ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

—ергей јлексашенко: «Ќет оснований считать, что в 2009 году мы пройдем нижнюю точку» (4615)
ƒенис ƒавыдов  
—нижать эффективно (4374)
 адрирование и аутсорсинг позвол€ют эффективно уменьшить издержки в услови€х нестабильной ситуации на рынке, сохранив потенциал дл€ развити€
јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ «—татский —оветник»  
¬ернули на рельсы (4199)
ѕохоже, финансовый кризис стал возможностью дл€ сельхозмашиностроени€ достучатьс€ до российских властей: меры господдержки отрасли прин€ты
ќксана Ћебедева  
 ак финансовый кризис вли€ет на де€тельность компаний (6888)
¬ладимир ≈мель€нов: «—ценариев два: переждать всемирное «цунами» или оседлать звер€» (4767)
ќльга Ѕульбич  
—оль земли (5281)
—амые крупные сли€ни€ и поглощени€ 2008 года
—ергей ѕавлов   
—чет — 21:16 (4169)
–егиональные конкурсы на аренду земельных участков в игорной зоне «јзов-—ити» продолжаютс€
ќксана Ћебедева   
Ёнерги€ нетрадиционной генерации (4389)
Ќестабильна€ экономическа€ ситуаци€ актуализирует вопросы энергосбережени€ и развити€ «альтернативной» генерации
“имур —азонов   
Ћаки, трубы, ведра… (4634)
ѕо новому европейскому техрегламенту многие отечественные продукты могут быть не допущены на рынки стран ≈вросоюза
“имур —азонов  
Ѕез разрывов и узких мест (5283)
ѕланируетс€, что к 2025 году врем€ доставки грузов в ё‘ќ сократитс€ до трех дней, а совокупные транспортные издержки в себестоимости товаров — до 12–14%
ќксана Ћебедева  
ѕути к сообщению (4364)
ќбъем инвестпрограммы –∆ƒ на ближайшие три года составит 1,6 триллиона рублей, это вдвое превышает затраты предыдущей трехлетки
ќксана Ћебедева   
—итуаци€ — среднестабильна€ (4874)
Ѕанкиры обещают рост ставок по депозитам и кредитам. ѕо кредитам он ограничитс€ возможност€ми заемщиков
Ћариса Ќикитина   
—пор на 100 миллионов (4298)
ƒепутаты предлагают увеличить сумму финансовых гарантий туроператоров в 10 раз
≈катерина ћинакова  
¬ектор перемен (4595)
ѕотребительскому рынку стоит ожидать консолидации и снижени€ покупательского спроса, особенно в сегменте товаров длительного пользовани€
Ћариса Ќикитина  
–асход или инвестиции? (4588)
ƒополнительное бизнес-образование сотрудников компании поможет найти правильные решени€ в услови€х сложной экономической ситуации
»рина Ѕелкина  
ƒонской фрегат причалит в Ѕерлине (4320)
„ем удив€т европейцев южнороссийские производители продуктов питани€
¬ливание в систему водоснабжени€ (3995)
¬ 2008 году на программу строительства и реконструкции водно-коммунального хоз€йства –остовской области »нвестфонд –‘ перечислит более полумиллиарда рублей
√алина Ўувалова  
ѕищева€ стандартизаци€ (4357)
Ѕудут ли техрегламенты лучше √ќ—“ов, покажут прилавки
ќльга Ѕульбич  
√осзакупки: от ј до я (6349)
 раткое руководство дл€ начинающих
ќльга Ѕульбич   
Ќа выход (4266)
–екрутеры прогнозируют, что волна сокращений в первом квартале следующего года продолжитс€, процесс коснетс€ всех сфер экономики
Ќаталь€ Ѕесхлебнова   

 

ћассовики-затейники

є 10(24) (2008)
 оличество просмотров: 5028
¬ерси€ дл€ печати


¬опрос, устраивать ли новогодний праздник в коллективе, актуален дл€ руководителей многих предпри€тий ёга –оссии. ≈vent-агентства пересматривают списки потенциальных клиентов и реже обращаютс€ с предложени€ми к банкирам и строител€м. “ем не менее даже этим компани€м организаторы праздников готовы предложить «кризисные пакеты», то есть оптимизированный вариант расходов на праздник.

 акой он, event-маркетинг?

