Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Сергей Алексашенко: «Нет оснований считать, что в 2009 году мы пройдем нижнюю точку» (4758)
Денис Давыдов  
Снижать эффективно (4516)
Кадрирование и аутсорсинг позволяют эффективно уменьшить издержки в условиях нестабильной ситуации на рынке, сохранив потенциал для развития
Алексей Максимов, совладелец ООО «Статский Советник»  
Вернули на рельсы (4336)
Похоже, финансовый кризис стал возможностью для сельхозмашиностроения достучаться до российских властей: меры господдержки отрасли приняты
Оксана Лебедева  
Как финансовый кризис влияет на деятельность компаний (7045)
Владимир Емельянов: «Сценариев два: переждать всемирное «цунами» или оседлать зверя» (4912)
Ольга Бульбич  
Соль земли (5482)
Самые крупные слияния и поглощения 2008 года
Сергей Павлов   
Счет — 21:16 (4292)
Региональные конкурсы на аренду земельных участков в игорной зоне «Азов-Сити» продолжаются
Оксана Лебедева   
Энергия нетрадиционной генерации (4520)
Нестабильная экономическая ситуация актуализирует вопросы энергосбережения и развития «альтернативной» генерации
Тимур Сазонов   
Лаки, трубы, ведра… (4754)
По новому европейскому техрегламенту многие отечественные продукты могут быть не допущены на рынки стран Евросоюза
Тимур Сазонов  
Без разрывов и узких мест (5423)
Планируется, что к 2025 году время доставки грузов в ЮФО сократится до трех дней, а совокупные транспортные издержки в себестоимости товаров — до 12–14%
Оксана Лебедева  
Пути к сообщению (4504)
Объем инвестпрограммы РЖД на ближайшие три года составит 1,6 триллиона рублей, это вдвое превышает затраты предыдущей трехлетки
Оксана Лебедева   
Ситуация — среднестабильная (5012)
Банкиры обещают рост ставок по депозитам и кредитам. По кредитам он ограничится возможностями заемщиков
Лариса Никитина   
Спор на 100 миллионов (4437)
Депутаты предлагают увеличить сумму финансовых гарантий туроператоров в 10 раз
Екатерина Минакова  
Вектор перемен (4728)
Потребительскому рынку стоит ожидать консолидации и снижения покупательского спроса, особенно в сегменте товаров длительного пользования
Лариса Никитина  
Расход или инвестиции? (4726)
Дополнительное бизнес-образование сотрудников компании поможет найти правильные решения в условиях сложной экономической ситуации
Ирина Белкина  
Вливание в систему водоснабжения (4135)
В 2008 году на программу строительства и реконструкции водно-коммунального хозяйства Ростовской области Инвестфонд РФ перечислит более полумиллиарда рублей
Галина Шувалова  
Пищевая стандартизация (4490)
Будут ли техрегламенты лучше ГОСТов, покажут прилавки
Ольга Бульбич  
Госзакупки: от А до Я (6504)
Краткое руководство для начинающих
Ольга Бульбич   
На выход (4409)
Рекрутеры прогнозируют, что волна сокращений в первом квартале следующего года продолжится, процесс коснется всех сфер экономики
Наталья Бесхлебнова   

 

Донской фрегат причалит в Берлине

№ 10(24) (2008)
Количество просмотров: 4450
Версия для печати


Январь. Берлин. «Зеленая неделя». Эти слова — своего рода пароль для мировых производителей продуктов питания и сельхозинвентаря, лесоводов, садоводов, для представителей мировой аграрной и политической элиты, инвесторов, журналистов и, конечно же, европейских потребителей.

Ожидается, что с 16 по 25 января 2009 года международная сельскохозяйственная выставка-ярмарка «Зеленая неделя» соберет 1600 экспонентов из 60 стран мира, 430 тысяч гостей, в том числе — 10 тысяч специалистов.

Вероятно, мировой кризис внесет свои коррективы, и режим экономии не позволит посетителям потратить на различные покупки, как в прошлом году, 44 млн. евро. Тем не менее российские производители продуктов питания за эти 10 выставочных дней получают шанс продемонстрировать достоинства и преимущества своей продукции, завязать новые деловые знакомства, установить контакты с потенциальными партнерами.

