ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10: —делано в ё‘ќ (4661)
¬ поисках внутреннего резерва (4249)
„тобы выйти из кризиса и обеспечить долгосрочное устойчивое развитие, –оссии нужно найти внутренние источники роста
јртем ¬асильев   
„итатели о Ђ¬естникеї (4388)
Ѕюджетный аскетизм (4563)
–егиональные чиновники готовы экономить на себе ради выполнени€ социальных об€зательств перед населением
Ќикита Ћогвинов  
¬иктор ƒер€бкин: Ђ ризис Ч своеобразный квалификационный экзаменї (4406)
Ќикита Ћогвинов
Ќа всех не хватает (4156)
Ќа одну вакансию в регионах ё‘ќ претендуют несколько безработных
јлла ƒемидова   
¬ектор индивидуальности (4358)
Ѕоротьс€ за кошелек инвестора в регионах намерены с помощью индивидуального сопровождени€ проектов и снижени€ административных барьеров
—ветлана ћорозова   
јлександр ћостаков: Ђ ак только потребитель почувствует себ€ лучше, мы начнем вводить новые мощностиї (6135)
ѕроект Ђћегалоджиксї предполагает в течение 10 лет строительство более 2,5 млн. кв. м складов класса Ђјї оценочна€ стоимость инвестиций Ч пор€дка $2 млрд.
ќксана Ћебедева   
ѕ€тый пошел! (4209)
–остовский офис ≈вропейского банка реконструкции и развити€ стал п€тым в –оссии
Ћариса Ќикитина  
»горь Ѕураков: Ђ—ейчас про€вл€етс€ подлинна€ инвестиционна€ привлекательность регионовї (5078)
Ћариса Ќикитина  
MIPIM-2009: антикризисный девелопмент (4068)
–остовска€ область и  раснодарский край представили на выставке более 40 инвестпроектов на сумму около 500 миллиардов рублей
≈катерина ћинакова  
„истополевые баталии (5089)
ѕризывы сдвинуть сроки открыти€ игорных зон сопровождаютс€ прогнозами о будущем расцвете скрытых форм азартных игр
√алина јндреева  
—быт или не сбыт Ч вот в чем угольный вопрос (5244)
–еализацию как текущих, так и новых проектов в ¬осточном ƒонбассе инвесторы Ђприв€зываютї к спросу на твердое топливо
ћаксим ‘едоров  
ѕодземна€ коррекци€ (4241)
ƒобыча углеводородов в ё‘ќ в 2009 году может сократитьс€ на 20Ц45 процентов
–оман  арлов   
Ђ“ранснефтепродуктї: направление Ч ёг (8569)
ѕо словам президента компании ћихаила ћеженцева, Ђѕроект ёгї Ч вклад в реализацию экономической стратегии –оссии по замещению сырьевого экспорта продуктами нефтепереработки
 ирилл ¬ласенко  
ƒерипаска подсел на керосин (6077)
ѕосле двухлетней подготовки јфипский нефтеперерабатывающий завод начал промышленное производство авиационного керосина
ѕетр ћаксимов   
¬еерное сокращение (4465)
»нвестиционные планы генерирующих компаний на ёге –оссии в текущем году претерп€т изменени€
Ќиколай ћинаев   
Ёлектрические перспективы (4655)
ЂЁлтехника-ёгї продолжает развивать в јзове производство электротехнического оборудовани€
¬ера —еменова  
Ёнергосберегающие конструкции (6384)
’олдинг ARMAX GROUP противопоставил кризису новые строительные технологии
√алина Ўувалова   

 

Ѕюджет затрат

є 2 (26) (2009)
 оличество просмотров: 7947
¬ерси€ дл€ печати


¬ прошлом номере «¬естника» мы сделали первые шаги к формированию бюджета затрат и платежного календар€. ¬ поступивших в мой адрес письмах встречаетс€ несколько общих вопросов, на которые € постараюсь ответить в этой статье.

Ќасколько глубокой должна быть проработка бюджета?

