Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4152)
Топ-10: сделано в ЮФО (4825)
Прописали успокоительное (4573)
Российские власти определили, как будут бороться с финансовым кризисом
Галина Андреева  
Удержать на заданном уровне (6799)
Автор Дмитрий Артёменко, гендиректор ООО АК «Бизнес-Консалтинг», к.э.н.
Тяжкий груз (6224)
Рынок лома черных металлов ожидает «перезагрузка»
Артем Васильев  
Торжество открытия (4497)
«Тагмет» официально запустил непрерывный трубопрокатный стан стоимостью 15 млрд. рублей. Реконструкция продолжается
Оксана Лебедева  
Поднялся при падении (4420)
Подконтрольная Вадиму Варшавскому ГК «Эстар» начала строительство еще одного метзавода в Шахтах
Сергей Родин   
Крылья на воде (4805)
Гидроавиасалон-2008 в Геленджике обозначил новый вектор в развитии отечественной авиации
Сергей Родин  
Цементная растяжка (5583)
Падение спроса и цен на цемент в России сохранится не менее полугода, рост в отрасли ожидается не ранее 2010 года
Оксана Лебедева  
Владимир Княгинин: «С якорным инвестором власть ссориться не будет» (5728)
Максим Федоров
Взгляд в «одно окно» (4820)
Финансирование и взаимодействие между органами власти — основные проблемы внедрения МФЦ
Екатерина Минакова  
Один на всех (4730)
Шахтинский Центр коммунальных услуг, объединивший организации жилищно-коммунальной сферы, — единственный в России
Фаина Богатырева  
Многофункциональный центр — единое окно администрации (7563)
В режиме комфорта (4603)
Создание многофункционального центра «Социум» позволило упростить процедуру решения социальных вопросов в Шахтах
Фаина Богатырева  
Со знаком качества (4554)
Администрация города Шахты и городская дума — первые в России органы власти, получившие сертификат ИСО 9001:2000
Фаина Богатырева  
Сочинское наследство (4381)
При выборе габаритов олимпийских объектов нужно учитывать их востребованность в будущем
Максим Федоров  
Виктор Колодяжный: «Я не вижу того, чего мы не сделаем» (4339)
Максим Федоров   
Эрвин ХОФЕР: «Надеемся, что в дни Олимпиады в Сочи будет снег» (4339)
Максим Федоров  
Барометр экономики (5334)
Рост инвестиций, розничной торговли и промышленного производства на Юге России способствует развитию транспортно-логистических услуг
Оксана Лебедева  

 

Идем своим путем

№ 9(23) (2008)
Количество просмотров: 4715
Версия для печати


Все началось с новаторского решения мэра Сергея ПОНАМАРЕНКО полностью перестроить работу администрации города, внедрив во все процессы управления городом систему менеджмента качества ISO 9001:2000.

Сегодня в городе действуют три многофункциональных центра предоставления услуг, в которых шахтинцы получают комплексное обслуживание по коммунальным, социальным, имущественно-земельным вопросам, а также по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации. В следующем году запланировано открытие гипермаркета услуг «Город будущего».

Реализация административной реформы в Шахтах началась в 2005 году. Встав на путь перемен, мэр принял решение сформировать команду, готовую изменить жизнь в городе к лучшему.

— Надо создать такую систему, чтобы возврат в прошлое был просто невозможен, — убежденно говорит Сергей Понамаренко. — Наведение элементарного порядка в системе управления органов власти позволило по-новому организовать как работу с документами, так и прием населения.

Основные принципы преобразований в администрации взяты из опыта организации производства: создана оптимальная для решения инновационных задач структура, описаны процессы прохождения документов, однозначно определены функции и ответственность сотрудников администрации. В 2006 году СМК администрации г. Шахты по итогам внешнего аудита признана соответствующей международному стандарту ISO 9001:2000 «в отношении оказания муниципальных услуг». Избранная администрацией города политика в области качества определила стратегический курс на непрерывное повышение качества жизни населения.

— Административная реформа в Шахтах немного иначе претворяется в жизнь, чем по всей России. Мы идем своим путем. Когда я на заседаниях круглых столов и конференциях говорил о том, что у нас оформление земельных участков занимает 21 день, никто не верил. Но за последние 2 года наш город посетили руководители более 50 городов и районов страны и убедились в том, что наша система работает на деле.

Создание многофункциональных центров (МФЦ) в г. Шахты фактически началось в 2006 году с разработки и реализации проекта «Зеленый коридор», который помог решить проблемы предоставления одной из наиболее сложных муниципальных услуг — согласование и оформление документов для утверждения проекта границ и предоставления земельных участков. В 2005 году этот процесс был типичным для всех муниципальных образований.

— Заявителю при оформлении документов на земельный участок требовалось не менее 32 раз посетить различные организации и ведомства в разных районах города, выстоять в многочасовых очередях, преодолеть произвол чиновников, обеспечить несколько выездов специалистов на земельный участок. В лучшем случае этот процесс занимал 12 месяцев, — поясняет мэр города. — Мы провели детальный анализ процесса оформления документов на земельный участок, исключили лишнее, добавили необходимое, соотнесли с нормативно-правовой базой — и разработали ускоренный порядок прохождения документов.

