольный вопрос (5379)
Реализацию как текущих, так и новых проектов в Восточном Донбассе инвесторы «привязывают» к спросу на твердое топливо
Максим Федоров  
Подземная коррекция (4359)
Добыча углеводородов в ЮФО в 2009 году может сократиться на 20–45 процентов
Роман Карлов   
«Транснефтепродукт»: направление — Юг (8726)
По словам президента компании Михаила Меженцева, «Проект Юг» — вклад в реализацию экономической стратегии России по замещению сырьевого экспорта продуктами нефтепереработки
Кирилл Власенко  
Дерипаска подсел на керосин (6241)
После двухлетней подготовки Афипский нефтеперерабатывающий завод начал промышленное производство авиационного керосина
Петр Максимов   
Веерное сокращение (4582)
Инвестиционные планы генерирующих компаний на Юге России в текущем году претерпят изменения
Николай Минаев   
Электрические перспективы (4763)
«Элтехника-Юг» продолжает развивать в Азове производство электротехнического оборудования
Вера Семенова  

 

Энергосберегающие конструкции

№ 2 (26) (2009)
Количество просмотров: 6485
Версия для печати


Директор по производству филиала ООО «ЗСБ «Армакс-Юг» Александр Леванков считает решение открыть производство на Юге России стратегически верным. Несмотря на разразившийся вскоре после открытия завода в Азове кризис, спрос на сэндвич-панели существует и, по оценкам экспертов, имеет тенденцию к росту.

Строительство производственного комплекса в Азове стало первым региональным проектом холдинга ARMAX GROUP. Именно здесь была успешно запущена линия по производству сэндвич-панелей с тракковым прессом австралийской компании Hilleng.Pty. Локализации производства ООО «ЗСБ «Армакс» холдинга ARMAX GROUP в городе Азове предшествовали серьезные маркетинговые исследования: специалисты компании изучали спрос и предложение на рынке легких ограждающих, теплоизолирующих, энергосберегающих конструкций, емкость и потенциальные возможности строительного рынка ЮФО. Оказалось, что на Юге потребление такой продукции занимает порядка 17,5% общероссийского объема, то есть перспективность освоения южнороссийского рынка сомнений уже не вызывала. Планы ООО «ЗСБ «Армакс» сразу поставило амбициозные: за год работы занять 20–25% рынка ЮФО.

Строительство здания предприятия из собственных сэндвич-панелей стало своеобразной демонстрацией всех преимуществ использования технологии: высокая скорость и небольшая трудоемкость монтажных работ, невысокая нагрузка на фундамент, низкая материалоемкость несущих каркасов и опорных конструкций, высокие тепло- и звукоизоляционные свойства, привлекательный внешний вид.

Завод был открыт 13 сентября 2008 года, практически накануне официального заявления о том, что мировой кризис добрался и до России. Первый удар, как известно, приняла строительная отрасль. Однако, по данным аналитиков, сегмент сэндвич-панелей оказался одним из наименее пострадавших.

Продукция филиала ООО «ЗСБ «Армакс-Юг» сегодня пользуется устойчивым спросом в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. В условиях дефицита оборотных средств многие компании, прежде достаточно консервативные в выборе стройматериалов, вынуждены пересматривать строительные проекты и принимать решения в пользу новых, экономичных технологий.

Сэндвич-панели заслуженно считаются оптимальным материалом для строительства логистических центров, складских помещений, промышленных сооружений, торгово-развлекательных комплексов и сельскохозяйственных построек, автоцентров, заправочных комплексов. Такие проекты реализуются на Юге, соответственно, потребность в материале остается. Конструкции могут использоваться в качестве комплектующих для возведения объектов социальной сферы, позволяя существенно экономить бюджетные средства. Конкурентоспособные цены на стройматериалы достигаются за счет практически полностью автоматизированного производства (автоматическую линию непрерывного изготовления сэндвич-панелей австралийской фирмы Hilleng.Pty обслуживают всего пять операторов), доступности составляющих (минеральный утеплитель и листовой металл). Уникальная конструкция и малый вес таких изделий, как сэндвич-панели, влекут за собой большой запас прочности и малые затраты на транспортировку, погрузку и монтаж. При этом предприятие самостоятельно обеспечивает доставку панелей заказчику. Биотехнологии обеспечивают экологичность постройки, что является сегодня немаловажным фактом.

