ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

—ергей јлексашенко: «Ќет оснований считать, что в 2009 году мы пройдем нижнюю точку» (4649)
ƒенис ƒавыдов  
—нижать эффективно (4413)
 адрирование и аутсорсинг позвол€ют эффективно уменьшить издержки в услови€х нестабильной ситуации на рынке, сохранив потенциал дл€ развити€
јлексей ћаксимов, совладелец ќќќ «—татский —оветник»  
¬ернули на рельсы (4234)
ѕохоже, финансовый кризис стал возможностью дл€ сельхозмашиностроени€ достучатьс€ до российских властей: меры господдержки отрасли прин€ты
ќксана Ћебедева  
 ак финансовый кризис вли€ет на де€тельность компаний (6923)
¬ладимир ≈мель€нов: «—ценариев два: переждать всемирное «цунами» или оседлать звер€» (4809)
ќльга Ѕульбич  
—оль земли (5334)
—амые крупные сли€ни€ и поглощени€ 2008 года
—ергей ѕавлов   
—чет — 21:16 (4203)
–егиональные конкурсы на аренду земельных участков в игорной зоне «јзов-—ити» продолжаютс€
ќксана Ћебедева   
Ёнерги€ нетрадиционной генерации (4422)
Ќестабильна€ экономическа€ ситуаци€ актуализирует вопросы энергосбережени€ и развити€ «альтернативной» генерации
“имур —азонов   
Ћаки, трубы, ведра… (4666)
ѕо новому европейскому техрегламенту многие отечественные продукты могут быть не допущены на рынки стран ≈вросоюза
“имур —азонов  
Ѕез разрывов и узких мест (5314)
ѕланируетс€, что к 2025 году врем€ доставки грузов в ё‘ќ сократитс€ до трех дней, а совокупные транспортные издержки в себестоимости товаров — до 12–14%
ќксана Ћебедева  
—итуаци€ — среднестабильна€ (4908)
Ѕанкиры обещают рост ставок по депозитам и кредитам. ѕо кредитам он ограничитс€ возможност€ми заемщиков
Ћариса Ќикитина   
—пор на 100 миллионов (4334)
ƒепутаты предлагают увеличить сумму финансовых гарантий туроператоров в 10 раз
≈катерина ћинакова  
¬ектор перемен (4629)
ѕотребительскому рынку стоит ожидать консолидации и снижени€ покупательского спроса, особенно в сегменте товаров длительного пользовани€
Ћариса Ќикитина  
–асход или инвестиции? (4618)
ƒополнительное бизнес-образование сотрудников компании поможет найти правильные решени€ в услови€х сложной экономической ситуации
»рина Ѕелкина  
ƒонской фрегат причалит в Ѕерлине (4354)
„ем удив€т европейцев южнороссийские производители продуктов питани€
¬ливание в систему водоснабжени€ (4033)
¬ 2008 году на программу строительства и реконструкции водно-коммунального хоз€йства –остовской области »нвестфонд –‘ перечислит более полумиллиарда рублей
√алина Ўувалова  
ѕищева€ стандартизаци€ (4388)
Ѕудут ли техрегламенты лучше √ќ—“ов, покажут прилавки
ќльга Ѕульбич  
√осзакупки: от ј до я (6390)
 раткое руководство дл€ начинающих
ќльга Ѕульбич   
Ќа выход (4298)
–екрутеры прогнозируют, что волна сокращений в первом квартале следующего года продолжитс€, процесс коснетс€ всех сфер экономики
Ќаталь€ Ѕесхлебнова   

 

ѕути к сообщению

є 10(24) (2008)
 оличество просмотров: 4399
¬ерси€ дл€ печати


∆елезнодорожники подвод€т не только годовые итоги, но и результаты 10-летней реформы отрасли, а также загл€дывают в «светлое завтра» 2030 года. „то касаетс€ планов на будущий год, то компани€м, вход€щим в структуру ќјќ «–∆ƒ», предстоит сократить издержки на 80 миллиардов рублей и исполнить инвестиционную программу стоимостью более 430 миллиардов.