Сокращение сроков предоставления услуги до 21 дня привело не только к увеличению количества выданных распоряжений в 7,4 раза, но и к росту поступлений земельного налога в местный бюджет в 2 раза.

Сегодня постановление Правительства РФ четко регламентировало прохождение документов для различных федеральных структур, установив максимальные сроки рассмотрения документов заявителей. Но принятие этих норм сокращению бюрократических процедур ни в одном федеральном ведомстве не способствовало. Так, после вступления в силу регламента в Роснедвижимости срок оформления земельных участков в Шахтах увеличился до 54 дней.

— Мы просто не можем вмешаться в эту ситуацию, — с сожалением констатирует Сергей Понамаренко. — Федеральные структуры сегодня пишут регламенты, затем внедряют их в жизнь. У нас же все усовершенствования в процессах сначала отрабатываются на практике и только потом стандартизируются. Такой подход позволяет в короткие сроки выявить негативные факторы в процессе предоставления услуги и принять меры для их нейтрализации.

В 2007 году создан многофункциональный центр (МФЦ) предоставления муниципальных услуг в имущественно-земельной сфере. Сотрудники МФЦ консультировали и принимали документы по всем вопросам земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности в сфере полномочий органов местного самоуправления.

В 2008 году проведено организационное и функциональное расширение деятельности МФЦ. Теперь муниципальное автономное учреждение «МФЦ г. Шахты» ведет прием обращений граждан по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации города, в том числе и запись на прием к руководителям. И в залах МФЦ, и в кабинете, где ведут прием руководители структурных подразделений администрации, установлены видеокамеры. Практика показала, что система видеонаблюдения способствует повышению дисциплины не только сотрудников, но и граждан.

Юридическая самостоятельность МФЦ позволяет даже в рамках бюджетного финансирования более гибко строить график работы, систему оплаты труда, применять аутсорсинг, расширять спектр услуг. Специалисты МФЦ не занимаются изготовлением документов, их рабочее время предназначено для работы с клиентом — дать информацию, принять документы, выдать готовые решения. Сотрудники службисполнителей, в свою очередь, освобождены от приема посетителей и могут подготовить документы большему числу заявителей. Вследствие передачи полномочий повышается производительность труда специалистов и качество обслуживания. Результат — удовлетворенность потребителя услуг. Для изучения уровня удовлетворенности качеством услуг администрация периодически проводит в МФЦ анкетирование и соцопросы потребителей услуг. По результатам опросов проводится корректировка процессов предоставления услуг.

— На уровне муниципалитета можно сделать многое. Сегодня мы уже доказали это не только себе, но и другим. Вся реформа в Ростовской области и ЮФО начиналась с города Шахты, — говорит Сергей Понамаренко. Своеобразие и положительный опыт реализации административной реформы в городе Шахты высоко оценили представители 55 регионов страны — участники V Всероссийской конференции «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями». По словам президента ГИС-Ассоциации Сергея Миллера, таких высокоорганизованных многофункциональных центров практически нет на территории России:

— Очередная ежегодная V Всероссийская конференция ГИС-Ассоциации «Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями», состоявшаяся 21-23 октября в г. Шахты, надолго запомнится ее участникам. Организаторам конференции, в первую очередь администрации города Шахты, удалось практически все: и показать свои достижения, и рассказать о перспективах, и создать идеальные условия для работы…

На достигнутом администрация г. Шахты не останавливается. Уже в 2009 году в городе откроется гипермаркет услуг «Город будущего».

— Гипермаркет услуг — это та модель, к которой нужно стремиться. Мы хотим сделать так, чтобы человек мог получить весь комплекс необходимых услуг в одном месте. Хочу отметить, что на строительство центра не привлекается ни рубля из федерального, областного или местного бюджетов. «Город будущего» будет построен только за счет частных инвестиций, — отмечает Сергей Понамаренко. — В гипермаркете услуг будут находиться представители всех необходимых заявителю смежных служб. Помимо этого, в МФЦ будут располагаться специализированные магазины, например, по продаже пластиковых труб и водомеров, проектные и нотариальные конторы, филиалы банков, супермаркеты, организации, выполняющие ремонтные и строительные работы. Центр будет предоставлять около 300 услуг, будет оборудован парковкой на 1500 машин и сможет обслужить более 2500 человек в день.

Проделанную шахтинскими властями работу уже оценили не только в России, но и за рубежом. В 2007 году Сергею Понамаренко вручен диплом победителя Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование» в номинации «Лучший глава муниципального образования», он стал лауреатом международной премии «Европейский стандарт».

Мэр города Шахты — единственный из российских глав городов — принят в Европейский клуб менеджеров. А 21 октября 2008 года президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин вручил Сергею Понамаренко медаль и диплом «За практические достижения в области качества». Но главная награда для главы города — это оценка населения. Сегодня жители Шахт говорят: «Жизнь в городе наладилась».