Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: сделано в ЮФО (4434)
Ни шагу назад (4354)
Отечественные и зарубежные компании подтвердили готовность реализовать на Дону свои инвестпроекты
Никита Логвинов   
«Как реализуются заявленные на Дону инвестпроекты?» (4500)
Вести ЮФО (4888)
В режиме on-line (4403)
Кроме адресной поддержки необходимы системные меры для всей экономики
Оксана Лебедева  
Нашли героев (3815)
Дмитрий Дементьев: «В регионах не знают, что такое ГЧП» (5353)
Тимур Сазонов   
Дружить брендами (4048)
ИД «МедиаЮг» займется комплексным обслуживанием клиентов, продавая услуги своих партнеров
Евгений Милославский  
Кризис в помощь (4080)
Экономические проблемы прибавили желающих поучаствовать в освоении олимпийского бюджета в Сочи
Максим Федоров   
Кризис Олимпиаде не помеха? (4180)
Заработали меньше (4234)
Центробанк опубликовал результаты работы кредитных организаций в 2008 году: прибыль большинства южнороссийских банков снизилась
Галина Андреева  
В темпе аdagio (4742)
Финансовые аналитики ожидают заметного снижения объемов розничного кредитования в текущем году
Лариса Никитина   
Взыскать не ДОЛГо (4807)
Прогнозируемый рост просроченной задолженности в 1,5–2 раза повышает спрос на услуги коллекторских агентств
Владислав Жуковский   
Общая мобилизация (5091)
Повышение страховой культуры населения — одно из главных антикризисных мероприятий в отрасли, считают страховщики ЮФО
Лариса Никитина  
Чтобы не было мучительно мало (4308)
2009 год станет очередным этапом реформы российской пенсионной системы
Оксана Лебедева  
Резервы есть (4088)
Особого внимания требуют имущественные налоги, «вмененка», налог на игорный бизнес
Лариса Никитина  
Измненения в налоговом законодетельстве (6377)
Дмитрий Артеменко, к.э.н., гендиректор ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Консалтинг», Елена Поролло, к.э.н, доцент кафедры финансов РГЭУ «РИНХ»  
Татьяна Быковская: «Мы сохранили основные позиции затрат» (4201)
Светлана Морозова  
Будьте здоровы! (4626)
В Батайске принята и реализуется территориальная целевая программа развития здравоохранения
Галина Шувалова   

 

А у вас есть платежный календарь?

№ 1(25) (2009)
Количество просмотров: 8061
Версия для печати


На вопрос «Как кризис проявился в вашем бизнесе?» руководители компаний зачастую отвечают: «Не хватает денег» или «Продажи падают». Вывод: бизнес разный, а влияние кризиса примерно одинаковое. Следовательно, можно говорить о наборе универсальных рецептов для лечения этого недуга.

Если отбросить финансирование за счет заемных средств и продажи «чего-то ненужного», то на вопрос «Где взять деньги?», есть только два ответа: больше зарабатывать или эффективнее распоряжаться тем, что уже есть.

Можно выделить три основных способа увеличения прибыли:

  • снижение затрат;
  • увеличение объемов продаж;
  • поднятие отпускных цен.

А для повышения эффективности использования уже имеющихся ресурсов следует обратить внимание на:

  • оптимизацию денежных потоков;
  • работу с дебиторской задолженностью;
  • эффективное использование материальных запасов;
  • работу с кредиторской задолженностью.

Итак, задача — увеличение прибыли. Я настаиваю именно на такой формулировке: только в самом крайнем случае мы можем согласиться на «снижение медленнее рынка» (что, тоже является ростом по относительным параметрам). В условиях кризиса, когда платежеспособность ваших клиентов снижается, поднятие отпускной цены рассматривать

не будем. Хотя есть проверенные методики, позволяющие увеличивать объемы продаж в условиях кризиса, но не будем отбирать кусок хлеба у ваших продажников: задачу увеличить объемы продаж поставьте перед ними, хорошие специалисты обязательно с этим справятся!