Ёволюци€ приоритетов

¬ оценках хода реформы власти и представители –∆ƒ оптимистичны.

— √рузооборот за годы реформ увеличилс€ более чем на 52%, пассажирооборот — на 12%, при этом дол€ железных дорог в грузообороте страны в отдельных сегментах устанавливаютс€ на рыночной основе. —егодн€ дол€ частного парка грузовых вагонов превышает 50%, в том числе около 380 тыс. вагонов принадлежит независимым частным компани€м. Ќа сети дорог работают конкурирующие частные грузовые и пассажирские операторы, по€вл€ютс€ частные локомотивы, — перечисл€ет зампредседател€ правительства –‘, председатель совета директоров ќјќ «–∆ƒ» јлександр ∆уков.

«а 5 лет по некоторым видам грузов транспортна€ составл€юща€ в цене товара сокращена в 1,5­–2,3 раза, — завер€ет президент ќјќ «–∆ƒ» ¬ладимир якунин.

ѕредседатель правительства –‘ ¬ладимир ѕутин отмечает, что на третьем этапе реформы нужно окончательно разделить функции госуправлени€ и хоз€йственной де€тельности, совершенствовать систему тарифного регулировани€, обеспечить равный доступ к объектам инфраструктуры дл€ независимых перевозчиков, создать пригородные пассажирские компании (уже работают 11 компаний, в том числе ќјќ «ƒон-пригород» и ќјќ «¬олгоградтранспригород», создаютс€ еще 12, в том числе ќјќ « убаньэкспресс пригород» и ќјќ « аспийпригород». — ѕрим. «¬естника»), а также ‘едеральную пассажирскую компанию дл€ дальних перевозок.

ќптимизм несколько омрачает экономический кризис. ћинистр транспорта –‘ »горь Ћевитин отмечает, что по итогам года из-за спада деловой активности прогнозируетс€ «снижение динамики роста показателей основной де€тельности железных дорог».

ќднако в »нституте проблем естественных монополий (»ѕ≈ћ) считают, что структурна€ реформа железнодорожного транспорта нуждаетс€ в корректировке.

ѕоказатель формировани€ конкурентной среды в железнодорожной отрасли — рост парка приватных вагонов. ќднако частные операторы готовы конкурировать с –∆ƒ только в сегменте высокодоходных грузов.

—  акой смысл сокращать долю более ответственного и эффективного публичного перевозчика в общем вагонном парке до 40%, как это записано в программе структурной реформы? ¬едь дл€ частного собственника на первом месте всегда будет сто€ть собственна€ прибыль, а не интересы грузовладельцев, — отмечает гендиректор »ѕ≈ћ ёрий —аак€н.

ѕо мнению ведущего эксперта ”  «‘инам ћенеджмент» ƒмитри€ Ѕаранова, в общем реформа проходит нормально. ѕравда, часть меропри€тий проходили дольше запланированного, сроки реализации оставшихс€ задач тоже могут быть сдвинуты.

Ёкономить и инвестировать

¬ чем единодушно сход€тс€ мнени€, так это в необходимости инвестиций в развитие сети дорог и обновлени€ вагонного парка и локомотивов. — легкого слова ¬ладимира ѕутина, параметры инвестплана на 2009 г. сохранены, «учитыва€ объективное удешевление строительства за счет снижени€ цен на основные конструкционные материалы».

‘инплан компании при этом прин€т в самом жестком варианте: он предусматривает снижение грузоперевозок на 6% к уровню 2008 г. и, как следствие, сокращение доходов. √оскомпани€ будет оптимизировать расходы: в будущем году –∆ƒ планирует сэкономить более 80 млрд. руб., рассказал ¬ладимир якунин.

ќсновной железнодорожный перевозчик на ёге –оссии — — ∆ƒ — сейчас разрабатывает программу снижени€ производственных издержек, котора€ позволит оптимизировать расходы в сумме 2,5 млрд. руб., сообщил «¬естнику» начальник службы по св€з€м с общественностью — ∆ƒ  ирилл ∆итенев.

