Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4069)
Топ-10: сделано в ЮФО (4750)
Прописали успокоительное (4488)
Российские власти определили, как будут бороться с финансовым кризисом
Галина Андреева  
Удержать на заданном уровне (6019)
Автор Дмитрий Артёменко, гендиректор ООО АК «Бизнес-Консалтинг», к.э.н.
Тяжкий груз (6137)
Рынок лома черных металлов ожидает «перезагрузка»
Артем Васильев  
Торжество открытия (4422)
«Тагмет» официально запустил непрерывный трубопрокатный стан стоимостью 15 млрд. рублей. Реконструкция продолжается
Оксана Лебедева  
Поднялся при падении (4343)
Подконтрольная Вадиму Варшавскому ГК «Эстар» начала строительство еще одного метзавода в Шахтах
Сергей Родин   
Крылья на воде (4725)
Гидроавиасалон-2008 в Геленджике обозначил новый вектор в развитии отечественной авиации
Сергей Родин  
Цементная растяжка (5502)
Падение спроса и цен на цемент в России сохранится не менее полугода, рост в отрасли ожидается не ранее 2010 года
Оксана Лебедева  
Владимир Княгинин: «С якорным инвестором власть ссориться не будет» (5634)
Максим Федоров
Взгляд в «одно окно» (4739)
Финансирование и взаимодействие между органами власти — основные проблемы внедрения МФЦ
Екатерина Минакова  
Идем своим путем (4639)
Административная реформа в Шахтах реализуется иначе, чем в других муниципальных образованиях не только Ростовской области, но и других российских регионов.
Один на всех (4657)
Шахтинский Центр коммунальных услуг, объединивший организации жилищно-коммунальной сферы, — единственный в России
Фаина Богатырева  
Многофункциональный центр — единое окно администрации (7491)
В режиме комфорта (4518)
Создание многофункционального центра «Социум» позволило упростить процедуру решения социальных вопросов в Шахтах
Фаина Богатырева  
Со знаком качества (4484)
Администрация города Шахты и городская дума — первые в России органы власти, получившие сертификат ИСО 9001:2000
Фаина Богатырева  
Виктор Колодяжный: «Я не вижу того, чего мы не сделаем» (4254)
Максим Федоров   
Эрвин ХОФЕР: «Надеемся, что в дни Олимпиады в Сочи будет снег» (4267)
Максим Федоров  
Барометр экономики (5235)
Рост инвестиций, розничной торговли и промышленного производства на Юге России способствует развитию транспортно-логистических услуг
Оксана Лебедева  

 

Сочинское наследство

№ 9(23) (2008)
Количество просмотров: 4297
Версия для печати


Пределов совершенству нет. Но после XXIX летней Олимпиады, состоявшейся нынешним летом в Пекине, страны-хозяйки будущих Игр равняются именно на китайцев как на идеальных организаторов.

На создание олимпийской инфраструктуры они затратили $45 млрд, однако найдется мало скептиков, которые бы поставили под сомнение оправданность этих затрат. В том числе и в России, готовящейся принять XXII зимнюю Олимпиаду. Для россиян, по мнению международных экспертов, актуальной является тема не только создания современной инфраструктуры как таковой, но и эффективного ее использования по завершении соревнований.

— Игры в Пекине показали: при хорошей, вдумчивой организации Олимпиада — это не только красочный спортивный праздник мирового уровня, но и стимул для развития национальных и региональных республик, — заявил вице-премьер Дмитрий Козак на форуме «Сочи-2008». — Решение о развитии Сочи как горноклиматического и морского курорта мирового значения было принято еще задолго до Гватемалы, причем в двух вариантах. К Играм 2014 г. предстоит построить 181 объект, из них всего 14 — спортивного назначения. Остальные — это объекты энергетики, инженерной и транспортной инфраструктуры, туристического бизнеса.

Запланировано провести более 500 км ЛЭП и 100 км газопроводов, увеличить втрое генерирующие мощности, обновить более 50 тыс. гостиничных номеров…

На этом список приоритетов, разумеется, не заканчивается. Ключевую роль играет транспортная инфраструктура. В Китае на ее создание пришлось свыше половины ($26 млрд) всех расходов. В России, по всему видно, за ценою также не постоят.

— В дни Олимпиады транспортная нагрузка возрастет на порядок, поэтому очень важно моделирование потоков, — подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин на международном инвестиционном форуме «Сочи-2008». — Проведена большая работа по сбору и анализу информации: учтены самые узкие и загруженные участки, периоды пиковых нагрузок, количество автомобилей на 1000 человек, места населенности и приложения рабочих сил. На примере Олимпиад в Турине и Солт-Лейк-Сити разработана схема расселения спортсменов и гостей, варианты движения от одного олимпийского объекта к другому, поминутный график прибытия и отбытия олимпийцев, пересадочные пункты. По рекомендации МОК проработан вариант одностороннего движения, связывающего равнинные и горные кластеры…

Следуя логике Александра Мишарина, его ведомство намерено оставить заметный след в олимпийской истории.

