Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: сделано в ЮФО (4419)
Ни шагу назад (4337)
Отечественные и зарубежные компании подтвердили готовность реализовать на Дону свои инвестпроекты
Никита Логвинов   
«Как реализуются заявленные на Дону инвестпроекты?» (4478)
Вести ЮФО (4874)
В режиме on-line (4388)
Кроме адресной поддержки необходимы системные меры для всей экономики
Оксана Лебедева  
Нашли героев (3800)
Дмитрий Дементьев: «В регионах не знают, что такое ГЧП» (5334)
Тимур Сазонов   
Дружить брендами (4026)
ИД «МедиаЮг» займется комплексным обслуживанием клиентов, продавая услуги своих партнеров
Евгений Милославский  
Кризис в помощь (4066)
Экономические проблемы прибавили желающих поучаствовать в освоении олимпийского бюджета в Сочи
Максим Федоров   
Кризис Олимпиаде не помеха? (4159)
А у вас есть платежный календарь? (8048)
Три простых шага к снижению затрат
Заработали меньше (4221)
Центробанк опубликовал результаты работы кредитных организаций в 2008 году: прибыль большинства южнороссийских банков снизилась
Галина Андреева  
В темпе аdagio (4730)
Финансовые аналитики ожидают заметного снижения объемов розничного кредитования в текущем году
Лариса Никитина   
Взыскать не ДОЛГо (4794)
Прогнозируемый рост просроченной задолженности в 1,5–2 раза повышает спрос на услуги коллекторских агентств
Владислав Жуковский   
Общая мобилизация (5066)
Повышение страховой культуры населения — одно из главных антикризисных мероприятий в отрасли, считают страховщики ЮФО
Лариса Никитина  
Чтобы не было мучительно мало (4289)
2009 год станет очередным этапом реформы российской пенсионной системы
Оксана Лебедева  
Резервы есть (4075)
Особого внимания требуют имущественные налоги, «вмененка», налог на игорный бизнес
Лариса Никитина  
Измненения в налоговом законодетельстве (6361)
Дмитрий Артеменко, к.э.н., гендиректор ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Консалтинг», Елена Поролло, к.э.н, доцент кафедры финансов РГЭУ «РИНХ»  
Татьяна Быковская: «Мы сохранили основные позиции затрат» (4182)
Светлана Морозова  
Будьте здоровы! (4600)
В Батайске принята и реализуется территориальная целевая программа развития здравоохранения
Галина Шувалова   

 

Курс на Европу держит донской АПК

№ 1(25) (2009)
Количество просмотров: 3619
Версия для печати


В Берлине в 74-й раз прошла международная выставка-ярмарка «Зеленая неделя», являющаяся крупнейшим сельскохозяйственным форумом. В одно время в одном месте собрались более 1600 экспонентов из 60 стран мира. Россия участвовала в выставке в 15-й раз, ее павильон площадью 6000 квадратных метров оказался одним из крупнейших. Ростовская область на «Зеленой неделе-2009» была удостоена сразу двух дипломов — за лучшую экспозицию и за активное участие.

— Мы считаем, что «Зеленая неделя» является для российского АПК главным выставочным проектом, поэтому принципиально важно присутствовать здесь каждый год, решать целый ряд задач, прежде всего — вопросы инноваций, маркетинговой политики, интеграции агропродовольственной сферы России и Евросоюза, — заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, уточнив, что «главные стратегические партнеры для нас — немцы».

На выставке-ярмарке в Берлине Россию представляли 25 регионов. Одной из самых вместительных оказалась экспозиция Ростовской области, выступавшей под слоганом «Курс на европейский рынок». Как рассказал «Вестнику» исполнительный директор регионального Агентства инвестиционного развития (АИР) Игорь Бураков, именно с донской экспозиции начала свой обход выставки министр сельского хозяйства и продовольствия Германии Илзе Айгнер. «И это притом, что в нынешнем году на выставке было развернуто 28 огромных павильонов с продуктовыми и сельскохозяйственными товарами более чем из 60 стран мира», — заметил Игорь Бураков. По его мнению, успех донской экспозиции обеспечила ее оригинальность: выставка была стилизована под флагманский корабль российского АПК с просторной прогулочной палубой, уютной кают-компанией и вместительным трюмом. Судно было изготовлено по спецзаказу и эскизам АИРа.