«Наши технологии позволяют работать под конкретный проект, — рассказывает директор по производству филиала ООО «ЗСБ «Армакс-Юг» Александр Леванков, — причем клиент может сам выбрать более дорогой или более дешевый вариант панелей, в зависимости от материала и толщины утеплителя и характеристик металлического покрытия». При этом качество стеновых панелей сомнений не вызывает: продукция предприятия сертифицирована на соответствие требованиям всех норм и правил РФ. На заводе внедрена и действует система менеджмента качества в соответствии с европейскими нормативами ISO 9001:2000.

По словам Александра Леванкова, большую роль в стабильной работе предприятия сыграл тот факт, что власти г. Азова и Ростовской области постарались создать максимально благоприятные условия при реализации инвестпроекта. На торжественной церемонии открытия завода мэр г. Азова Сергей Бездольный подчеркнул: «Создание благоприятного инвестиционного климата в г. Азове является результатом упорной многолетней совместной работы администраций города и Ростовской области, этот производственный комплекс является первым крупным проектом, который принесет дополнительный доход городскому бюджету». А министр территориального развития Ростовской области Владимир Киргинцев отметил, что действующая программа жилищного строительства предполагает введение в строй 2 млн. кв. м жилья, использование в строительстве продукции холдинга ARMAX GROUP позволит удешевить себестоимость квадратного метра и сделать жилье более доступным. По расчетам специалистов компании, 1 кв. м в полностью подготовленном к проживанию коттедже, построенном из сэндвич-панелей предприятия «Армакс-Юг», обойдется в среднем в 15 тыс. руб., тогда как средняя стоимость квадратного метра жилья, возведенного по традиционным технологиям, составляет в области порядка 25 тыс. руб.

Технические завода мощности «Армакс-Юг» в г. Азове позволяют выпускать более 1 млн. кв. м сэндвич-панелей в год. Руководство компании отмечает, что создание нового производства должно было решить сразу несколько маркетинговых задач: максимально приблизить к потребителю требуемые строительные конструкции и системы, значительно уменьшить сроки поставки оборудования на строительные объекты Южного федерального округа (до ввода в строй предприятия поставки осуществлялись из г. Санкт-Петербурга через сеть коммерческих дирекций ООО «ЗСБ «Армакс»). В планах компании — дальнейшее продвижение в регионы. Один из принципов холдинга ARMAX GROUP, который компания считает своим конкурентным преимуществом, — создавать производство в непосредственной близости от потребителя.

 Цифры и факты:

  • В реализацию проекта на Юге России холдинг ARMAX GROUP инвестировал 230 млн. рублей;
  • по данным консалтинговой компании «АМИКО», объем российского рынка сэндвич-панелей в 2008 г. составил почти $ 1,5 млрд.;
  • в 2008 г. произведено порядка 20 млн. кв. м панелей с минераловатным наполнителем и порядка 3 млн. кв. м с пенополиуретановым, до 95% рынка занимают отечественные производители;
  • доля «АРМАКС» на рынке сэндвич-панелей России составляет около 5%.

Справка

ООО «Завод строительных биоконструкций «Армакс» основано в 2003 г. в Санкт-Петербурге. Специализируется на комплексном оснащении материалами и инженерными системами строящихся объектов промышленного, гражданского, складского, торгового, спортивного и сельскохозяйственного назначения. По результатам 2007 г. компания ARMAX GROUP входит в десятку ведущих компаний России в области производства материалов для отрасли быстровозводимых зданий.

346780, Ростовская обл., г. Азов, Кагальницкое шоссе, 26 а 
Тел.: (86342) 6-87-01
www.armaxbio.com


Автор: Галина Шувалова