Сегодня мы с Вами поработаем над снижением себестоимости. Простой пример: при себестоимости единицы продукции 100 руб. компания реализует ее по 120 руб., то есть работает с наценкой 20%. Если сохранить отпускную цену, но снизить себестоимость на 5%, наценка вырастет до 26%, то есть на 30%. А что надо будет сделать для аналогичного увеличения прибыли другими способами? Либо почти на 30% нарастить объем продаж, либо поднять цены примерно на 8%.

«Это понятно, но что конкретно я могу сделать прямо сейчас?» — спросите вы. Я отвечу: работу по снижению за трат в любом случае надо начинать с их учета. Предлагаю список мероприятий, которые дают результат для большинства предприятий, начинающих всерьез работать над сокращением затрат.

Первый этап (учет затрат):

1. Проверьте, есть ли на предприятии документы, регламентирующие расходование денежных средств (например, заявка на оплату, служебная записка, реестр платежей и т.д.).

2. Если таких документов нет, разработайте и внедрите их прямо сегодня.

Документ должен содержать следующие поля:

  • подразделение, инициирующее платеж;
  • ответственный сотрудник;
  • назначение платежа;
  • документ, на основании которого производится платеж;
  • срок платежа;
  • подписи: инициатора платежа, руководителя подразделения, лица, принимающего решение об оплате;
  • код выплаты (только в том случае, если на предприятии создан классификатор выплат) http://www.statsovet.com/vestnik/zatraty.xls.

3. Если такие документы есть, то проверьте:

  • наличие приведенного выше списка необходимых полей;
  • применяются ли эти документы на практике и в каких подразделениях. Кстати, проблема неприменения разработанных форм и процедур обычно имеет две причины: либо никто, и руководитель в том числе, не знает, зачем все это нужно на самом деле, либо форма документа и процедура согласования слишком сложна для выполнения. Саботаж сотрудников, сопротивляющихся внедрению всего нового, что увеличивает степень контроля за ними имеет место всегда и его тоже необходимо принимать во внимание.

4. Установите порядок подачи заявок сроки, форму, способ обратной связи.

5. Назначьте ответственное лицо за сбор и обобщение заявок; согласуйте форму для обобщения и сроки рассмотрения заявок на текущий период.

Второй этап (бюджет затрат):

1. Составьте классификатор расходов(выплат). http://www.statsovet.com/vestnik/zatraty.xls

2. Заполните и проанализируйте эту форму за последний квартал помесячно (если ваш бизнес имеет ярко выраженную сезонность — то за год). Не стремитесь восстановить историю до копейки, основная задача этого этапа — формирование рабочей структуры затрат и получение предварительных данных по доле отдельных групп и позиций.

3. Попробуйте составить черновой бюджет затрат на месяц. http://www.statsovet.com/vestnik/budget.xls

4. Добавьте в форму, регламентирующую расходы документа, код выплаты из классификатора.

Третий этап (платежный календарь, то есть график поступления и расходования средств компании):

1. По аналогии с классификатором затрат составьте классификатор доходов.

2. Самостоятельно или по шаблону с сайта www.statsovet.ru, разработайте и начинайте использовать платежный календарь http://www.statsovet.com/vestnik/kalendar.xls

Вы видите, что бюджетирование, реструктуризация и прочие не слишком приятные уху термины не скрывают за собой ничего невыполнимого, для организации эффективного снижения затрат не нужно быть финансистом. Вы можете сделать первые шаги к снижению затрат уже сегодня!

Специально для читателей «Вестника» на нашем сайте www.statsovet.ru открыт раздел Вестник. В этом разделе доступны все шаблоны, на которые я ссылался в этой статье. Там-же я буду отвечать на интересующие Вас вопросы, и давать дополнительные формы и методические материалы по применению описанных методик.