ѕо оценке председател€ комитета по маркетинговым услугам ј ј– »рины ¬асениной, в 2008 г. рынок event-маркетинга (организаци€ меропри€тий, в том числе корпоративных праздников и событий. — ѕрим. «¬естника») в –оссии вырос на 23–25% за счет увеличени€ числа рекламодателей, проведени€ крупных спортивных чемпионатов и ќлимпиады в ѕекине. ¬ ё‘ќ рынок таких услуг оценить сложно. — одной стороны, работают специализированные компании, отделы event-маркетинга в рекламных агентствах, отдельные продюсеры и организаторы праздничных меропри€тий. Ќо с другой — насто€щих профессионалов, способных превратить обычное застолье в праздник и эффективный PR-инструмент, крайне мало, отмечают эксперты.

— –ынок event-услуг в –остовской области сейчас развит довольно слабо. —уществует множество компаний, но качество их услуг оставл€ет желать лучшего. ѕриоритетом дл€ них €вл€етс€ формула: денежна€ составл€юща€ здесь и сейчас, — считает управл€ющий отдела продаж агентства событий и развлечений «–ос омѕраздник» —ергей ћайорчик. —   сожалению, есть така€ общепризнанна€ практика — делать наценку на действительную стоимость артистов, ведущих, услуг и так далее. ѕорой реальна€ стоимость контрагента и та сумма, которую видит в смете клиент, могут отличатьс€ в разы. ≈стественно, это отталкивает большое количество потребителей от обращени€ к агентствам. Ќе хочу говорить за весь ё‘ќ, но в –остовской области мы стараемс€ мен€ть это негативное представление: есть несколько агентств, приоритет дл€ которых — соблюдение интересов клиента.

–уководитель интеллектуального юмористического проекта Hot humor hall јлексей ѕетруненко считает уровень развити€ event-сегмента невысоким. ¬ –остовской области, да и в ё‘ќ, говорит он, нет никакой ассоциации, котора€ бы объедин€ла агентства и помогала им выживать, фильтровала фирмы-однодневки, составл€ла бы некие рейтинги попул€рности, креативности, ответственности, платежеспособности как event-агентств и их контрагентов, так и компаний-заказчиков и частных лиц.

»ное мнение у коммерческого директора «Event јгентства» ¬иктории ћакаренко: рынок услуг по организации корпоративных праздников в –остове не просто насыщен, а перенасыщен. «а последние два года по€вилось большое количество агентств, специализирующихс€ на организации праздников.

— —уд€ по наличию в городе агентств, в наименовании которых присутствуют словосочетани€ «event-агентство» или «агентство событийного маркетинга» (если это, конечно, не простое желание выделитьс€), можно говорить о том, что рынок как минимум есть, — комментирует директор рекламно-коммуникационной группы «Ёвриком» ќлег «юбан. — ’от€, на мой взгл€д, в регионах узкоспециализированному агентству значительно труднее выжить, и вр€д ли оно отказываетс€ от прочих BTL-заказов.

ѕроблемы роста

ѕроводить корпоративные праздники — усто€вша€с€ потребность даже дл€ руководителей предпри€тий, не использующих пон€тие «корпоративна€ культура». ќни тоже обращаютс€ к специалистам, но более требовательно относ€тс€ к техзаданию и качеству услуг. ”частники рынка отмечают, что спрос формируют местные структуры, развивающие свой бизнес около 10 лет, и открывающие филиалы в регионах «продвинутые» москвичи.

— —прос на event-меропри€ти€ растет. ќт других регионов ё‘ќ отличаетс€ наличием „ерноморского побережь€: во все сезоны организаци€ меропри€тий здесь попул€рна у клиентов. ≈сли говорить об отдельных городах, то при планировании праздника нужно учитывать специфику города и компании, численность сотрудников, географию расположени€, экономические показатели, — перечисл€ет директор волгоградского агентства «јћ  ѕрофиль» »рина ћоисеева.

≈сли в центральной части страны заказчики готовы платить за оригинальную идею, неповторимый концептуальный сценарий, оригинального артиста, то на ёге подход более консервативный. ѕравда, профессионализм организаторов хромает во всей стране. –ынок растет примерно на 10-15% ежегодно, но специальных образовательных учреждений, готов€щих специалистов дл€ индустрии развлечений, нет, по€сн€ет менеджер по персоналу RBA-Holding ƒарь€ √ригорьева. ¬ итоге — специалистов катастрофически не хватает.  роме того, в отличие от столицы количество творческих коллективов ограничено, и практически все агентства сталкиваютс€ с недостатком артистов.