— Именно сейчас российская продовольственная индустрия может и должна выдвинуться в число наиболее конкурентоспособных и преуспевающих, поскольку мировая конъюнктура складывается в нашу пользу, — считает исполнительный директор агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. — Экологически чистые и дешевые продукты питания — это как раз то, что сейчас наиболее востребовано европейским рынком, и то, что мы можем ему предложить. Если, конечно, научимся грамотно продвигать свои товары, сумеем их сертифицировать по европейским стандартам и будем производить в достаточном количестве, чтобы покрыть не только внутренний, но и внешний спрос. Экспортные возможности Ростовской области обыграны визуально при оформлении донской экспозиции. Уже стало традицией, что на выставочных мероприятиях специалисты АИР создают яркие, нестандартные и запоминающиеся образы. Живую «русалку», плавающую в аквариуме, до сих пор вспоминают посетители VII международного инвестиционного форума «Сочи-2008». А гости прошлогодней берлинской «Зеленой недели» наверняка хранят фотоснимки, на которых они запечатлели себя с гигантскими ложками на фоне великанских чайных сервизов со встроенными в них столиками.

Ростовская область в 2008 г. позиционировала себя как «главный поставщик европейского стола». В 2009 г. призыв «Курс — на европейский рынок» начертан на парусе фрегата, в трюмах которого — колбасы и мясные деликатесы, донская рыба, раки, пиво, сыры, подсолнечное масло, вино, водка, минеральная вода и другие продукты.

— Почему именно корабль решено загрузить дарами Дона? Потому что наши порты — одно из важнейших конкурентных преимуществ, — объясняет Игорь Бураков. — Они пропускают через себя до 60% экспортируемого российского зерна, до 50% российского экспортируемого масла. У нас создана структура удобной логистики на многие европейские рынки — в Италию, Грецию, Францию, Румынию и другие страны. Но если бы мы об этом своем преимуществе рассказывали потенциальным инвесторам и партнерам скучным деловым языком, они могли бы не обратить внимания на это обстоятельство. Другое дело — визуальный образ. На «Зеленой неделе» экспоненты идут в основном традиционным путем: строят витрины (как правило, сельские) и рестораны. Все сделано красиво, качественно. Но стандартно. К концу дня трудно понять, в каком павильоне ты находишься. Вот почему наша задача — сделать так, чтобы наша действительно хорошая, иногда даже уникальная донская продукция не затерялась в том берлинском изобилии, пиршестве. Остальное — дело участников: как они сумеют себя преподнести, с кем договориться…

Ростовскую область на «Зеленой неделе» будут представлять более 30 предприятий-производителей пищевой продукции. Среди них «Тавр», Новочеркасский мясокомбинат, «Евродон», «Юг Руси», «Донской янтарь», «Астон», комбинат «Рабочий», «Балтика», «АкваДон», «Южная столица», «Цимлянские вина». И если состав участников по сравнению с прошлым годом не изменился, то ассортимент изделий будет более разнообразным, а внешний вид — более привлекательным. При этом, поясняет Игорь Бураков, под влиянием кризиса явно сократилась доля премиум-сегмента. Зато в более дешевой ценовой нише производители активнее стали искать возможности привлечения покупателей. Появились новые марки товаров, даже тех, которые, казалось бы, не поддаются изменениям. Например, подсолнечное масло и минеральная вода. Оказывается, смешав разные сорта и марки масел, можно получить новый вкус и новые полезные свойства продукта. Или начать выпускать минералку специально для детей.

 Волгоградцы, сообщает администрация региона, повезут в Берлин натуральную косметику, технология которой разработана лабораторией фирмы «Европа-Биофарм», пищевые масла из пряных культур. Быковская бахчевая селекционная опытная станция ВНИИ овощеводства РАН приготовила настоящие сенсации. Так, один из сортов быковских арбузов — «Холодок» — при созревании весит от 8 до 35 кг, хорошо хранится до февраля, не теряя вкусовых качеств. В делегацию Краснодарского края вошли представители 14 предприятий, в том числе — знаменитые агрофирмы «Мысхако» и «Абрау-Дюрсо». Вина этих марок европейцы уже имели возможность оценить.

Участники берлинской «Зеленой недели», представляющие российские регионы, как правило, стремятся заключить как можно больше соглашений о сотрудничестве и взаимных поставках. Однако, как показывает опыт, такие переговоры редко имеют прямой результат. Зато косвенные достижения трудно переоценить, убежден Игорь Бураков: профессиональные контакты обладают «долгоиграющим» свойством, могут «сработать» и спустя несколько лет. Именно поэтому авторитет «Зеленой недели» год от года укрепляется.

Справка

«Зеленая неделя» традиционно определяет основные тенденции развития аграрного сектора мировой экономики в текущем году. Основные цели международной сельскохозяйственной выставки — развитие партнерских отношений между странами мира в сфере агробизнеса, продвижение на мировой рынок отечественных брендов, презентация инвестиционных проектов в сельском хозяйстве и продовольственной сфере. Россия уже 15 лет является постоянным участником берлинской выставки. Российский раздел традиционно займет отдельный павильон площадью 6000 кв. м.