Среди прочего будет реконструирован основной пассажирский порт Сочи и 15 портопунктов для организации прибрежного пассажирского движения, а также построены два новых грузовых района мощностью 5 млн тонн каждый.

Будет проложена ветка скоростной железной дороги, по которой путь из Москвы до Сочи займет всего 11 часов. А в Сочи появятся 11 развязок, благодаря которым практически на всех участках движения уровень загрузки автотранспортом не будет превышать 60%. В часы пик скорость движения по Курортному проспекту и улице Ленина будущей олимпийской столицы вырастет с 5-8 до 20-25 км/ч, а эмиссия выхлопных газов сократится на 40%…

По данным вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака, на сегодня в олимпийские проекты уже привлечено около $1,5 млрд частных инвестиций. «Все объекты, которые предстоит построить, имеют доходность. Они были предложены инвесторам — российским и иностранным — и привлекли большой интерес», — утверждает чиновник. Еще большей активности бизнеса он ожидает по завершении работы над Генеральным планом Большого Сочи. «У компаний появятся долгосрочные ориентиры для участия в олимпийских проектах», — прогнозирует Дмитрий Козак.

Впрочем, ряду бизнес-структур активности не занимать уже сегодня. «Базовый элемент» называет себя «пожалуй, самым разноплановым инвестором» Олимпиады. «Мы строим Олимпийскую деревню, аэропорт и морской порт, конькобежный дворец, медиацентр, — перечислил руководитель дирекции «Проект Сочи-2014» «Базэла» Юрий Рейльян, честно признав, что ставка при участии в данных проектах делается на «получение экономического эффекта».

Другой заметный игрок на олимпийском поле — компания «Роза Хутор», строящая горнолыжные трассы. «Мы практически закончили формирование всех трасс, 20 километров уже готовы, — рассказал генеральный директор компании Сергей Трубин. — Международная федерация горнолыжного спорта проверила их и оценила на четыре с плюсом. устраним все замечания, чтобы уже в 2008 г. спортсмены смогли протестировать эти трассы, а в 2013 г. — на них прошел чемпионат мира».

— Сочи сегодня — один из национальных приоритетов, — подчеркивает вице-премьер Александр Жуков. — Его инвестиционная привлекательность не вызывает никаких сомнений ни у отечественных, ни у иностранных инвесторов.

Иностранцы дипломатичны в оценке амбиций россиян. По мнению представителей западных компаний, имеющих опыт строительства олимпийских объектов, очень важен такой фактор, как «олимпийское наследие».

— Спортивные сооружения, гостиницы, выставочные комплексы, учебные заведения — основное наследие Олимпийских игр, — комментирует эксперт МОК, специалист по проектной организации Паскаль Сордэ. — Однако перед началом строительства этих объектов необходимо определить их габариты, чтобы масштабы соответствовали использованию в дальнейшем. В конкретном случае нужно учитывать связь между глобальным проектом «Сочи-2014» и концепцией развития территории в целом.

— Наследие олимпийских объектов определяется прежде всего их месторасположением, — добавил президент компании Cannon design Боб Джонстон и привел пример двух одинаковых объектов с разными судьбами: — К Олимпиаде в Калгари построили ледовый дворец. Он расположен на территории университета, поэтому ежегодно привлекает сотни тысяч человек. Ледовый дворец, построенный к Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, — самостоятельное сооружение, не входящее в целостную группу объектов, поэтому в 2007 г. его посетили всего около 35 тыс. человек. Таким образом, в первом случае оправданно говорить об олимпийском наследии, тогда как во втором — нет.

Судя по уверенности, демонстрируемой высшими российскими чиновниками, они рассчитывают на лавры Калгари, а не Солт-Лейк-Сити. Дмитрий Козак напомнил, что еще на этапе проектирования сочинских объектов была предусмотрена их трансформация «в престижные конгресс-центры, превосходные базы подготовки спортсменов и базы отдыха. Например, конькобежный центр превратится не только в тренировочную базу, но и в площадку для фестивалей, выставок, культурных мероприятий вместимостью 5 тыс. человек». Одним из самых ярких примеров трансформации обещает стать передача Олимпийской деревни созданному недавно Международному российскому олимпийскому университету (МРОУ).

«Это будет большой вуз с большой студенческой аудиторией, где после 2014 г. станут учиться будущие спортивные менеджеры», — проанонсировал Дмитрий Козак.


Автор: Максим Федоров