Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4407)
ТОП-10: Сделано в ЮФО (4680)
Прибавка в весе (4646)
Число представленных на форуме в Сочи южнороссийских проектов и соглашений с инвесторами ежегодно увеличивается
Фаина Богатырева  
Семнадцать лет спустя (5066)
К 2025 году валовой региональный продукт ЮФО может увеличиться до 4,6–7,9 трлн. рублей, а доходы населения — 23–33 тысяч
Оксана Лебедева  
Владимир Чуб: «Инвесторам нравится наше законодательство» (4471)
Максим Федоров  
«Флагманским проектом для Юга станет подготовка к Олимпиаде-2014» (4448)
Считает директор Департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития РФ Андрей Соколов
Александр Жилкин: «У нас десять стратегических направлений развития» (5116)
Оксана Антипова  
Александр Плотников: «В области выделены зоны развития» (4865)
Оксана Антипова  
Александр Ткачев: «Мы сделали ставку на государственно-частное партнерство» (4818)
Екатерина Минакова  
Владимир Бартеньев: «Интерес инвесторов можно капитализировать» (4727)
Никита Логвинов   
Валерий Гаевский: «Мы позиционируем себя как южный фокус привлечения инвестиций» (4761)
Оксана Антипова  
Самая популярная и амбициозная (5925)
Среди резидентов Новоалександровской промзоны — брендовые компании «Юнимилк», Coca-Cola, Ball Corporation
Максим Федоров   
Игорь Бураков: «Надо захватить больше места под солнцем» (4706)
Максим Федоров  
Деньги — под стекло (6138)
В перспективе заводы по выпуску строительного стекла могут появиться в пяти регионах ЮФО
Марина Конева   
Инновации — дело общее (4576)
Лицей №25 и ТАГМЕТ совместно внедряют инновационные программы подготовки рабочих кадров
Галина Ярыгина  
Чистые «грязные» деньги (7621)
В ближайшие 3–5 лет в ЮФО могут быть построены около 20 мусороперерабатывающих предприятий
Тимур Сазонов  
Мы можем на порядок больше (4625)
Игорь Платонов сделал ставку на высокие технологии
Галина Шувалова  
Донской машинокомплект (5370)
Объемы выпуска машиностроительной продукции растут на 7–17% ежегодно
Сергей Родин  
Крылья 325 АРЗ (8770)
Умножение путем сложения (6194)
МЗМО и «ПромТяжМаш» объединятся, чтобы усилить позиции на рынке
Галина Шувалова  

 

Кристоф Айер: «Россия потенциально может стать самым большим потребителем растворимого кофе в мире»

№ 7(21) (2008)
Количество просмотров: 5676
Версия для печати


Производственная история «Нестле» на Кубани началась с 1998 года: тогда в состав мировой компании вошло ОАО «Хладопродукт» в г. Тимашевске, которое дополнило мощности по производству мороженого в Жуковском. Спустя три года на тимашевском предприятии запущена первая фасовочная линия кофе, а в 2005-м открыта фабрика полного цикла по производству Nescafe Classic. В ее создание «Нестле» инвестировала $120 млн. о росте объемов производства, инвестициях и охране окружающей среды рассказал генеральный директор ООО «Нестле Кубань» Кристоф Айер.

— Какие факторы способствовали созданию в России кофейной фабрики?

— Россия потенциально может стать самым большим потребителем растворимого кофе в мире. Сейчас один россиянин в среднем потребляет 223 чашки кофе в год — это низкий показатель, если сравнивать, например, с Великобританией или Японией, где уровень потребления составляет более 1000 чашек в год.

До запуска фабрики в Тимашевске кофе Nescafe Classic импортировался с других предприятий компании. Производство растворимого кофе в России позволяет сделать этот продукт более доступным по цене для российских потребителей, а также удовлетворять их вкусовые предпочтения.

— Из каких стран поставляете сырье для производства?

— Вьетнама, Бразилии и других стран Латинской Америки, Африки. Поставки идут через новороссийский порт.

— Линейка кофе не ограничивается только кофе Nescafe Classic. остальной кофе тоже производится в Тимашевске? Каковы объемы производства?

— Мы как производим, так и расфасовываем уже готовый продукт. Натуральный сублимированный растворимый кофе как, например, Nescafe Gold, Nescafe Kenjara, Nescafe Alta Rica, здесь расфасовывается. Ассортимент продукции постоянно расширяется. в прошлом году линейку сублимированного кофе Nescafe Gold пополнил вкус мягкий. В июне 2007 года мы запустили производство сухих кофейных смесей Nescafe 3 в 1: крепкий, классик, мягкий, а в мае 2008 года начали производить Nescafe Cappuccino, Mochaccino, Creme Vanilla. За три года количество фасовочных линий на фабрике увеличилось до девяти.

