Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4214)
Топ-10: Сделано в ЮФО (4731)
Себя показать (4657)
На VII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2008» ИД «МедиаЮг» презентовал спецпроект, посвященный потенциалу ЮФО
«Вестник» в сети. Найдется все (4463)
Контекстная реклама на сайтах ИД «МедиаЮг» — новые возможности для читателей
Полный вперед! (6295)
Власти Кубани, Ставрополья и Волгоградской области оценили результаты работы аграрного сектора
Большая перемена (4686)
Российский агропромышленный сектор испытывает негативное влияние международного финансового кризиса
Оксана Лебедева  
«Уникальная ситуация в сельском хозяйстве» (4770)
Глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев о прошлом, настоящем и будущем АПК
Ольга Бульбич  
Игорь Кузнецов: «Нужно заниматься продвижением» (4759)
Никита Логвинов  
Не ждали?.. (5057)
Результаты уборки основных сельхозкультур в этом году превзошли самые смелые прогнозы
Ольга Бульбич  
Кирилл Подольский: «В кризисе для нас есть и рациональное зерно» (9808)
Сергей Павлов
Инвестиции в землю   
Маслопад (5546)
Прошлогодний рост цен на российском и мировом масложировом рынках сменился почти двукратным падением
Сергей Родин  
Подземные войны (6788)
Урожайности подсолнечника угрожает растение-паразит
Артем Васильев  
Тушки на курьих ножках (6258)
Ключевые производители мяса птицы ЮФО намерены выпускать более 400 тысяч тонн продукции ежегодно
Оксана Лебедева  
Неоправданные ожидания (5445)
В мелкотоварном секторе свинопоголовье убывает, строительство многих крупных свинокомплексов еще не завершено
Ольга Бульбич  
Возродить донское животноводство (5160)
ООО «Кудиновское» увеличивает собственное поголовье крупного рогатого скота
Марина Коренец  
Икорно-спортивное заведение (4844)
Глава Росрыболовства Андрей Крайний считает, что разведение осетровых и спортивное рыболовство — самые перспективные отрасли рыбного хозяйства на Юге
Тимур Сазонов  
«Важная» рыба (5711)
Восстановить рыбные запасы Дона и Приазовья — реально
Маргарита Бессонова  
Золотая рыбка Юга (6330)
Рыбное хозяйство ЮФО становится привлекательным для вложения капитала
Тимур Сазонов  
Очень постное меню (5373)
На благоприятном для выращивания овощей Юге России площади их посевов не превышают трех процентов
Екатерина Минакова  

 

Сергей Кислов: «Выход в условиях перепроизводства — экспорт»

№ 8(22) (2008)
Количество просмотров: 8679
Версия для печати


Агропромышленная группа «Юг Руси» — одна из самых закрытых для прессы российских бизнес-структур. Даже при наличии достойных информационных поводов ее представители крайне редко выступают в СМИ. VII Международный инвестиционный форум «Сочи-2008» — одна из немногих площадок, где выпадает возможность прямого общения журналистов с топ-менеджерами группы. В эксклюзивном интервью «Вестнику» президент «Юга Руси» Сергей Кислов сообщил подробности строительства нового МЭЗа в Волгоградской области, оценил свое присутствие на отечественном рынке и перспективы завоевания зарубежного, а также дал прогноз, следует ли ожидать роста цен на подсолнечник.

— На международном инвестиционном форуме «Сочи-2007» вы объявили о намерениях «Юга Руси» построить в Волгоградской области маслоэкстракционный завод (МЭЗ). Насколько продвинулся за год этот проект?

— Значительно продвинулся. Мы отобрали и выкупили площадку. Она расположена в Калаче-на-Дону — стратегическом, я считаю, для данного региона месте. В настоящее время готовится проект — он уже на выходе. Я думаю, мы запустимся через два года.

— В состав «Юга Руси» входят семь МЭЗов: три в Краснодарском крае, по два в Ростовской и Воронежской областях. Почему восьмой по счету МЭЗ вы решили разместить именно в Волгоградской области?

— В той же Ростовской области мощности маслозаводов превышают мощности региона по выращиванию маслосемян. В Волгоградской области ежегодновыращивается порядка 700 тысяч тонн семечки, а перерабатывается только 100 тысяч тонн. Регион нуждался в таком инвесторе, как мы…

— И какие мощности будут у нового завода?

— Он рассчитан на переработку 350 тысяч тонн семян подсолнечника в год. Не считая возможности переработки рапса, а также всего технологического цикла — от рафинации до бутилирования.

— Во сколько обойдется строительство?

— Цифра постоянно уточняется, называть окончательную некорректно. Примерно это 2,5 миллиарда рублей.

— На какую долю рынка вы намерены претендовать после запуска волгоградского МЭЗа?

— Сейчас МЭЗы «Юга Руси» занимают 20 процентов российского рынка растительного масла, волгоградский завод даст прибавку в 3 процента.

— Кто, помимо волгоградцев, станет потребителями продукции нового МЭЗа?

— Регионы, находящиеся в радиусе 800 километров от места производства. Этот завод позволит нам улучшить логистику. Сейчас мы везем семечку из Волгоградской области в Краснодарский край, а оттуда везем масло. Скоро транспортных издержек будет меньше. Улучшится и качество сырья. Мы сможем поставлять «Золотую семечку», рожденную на Дону, в другие регионы по более привлекательной цене.

— А на форуме «Сочи-2008» ваша группа презентовала какие-либо проекты в сфере АПК?