ƒействительно, бюджет — это не самоцель. Ћюбое нововведение должно продвигать компанию к ее цел€м и быть экономически оправданным, а составление классических бюджетов, по учебникам — процесс длительный и дорогосто€щий. „тобы определить разумную степень детализации бюджета, можно воспользоватьс€ ABC-анализом. ¬ его основе лежит принцип ѕарето, который также известен как правило 20/80. ¬ нашем случае он формулируетс€ так: 20% статей бюджета составл€ют 80% затрат, оставшиес€ 80% бюджета — остальные 20% расходов.

¬ ABC-анализе выдел€ютс€ 3 группы затрат. √руппа A — несколько статей затрат, дающие 75% расходов.   группе B относ€т чуть большее количество статей затрат, которые дают 20% от общей суммы. ќстальные статьи (5% затрат) относ€т к группе C. ќчевидно, что состав групп будет отличатьс€ дл€ разных компаний, как и фактическое соотношений долей в бюджете. Ќапример, аренда помещени€ дл€ магазина электроники в центре города обычно попадает в группу A, а дл€ интернет-магазина с тем же ассортиментом — в группу C.

ќсобо тщательно надо прорабатывать бюджет группы A, поработать стоит и с группой B. ј вот группе — следует удел€ть внимание по остаточному принципу: какой бы заманчивой ни была иде€ оптимизировать расход туалетной бумаги или питьевой воды, но если они попадают в группу C — не тратьте на них врем€.

ƒл€ компаний с €рко выраженной сезонностью или серьезными колебани€ми затрат по стать€м очень полезно дополнительно использовать еще и XYZ-анализ.

Ќужно ли распредел€ть общеорганизационные затраты между подразделени€ми?

ќтвет однозначен: да, нужно. »наче мы не сможем оценить, каков вклад этих затрат в себестоимость продукции различных подразделений и какую прибыль реально принос€т отдельные подразделени€ и продукты. ¬едь сегодн€, когда перед многими компани€ми стоит вопрос выживани€, именно эта информаци€ жизненно важна.

—уществует множество методик распределени€ общекорпоративных затрат. —егодн€ € хочу обратить внимание на не получивший до сих пор широкого распространени€ в –оссии метод трансфертных (или попросту внутренних) цен. –азберем это на конкретном примере. ƒопустим, в компании существует автопарк, который используетс€ в основном дл€ доставки закупленных материалов на склады, а готовой продукции — потребител€м. ѕри введении трансфертных цен следует рассматривать его как независимую организацию, оказывающую транспортные услуги другим подразделени€м: рассчитываем себестоимость услуг и относим эти затраты на подразделени€, потребл€вшие услуги.

“акой подход позволит дополнительно оценить и эффективность работы автопарка. ѕри этом расчет себестоимости об€зательно должен быть «честным»: необходимо учитывать амортизацию, фонд заработной платы, налоги и пр.

„асто после внедрени€ такого метода менеджеры «отказываютс€» пользоватьс€ услугами собственного транспорта, использование которого оказываетс€ дороже, чем у специализированных компаний.

≈сли будет рассчитано, во сколько обходитс€ час работы штатного программиста, составленный собственными юристами договор или обработка одной накладной, то можно пон€ть, насколько экономически оправданы затраты на содержание этих подразделений.  онечно, во внимание стоит принимать и такие факторы, как стабильность, безопасность и пр., но зачастую большинство неэффективно реализуемых в компании процессов можно без потерь передать на аутсорсинг с существенной экономией денег и времени, а другие оптимизировать, провед€ реорганизацию на основе полученных в результате анализа данных. » здесь тоже следует помнить о принципе ѕарето, и в первую очередь работать с теми стать€ми, которые дают основной объем затрат.

(«адать вопросы или прин€ть участие в обсуждении можно на сайте www.statsovet.ru в специальном разделе дл€ читателей «¬естника»)

г. –остов-на-ƒону,  пр. ¬орошиловский, 87/65
“ел.: (863) 3000-404, 3000-406,
294-01-01
E-mail: info@statsovet.ru,
amaximov@aaanet.ru
www.statsovet.ru


јвтор: јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ Ђ—татский советникї

 

††