Ѕудут совершенствоватьс€ производственные процессы, эксплуатационна€ работа, ремонтна€ база. “акже планируетс€ снизить расход топлива и электроэнергии, в том числе за счет применени€ ресурсосберегающих технологий.

— ѕеревозки востребованы всегда, и даже если сейчас наметилось их снижение, то уже весной-летом этого года они будут увеличиватьс€. “ак что по итогам 2009 г. –∆ƒ вполне по силам выполнить финплан, — считает ƒмитрий Ѕаранов. ќбъем инвестпрограммы ќјќ «–∆ƒ» в 2009 г. превысит более 434 млрд. руб. ¬ программу включены инфраструктурные проекты из ‘÷ѕ развити€ транспортной системы до 2015 г., а также финансируемые с привлечением средств инвестфонда. ¬ их числе есть южные: организаци€ скоростного движени€ ÷ентр — ёг дл€ обхода ”краины, повышени€ транспортной доступности черноморских курортов и разделени€ грузового и пассажирского движени€, подходы к портам “амань и Ќовороссийск, а также «сочинские» проекты.

ѕо словам  ирилла ∆итенева, продолжить реконструкцию станций “аманского полуострова, подготовку проектной документации по реконструкции станций Ќовороссийск, Ћиха€, “ихорецка€, второго этапа строительства накопительной станции в районе разъезда «9-й км». “акже планируетс€ строить вторые пути на 11 перегонах (в 2008 г. такие работы завершены на 4 перегонах) с реконструкцией прилегающих станций.

√осударство поддержит

»з каких источников поступ€т деньги на финансирование инвестпрограммы –∆ƒ, в принципе решили. ¬первые будут использоватьс€ деньги инвестсоставл€ющей в тарифе на грузоперевозки, с помощью этого механизма в 2009 г. планируют получить 9 млрд. руб. ѕроекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, св€занные с подготовкой к ќлимпиаде-2014, будут финансироватьс€ за счет целевой дополнительной индексации тарифов на грузоперевозки в среднем на 1% (2009 г. — более 7 млрд. руб.), а также средств, внесенных в уставной капитал –∆ƒ.

 омпани€ продолжит распродажу акций дочерних и зависимых обществ: в следующем году от продажи акций «дочек» –∆ƒ надеетс€ получить 17 млрд. руб. ≈ще пор€дка 150 млрд. руб. монополи€ планирует привлечь в банках, с помощью допэмиссии и инфраструктурных облигаций. ¬ декабре совет директоров –∆ƒ одобрил проведение в 2009 г. допэмиссии акций в размере 41,5 млрд. руб. в пользу государства, а также размещение инфраструктурных облигаций на сумму 100 млрд. руб., которые будут размещены по открытой подписке на ћћ¬Ѕ.

ѕо мнению старшего аналитика NetTrader ƒениса ѕопова, в услови€х мировой рецессии именно инвестпроекты государства или госкорпораций станут одним из главных инструментов поддержани€ развити€ внутренней экономики.

— ¬ св€зи с этим ѕравительство –‘ дало поручение минфину совместно с минтрансом изыскать источники по покрытию дефицита ресурсов на инвестпрограмму –∆ƒ), — рассказывает ƒенис ѕопов. — —реди таких источников вполне могут оказатьс€ и пенсионные накоплени€, наход€щиес€ под управлением ¬ЁЅ (так называемые средства «молчунов» — 350 млрд. руб.) и средства ‘онда национального благососто€ни€ (1667 млрд. руб. на 1 но€бр€ 2008 г.), которые, согласно планам правительства, с 2009 г. будут частично инвестированы в российские акции и облигации.

ƒмитрий Ѕаранов считает, что –∆ƒ по силам исполнить инвестпланы. — —ырье и материалы, машины и механизмы уже подешевели и продолжают дешеветь.   тому же компани€ может сэкономить на транспортных расходах по доставке необходимых грузов к местам реализации своих инвестпроектов, — аргументирует аналитик.


јвтор: ќксана Ћебедева

 

††