— Водный транспорт — самый удобный и выгодный для экспорта в Европу российских продуктов питания, сельхозпродукции, — объяснил идею генеральный директор агентства Вадим Викулов. — Совокупность факторов — уровень развития сельского хозяйства, площади сельскохозяйственных земель, соотношение цены и качества сельхозпродукции донских предприятий — благоволят и встречному процессу: западноевропейским компаниям выгодно размещать свои производства на Дону, ориентируясь на рынки сбыта в России, странах СНГ, Восточной и Западной Европы. Пищевая и перерабатывающая промышленность Ростовской области выпускает сегодня более 2 тыс. наименований продовольственных товаров. «Продукции мы производим граздо больше, чем повезли в Берлин, — уточнили в региональном минсельхозе. — Главные критерии при отборе компанийучастниц выставки — их продукция уже продается в Западной Европе или имеет потенциал к этому».

Как рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия области Игорь Кузнецов, на «Зеленой неделе» регион представил более 50 наименований продукции: подсолнечное масло — от компаний «Астон», «Юг Руси», «Донской янтарь» и «Рабочий», пиво — от «Дона» и «Балтики-Ростов», вина — от Миллеровского винзавода и «Янтарного», крепкие спиртные напитки — от «Южной столицы» и «Ламоса», минеральные воды — от «Аква-Дон», мясные деликатесы — от «Тавра», плодоовощные консервы и соки — от «Хозяина», Сальского консервного завода и «Донского привоза», рыбные деликатесы, муку, крупы, хлебобулочные изделия, сладости — от Азовской кондитерской фабрики, мед — от «Медового месяца»…

«Донской АПК активно модернизируется, качество его продукции постоянно улучшается», — подчеркнул Игорь Кузнецов. «Это продукция, которая будет продаваться независимо от того, депрессия сейчас или бурный рост», — добавил Игорь Бураков.

По его признанию, члены делегации «намеренно хотели заметить какие-то изменения» в поведении участников «Зеленой недели», вызванные глобальным кризисом. «Между тем трафик посетителей выставки если сократился, то незаметно. Компаний было меньше, чем год назад, но число тех, кто интересовался нашей продукцией, не сократилось, — поделился Игорь Бураков. — Рубль серьезно подешевел, и это сделало нашу продукцию конкурентоспособной. На Россию смотрят сегодня как на страну, которая в состоянии поставлять на рынок ЕС сельхозтовары».

«Зеленая неделя» предоставила возможность встретиться с инвесторами, от которых зависит локализация проектов в сфере АПК», — отметил Вадим Викулов, уточнив, что область заинтересована в строительстве предприятий по переработке продукции животноводства, заводов по производству сахара. Оценить результативность форумов, подобных «Зеленой неделе», сложно, считают представители АИРа. Они апеллируют к формальным признакам, лежащим на поверхности, — это количество контактов и статусность гостей. По информации заместителя губернатора Ростовской области Дживана Вартаняна, донскую экспозицию посетили министр экономики Германии Михаэль ГЛОС, депутаты Бундестага, руководители крупных европейских компаний, не считая рядовых бюргеров — всего около полумиллиона человек. «Были проведены более 100 предметных переговоров», — подсчитал Игорь Бураков.

На встрече с Михаэлем Глосом обсуждались перспективы взаимных поставок продукции через донские порты, размещения немецкими компаниями своих производств на территории Ростовской области. «Такие производства могут быть ориентированы как на российский, украинский рынки, так и на рынок Евросоюза», — считает Вадим Викулов. Достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве с компаниями, ведущими бизнес в сфере новых технологий для пищевой промышленности, переработки мяса, рыбы, зерна, овощей. Среди компаний — EMF, WIESEconsult, Banss, A-S-T-A-eismann, ICF&Welko S.p.A., «Агротехмаш», Tibaneli.

По итогам выставки экспозиция Ростовской области была удостоена на «Зеленой неделе»-2009 сразу двух дипломов — за лучшую экспозицию и за активное участие. «Немцы отметили, что корабль под флагом Ростовской области действительно выглядит как флагман российского АПК», — подытожил наблюдения Дживан Вартанян.


Автор: Никита Логвинов