— В нынешнем году мы отрабатываем вопросы улучшения логистики, снабжения и, главное, расширения сырьевой базы волгоградского МЭЗа.

— Оправданно ли говорить, что Волгоградская область — новый приоритет «Юга Руси»?

— Нет. Приоритетом для нас была и остается Ростовская область. В 2008 году мы реализуем здесь очень серьезные инфраструктурные проекты. Это и бумажное производство в Зареченской промзоне Ростова-на-Дону, и продолжение строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) вблизи Новошахтинска.

Это значительные вложения. Особенно в НПЗ, который является градо- и бюджетообразующим. Стоимость проекта — свыше 5 миллиардов рублей. Завод рассчитан на переработку 2,5 миллиона тонн нефти в год. Сейчас он находится в высокой степени готовности. Для Новошахтинска пуск проекта — это сотни рабочих мест при строительстве и более тысячи — после.

— Каковы сегодня совокупные мощности ваших МЭЗов?

— Их достаточно для переработки 40 процентов всего урожая российского подсолнечника. Год от года урожай колеблется, проценты тоже. Но сегодня мы знаем, что каждая вторая семья в стране предпочитает нашу продукцию: «Золотая семечка», «Злато», «Аведов», «Южное солнце», «Сто рецептов». Эти бренды представлены в разных сегментах — на любой вкус, на любое качество и, что немаловажно, на любой кошелек.

— Насколько велики объемы производства маслосемян в собственных хозяйствах «Юга Руси»?

— Мы работаем в условиях научного севооборота, что позволяет выращивать до 8 процентов собственного сырья. Это является значительным объемом. Мы культивируем ранние сорта и имеем такое количество в период только начала сбора российского подсолнечника. Это дает нам возможность выдавать на рынок первую свежую продукцию.

— На экспорт свой подсолнечник отправляете?

— «Юг Руси» в свое время был лучшим российским экспортером семечки. Сегодня конъюнктура изменилась: мы ввозим сырье, а вывозим уже готовую продукцию — масло, шрот. Это делает честь нашей экономике.

— Нынешним летом участники рынка отмечали, что рост цен на растительные масла замедлился. Как вы оцениваете ситуацию? Как, по вашему прогнозу, она будет развиваться дальше?

— Рынок есть рынок, и он диктует свои условия работы. Да, сегодня цена на готовую продукцию не растет. Это связано с тем, что не растет цена на подсолнечник. Сегодня мы ожидаем значительного урожая маслосемян и, как следствие, снижения цены на них. Эта ситуация типична не только для России, но и для Украины, и для мирового производства подсолнечника в целом.

Достаточно назвать такие цифры: за два месяца цена на подсолнечное масло упала на международном рынке с 2100 долларов до 930 долларов за тонну. Вот такие глобальные изменения за такое незначительное время. И, конечно же, это не может не отразиться на цене подсолнечника: в масле она занимает существенный объем. Особенно это касается сырого подсолнечного масла. Вследствие этого мы не ожидаем роста цен на семечку. Скорее — наоборот.

— Какие перспективные рынки открыл для себя «Юг Руси» за последнее время?

— На рынке бутилированного масла мы уже восемь лет. Россия, страны СНГ (особенно Белоруссия), Европа (в частности, наше масло хорошо известно в Германии, Франции) — здесь мы как работали, так и работаем.

При этом следует обратить внимание на наше все большее доминированиев последние годы на рынках арабского мира. Это вселяет оптимизм в то, что цена на подсолнечник не упадет ниже рентабельности производства. То есть в условиях заполнения рынка, перепроизводства подсолнечного масла в России единственный выход — экспорт.

В этом смысле развитие альтернативных рынков, в том числе арабских, для нас представляется перспективным.

— Какие наиболее значимые события, происходящие сейчас на отечественном рынке подсолнечного масла, вы бы выделили?

— Отрасль продолжает модернизацию. Это связано с требованиями рынка, более жесткими условиями конкуренции. Но кто от всего этого выиграет? Потребитель. В этом есть главная заслуга рынка.

Справка

В состав ГК «Юг Руси» входит более 20 сельхозпредприятий в Ростовской и Волгоградской областях, Краснодарском крае (суммарно обрабатывают 200 тыс. га), семь маслоэкстракционных заводов (бренды «Золотая семечка», «Аведов», «Злато», «Южное солнце», «100 рецептов»), три хлебозавода в Ростове-на-Дону (выпускают 80% продукции на городском рынке), элеваторы и терминалы, консервное производство, конезавод, производство гофрокартона и гофротары, НПЗ. Реализацией производимой продукции занимается «Торговый дом Юг Руси», который также является импортером макаронных изделий Campagna и минеральной воды Vichy.

Компания «Сельскохозяйственный торговый дом», по неофициальным данным аффилированная с «Югом Руси», владеет пакетами акций ОАО «Донэнергосбыт», ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго».

Финансовые показатели группы не разглашаются. Считается, что одним из совладельцев «Юга Руси» является Сергей Кислов.

Досье

Сергей Кислов родился в 1960 г. в Ростове-на-Дону. В 1983 г. окончил физический факультет Ростовского государственного университета, в 1986-м — Высшие экономические курсы при ростовском Университете естественных наук. С 1992 г. начал работать в компаниях, ставших затем основой группы «Юг Руси». С 1995-го по 1997 г. — председатель совета директоров межрегионального потребсоюза «Юг Руси». С 1998 г. — гендиректор ОАО «Юг Руси» (с апреля 2004 г. реорганизовано в ООО), член совета директоров компаний, входящих в группу «Юг Руси».


Автор: Максим Федоров