— ћожно выделить всего несколько профессиональных танцевальных коллективов, около дес€тка хороших ведущих. Ќо им зачастую достаточно того, что они представл€ют здесь и сейчас. ќни не развиваютс€, не ввод€т новые номера, в итоге нам крайне сложно разнообразить программы торжеств, — объ€сн€ет ¬иктори€ ћакаренко.

ѕредельной планки в затратах на организацию праздника практически не существует: как обычно, это зависит от запросов клиента и толщины его кошелька. ћинимальную стоимость проведени€ «корпоратива» дл€ компании численностью 15–20 человек участники рынка определ€ют примерно в 50 тыс. руб. «а эту сумму агентство напишет сценарий, пригласит один творческий коллектив и ведущего, украсит зал и организует небольшой фуршет. ¬прочем, исключив что-либо из этого списка, можно снизить и объем затрат.

ѕир во врем€ чумы

Ќестабильность экономики отражаетс€ и на «праздничном сегменте». Ќо эксперты увер€ют: спад будет незначительным.

— ¬ компани€х, чь€ корпоративна€ философи€ основываетс€ на трех китах: люд€х — клиентах — деньгах, спрос на проведение корпоративных праздников не упадет, — считает ќлег «юбан. — ƒа, бюджеты будут скромнее, более продуманными будут сценарии и состав исполнителей, что-то сократитс€ в кейтеринге (типа пирамид из шампанского или шоколадных фонтанов). ¬озможно, подготовку каких-то элементов программы возьмут на себ€ сами сотрудники. Ќапример, дружеский «капустник» или чествование своих коллег в шуточных номинаци€х. Ёто только добавит событию эмоциональности и, следовательно, запоминаемости — таким образом, сделает его только эффективнее.

— « орпоративы» делать будут, пусть даже только из-за того, чтобы никто не заподозрил о том, что кризис коснулс€ компанию. ќднако буйство корпоративного праздника в этот Ќовый год все же будет на пор€док меньше, — соглашаетс€ јлексей ѕетруненко.

— ѕомните такую великую фразу «пир во врем€ чумы»? ¬о все времена люд€м хотелось «хлеба и зрелищ», тем более русскому человеку. ћы предполагаем, что количество заказов останетс€ на уровне прошлого года, даже немного вырастет, но уменьшитс€ их стоимость, — прогнозирует —ергей ћайорчик.

–уководство event-агентств планирует пересмотреть свои предложени€. ¬ сложившейс€ ситуации клиентам будут предлагатьс€ «кризисные пакеты» дл€ предпри€тий, испытывающих определенные трудности и не готовых тратить много. ѕредставители event-сегмента таким образом стараютс€ оптимизировать свои услуги. ≈сли раньше это было неинтересно, то сейчас можно этим «вз€ть» клиента: когда тот будет выбирать организатора праздника среди нескольких агентств, возможно, решающим фактором станет предложение оптимизированного варианта расходов.

 омментарии

¬ладимир Ѕирюков, менеджер по продажам ёжнороссийского холдинга автохимии:

—  орпоративный праздник — не то меропри€тие, на котором стоит экономить даже в услови€х кризиса. ¬едь праздник — это не только веселье, но и укрепление внутрикорпоративных отношений. ј сейчас это особенно важно. ћы не будем привлекать агентства дл€ организации праздника, у нас уже есть договоренности с музыкальным коллективом и ведущим, ресторан, в котором мы будем отмечать Ќовый год, будет украшен специально дл€ нас.

¬ладимир ћалаш, директор фотостудии «¬спышка»:

— ¬ 2006 году на проведение «корпоратива» у нас ушло большое количество денег. Ѕыл и ресторан высокого уровн€, мы оплачивали работу event-агентства. Ќо нам было не очень весело: несмотр€ на приглашенных ведущего и дидже€, атмосфера была не слишком душевной. ј прошлый Ќовый год мы устраивали сами. » это было настолько весело, что организаторам даже выплатили дополнительную премию. ”частвовали все, было здорово, и никто не хотел уходить. Ёто всех сблизило. ¬ этом году мы повторим прошлогодний опыт: практически все организуем сами, только сценарий праздника и оформление закажем в агентстве. “ак что кризис не сильно повли€ет на торжество.


јвтор: ≈катерина ћинакова

 

††