Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4407)
ТОП-10: Сделано в ЮФО (4680)
Прибавка в весе (4646)
Число представленных на форуме в Сочи южнороссийских проектов и соглашений с инвесторами ежегодно увеличивается
Фаина Богатырева  
Семнадцать лет спустя (5066)
К 2025 году валовой региональный продукт ЮФО может увеличиться до 4,6–7,9 трлн. рублей, а доходы населения — 23–33 тысяч
Оксана Лебедева  
Владимир Чуб: «Инвесторам нравится наше законодательство» (4471)
Максим Федоров  
«Флагманским проектом для Юга станет подготовка к Олимпиаде-2014» (4448)
Считает директор Департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития РФ Андрей Соколов
Александр Жилкин: «У нас десять стратегических направлений развития» (5116)
Оксана Антипова  
Александр Плотников: «В области выделены зоны развития» (4865)
Оксана Антипова  
Александр Ткачев: «Мы сделали ставку на государственно-частное партнерство» (4818)
Екатерина Минакова  
Владимир Бартеньев: «Интерес инвесторов можно капитализировать» (4727)
Никита Логвинов   
Валерий Гаевский: «Мы позиционируем себя как южный фокус привлечения инвестиций» (4761)
Оксана Антипова  
Самая популярная и амбициозная (5925)
Среди резидентов Новоалександровской промзоны — брендовые компании «Юнимилк», Coca-Cola, Ball Corporation
Максим Федоров   
Игорь Бураков: «Надо захватить больше места под солнцем» (4706)
Максим Федоров  
Деньги — под стекло (6138)
В перспективе заводы по выпуску строительного стекла могут появиться в пяти регионах ЮФО
Марина Конева   
Инновации — дело общее (4576)
Лицей №25 и ТАГМЕТ совместно внедряют инновационные программы подготовки рабочих кадров
Галина Ярыгина  
Чистые «грязные» деньги (7622)
В ближайшие 3–5 лет в ЮФО могут быть построены около 20 мусороперерабатывающих предприятий
Тимур Сазонов  
Мы можем на порядок больше (4625)
Игорь Платонов сделал ставку на высокие технологии
Галина Шувалова  
Донской машинокомплект (5370)
Объемы выпуска машиностроительной продукции растут на 7–17% ежегодно
Сергей Родин  
Крылья 325 АРЗ (8770)
Умножение путем сложения (6194)
МЗМО и «ПромТяжМаш» объединятся, чтобы усилить позиции на рынке
Галина Шувалова  

 

Дать вторую жизнь

№ 7(21) (2008)
Количество просмотров: 5138
Версия для печати


Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ) развивает новый вид услуг — ремонт тяговых агрегатов для горно-обогатительных комбинатов. По словам директора предприятия, в будущем это может стать одним из основных источников дохода. Поэтому на предприятии готовы рассматривать любые инвестиционные проекты по модернизации имеющихся мощностей. Это позволило бы увеличить производственные возможности и выйти на новый уровень работы.

Ростовский электровозоремонтный завод начал ремонт тяговых агрегатов в 2005 году. Поначалу он расценивался как подсобная вспомогательная деятельность, в дополнение к заказам ОАО «РЖД». Однако высокий спрос на услуги РЭРЗа в течение трех лет показывает: восстановление тяговых агрегатов для горно-обогатительной отрасли — высокодоходный и востребованный бизнес.

«Все предприятия заинтересованы в сокращении издержек, — размышляет директор завода Александр Лубягов. — И понятно, что отремонтировать технику всегда дешевле, чем купить новую, что порой не всегда возможно сделать из-за малого количества ее выпуска. Между тем ГОКи работают на агрегатах, многие из которых уже не только не выпускаются, но и не ремонтируются. Например, в России восстановлением агрегатов ОПЭ-1 выпуска Новочеркасского электровозостроительного завода занимаемся только мы. В этом и заключается уникальность наших услуг. Мы производим любые модернизации локомотивам, имеющим значительный срок эксплуатации. Причем не только восстанавливаем, но и улучшаем характеристики техники».

Помимо ОПЭ-1 в портфель заказов РЭРЗа входят такие модели агрегатов, как ОПЭ-1А и ОПЭ-1М. В середине 2008 года РЭРЗ начал прорабатывать вопрос ремонта агрегатов НП-1 и немецких машин серии EL10 и EL20. Эта техника выпускалась в 1970-е годы, и поэтому сейчас найти для нее запчасти очень сложно. Совместно с ВЭЛНИИ (Всероссийский институт электровозостроения) РЭРЗ готовит проект импортозамещения. Немецкие агрегаты могут быть полностью реконструированы и оснащены современным отечественным оборудованием. По желанию клиента возможны различные варианты модернизации.

Заказчиками ростовского предприятия выступают АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» (Республика Казахстан), Белорусская железная дорога, Качканарский горнообогатительный комбинат. Вот уже третий год с РЭРЗом сотрудничает Стойленский ГОК и ОАО «Павловскгранит».

«Я думаю, нам по силам ремонт агрегатов любой степени сложности, — говорит Александр Лубягов. — По сути, мы предлагаем полный пакет услуг — от капитально-восстановительного ремонта до производства и ремонта запчастей. Согласно стратегии развития транспортной отрасли Рссии, в 2009 году десять заводов по ремонту тягового подвижного состава дирекции «Желдорреммаш», в число которых входит и РЭРЗ, станут дочерним зависимым обществом. Мы должны стать самоокупаемым предприятием в ОАО «РЖД». Поэтому сейчас готовы рассматривать любые инвестиционные проекты, в том числе и по освоению строительства новых тяговых агрегатов для нужд горнодобывающей промышленности совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом и в кооперации с остальными девятью заводами «Желдорреммаша». Часть прибыли будем тратить на обновление оборудования, технологий. Все это позволит нам выйти на новый, международный, уровень работы.

Справка

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод имени В.И. Ленина — один из национальных лидеров своей отрасли. Осуществляет средний и капитальный ремонты электровозов серии ВЛ80в/и, а также производит запасные части для локомотивов. На предприятии работают более 2300 сотрудников. Объемы заказов ежегодно увеличиваются: в 2007 году было отремонтировано 140 электровозов, в 2008-м планируется 160, в 2009-м — 170. И это без учета заказов для горнодобывающей промышленности. В данное время РЭРЗ проходит сертификацию системы менеджмента качества по стандарту ИСО-9001.


Автор: Илья Романов