Всего в 2007 г. «Нестле Кубань» выпустила 27 тыс. тонн кофе и около 7,5 млн. литров мороженого — на 25 и 11 процентов больше, чем в 2006 г. в развитие производства мы инвестировали 300 млн. рублей.

— На что пошли деньги?

— Кроме затрат на установку новых линий и выпуск новой продукции, более 100 млн. рублей направили на дополнительное усовершенствование технологического производства растворимого кофе в экологических целях. Сейчас тимашевская фабрика — первая в Европе и вторая в мире, где работает оборудование, которое способствует дальнейшему уменьшению запаха кофе, а также позволяет сократить выбросы в атмосферный воздух до 90–95%. в дальнейшем подобная система будет устанавливаться на других фабриках «Нестле».

Мы продолжаем реализацию программы природоохранных мероприятий и планируем инвестировать 52 млн. рублей в это направление в 2008 году.

— Это вся сумма запланированных на этот год инвестиций?

— В дальнейшее развитие производства кофе мы инвестируем еще 300 млн. рублей. Устанавливать дополнительные линии фасовки пока не будем, сосредоточимся на совершенствовании оборудования. Для производства мороженого на этот год никаких инвестиций не запланировано. Всего в 2008 г. планируем увеличить объем выпуска мороженого до 8 млн. литров и кофе — до 31 тыс. тонн.

— За счет чего?

— Рост обеспечит расширение ассортимента.

— Планируете ли выпуск каких-либо новых продуктов, например, Nesquik?

— Нет. Все же этот напиток ближе к шоколаду, а потому выпускается в Самаре. Оттуда, кстати, в Тимашевск было перенесено производство кофейных смесей Nescafe 3 в 1.

Комментарии

Насыщенный сегмент

В 2002–2007 гг. розничные продажи кофе в России демонстрировали стабильный ежегодный рост стоимостных показателей примерно на 20%, в 2007 г., по данным исследования Euromonitor International, был достигнут уровень$2,2 млрд. Растворимый кофе продолжает доминировать — его продажи в прошлом году составили $1,8 млрд., или 69,9 тыс. тонн. При этом основную долю продаж обеспечивает традиционный растворимый кофе, сегмент растворимого кофе без кофеина по-прежнему развит недостаточно, заключают аналитики компании.

По данным исследователя панели домашних хозяйств «ГФК Русь» Юлии Боковой, на российском рынке сейчас работает порядка 10-15 компаний-производителей кофе. Кроме Nestle, растворимый кофе в России производят (или фасуют) Kraft Foods, Tchibo, Milagro Food Industries, «Русский продукт», «Гранд», «Фабрика «Золотые купола», «Московская кофейня на паяхъ» и др.

— По объему продаж на рынке растворимого кофе в России наибольшая доля приходится на Nestle (32%), далее следуют Kraft Foods (18%), Tchibo (7%), «Гранд» (6%), Cia Cacigue (5%), — перечисляет Бокова пятерку лидеров.

Эксперты консалтинговой компании Nielsen отмечают, что потребление растворимого кофе смещается в сторону более качественного и дорогого сегмента — сублимированного кофе (производится по технологии «сушка замораживаем». — Прим. «Вестника»): с апреля 2007 г. по март 2008-го динамика продаж в стоимостном выражении составила 9% по сравнению с аналогичным периодом 2006–2007 гг. Также становятся более популярными кофейные напитки (рост 11%). На фоне роста покупательской способности россияне становятся требовательнее и готовы платить за качественный продукт в хорошей упаковке, поэтому производители активно расширяют ассортимент и вкладывают значительные деньги в продвижение и рекламу новых брендов и разновидностей существующих марок, комментируют ситуацию в Euromonitor International.

Впрочем, до 2012 г. эксперты ожидают снижение темпов роста продаж кофе в России: по мнению Euromonitor International, сегмент растворимого кофе достиг насыщения, в течение 5 лет продажи в стоимостном выражении вырастут примерно на 3% (до$2,1 млрд.). Более высокими темпами будут увеличиваться продажи натурального кофе.

Одна из причин — растущее число сетевых кофеен, которые формируют предпочтения потребителя. Наибольший ежегодный рост к 2012 г. аналитики ожидают в сегменте натурального кофе в зернах (около 13% в стоимостном выражении), продажи натурального молотого кофе будут расти примерно на 9% в год.

Досье

Кристоф Айер родился в 1967 г. в Фрибурге (Швейцария). Окончил высшее техническое училище, получив диплом инженера-химика, затем курсы менеджмента в Лондонской бизнес-школе и Международном институте повышения квалификации руководящих кадров. В компании «Нестле» начал работать с мая 1996 г. Работал на фабриках по производству натурального растворимого кофе в Швейцарии, Великобритании, Южной Африке, Филиппинах, Индии. С января 2005 г. — управляющий по запуску производства фабрики полного цикла по производству натурального растворимого кофе в Тимашевске, в настоящее время — генеральный директор фабрики «Нестле Кубань».


Автор: Оксана Лебедева