ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

»здательский дом «ћедиаёг» получил признание на ¬тором ћеждународном инвестиционном форуме PROEstate (5766)
2-й –оссийский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (5704)
  читател€м (4704)
ћолоко в законе. ѕрин€тый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6450)
ќльга Ѕульбич  
ѕоторговатьс€ за «наружку». –азрешени€ на установку объектов наружной рекламы будут выдаватьс€ по результатам торгов (4862)
≈катерина ћинакова   
–авновесие вкладчиков и заемщиков (4892)
Ћариса Ќикитина  
“оп-10: —делано в ё‘ќ (5148)
√лубоководное погружение (4681)
√алина јндреева  
ёбилей подкралс€ незаметно. 17 лет ¬ладимир „уб отмечает день рождени€ в ранге губернатора (5600)
ћаксим ‘едоров  
Ќаш олимпийский интерес (4245)
 ирилл ¬ласенко  
јлександр ѕочинок: «Ѕлагодар€ ќлимпиаде ёг пойдет резко вперед» (4346)
ћаксим ‘едоров  
’имическа€ атака (7342)
—ергей –один  
ћеталл — в профиль (5959)
ќксана Ћебедева  
¬писатьс€ в стандарт. Ѕольшинство нефтеперерабатывающих заводов ё‘ќ не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «≈вро-3» (8061)
–оман ѕавлюченко  
ѕервенцы «јзов-—ити» (4559)
ќксана Ћебедева  
”двоение т€желовесов. —прос на т€желые коммерческие автомобили растет быстрее предложени€ (5468)
Ћариса Ќикитина  
–ационализаторское предложение. ÷ентр развити€ бизнеса и инновационных технологий станет св€зующим звеном между изобретател€ми, бизнесом и властью (5481)
‘аина Ѕогатырева  
¬перед в будущее. Ќаличие стратегии развити€ повышает привлекательность территорий дл€ инвестора (4515)
ƒмитрий јртеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ќќќ «јудиторска€ компани€ «Ѕизнес- онсалтинг»  
Ёкономические реки и социальные берега. ”спехи в реальном секторе позвол€ют власти ¬олгодонского района решать проблемы соцсферы (4576)
√алина Ўувалова   
ѕрибыль в комплексе. ѕтицефабрика им. ј.ј. „ерникова входит в сотню крупнейших в стране, поставл€€ свою продукцию в том числе и в ћоскву (8372)
√алина Ўувалова  

 

»Ќƒтурист

є 6(20) (2008)
 оличество просмотров: 4132
¬ерси€ дл€ печати


ѕо оценкам туркомпании «ќптима “ревел», количество индивидуальных туров за последние два года увеличилось на 25–30%. »нтерес к индивидуальному отдыху про€вл€ют те росси€не, которые достаточно путешествовали и которых уже не устраивает отдых на массовых курортах “урции или »спании. Ёксперты отмечают: число обеспеченных росси€н растет, и они сами хот€т решать, куда им поехать, где остановитьс€ и какие экскурсии выбрать.

—вободный тур

ѕо данным совместного исследовани€ —итибанка, IRG и Kuda.ru, в 2007 году более 9 млн. росси€н посетили страны дальнего зарубежь€, в основном с туристическими цел€ми. ¬месте с ростом числа поездок (а многие совершают заграничные туры 2–3 раза в год и чаще) растут и требовани€ росси€н к сервису, предлагаемому им на отдыхе, и, как следствие, затраты во врем€ поездок.

»зменилась как географи€, так и содержание отдыха росси€н за рубежом: стало больше индивидуальных туров, поездок в страны «ападной ≈вропы и экзотические страны, туров, совмещенных с шопингом.

— √рупповой туризм — умирающее направление. ”же сейчас все меньше стран делают акцент на этом направлении, и фактически оно превалирует только в японии,  итае и –оссии, — говорит гендиректор компании Welcome ¬алерий Ўагнин. — Ќо приоритеты многих росси€н мен€ютс€: если раньше наши туристы нуждались в сопровождающих, то сейчас чувствуют себ€ за границей весьма комфортно именно в одиночестве, а не в группе соотечественников, нав€занных им турагентством.

≈стественно, за индивидуальность надо платить, поэтому зачастую такой отдых по карману только состо€тельным клиентам.

— »ндивидуальный тур может стоить как минимум в 2–3 раза дороже группового, — подсчитывает директор «–уссо “уристо» јндрей якубов. — Ќо зато турист свободен в выборе маршрута, в планировании своего дн€. ѕравда, не все турагентства могут качественно организовать индивидуальную поездку.

— Ќа массовый туризм сориентированы 80% игроков на рынке. Ёто, как правило, авиаперелет в “урцию, ≈гипет или Ѕолгарию, отель по системе «все включено» и пл€жный отдых, — рассказал «¬естнику» директор туристического агентства «ќптима “ревел» Ќиколай ћанукало. — ј индивидуальный туризм — это и познавательные экскурсионные туры, и бизнес-поездки, и лечение, и комбинированные туры.

ƒл€ персональных туров наиболее востребованы экзотические направлени€ (кстати, туда достаточно сложно собрать большую группу). Ёто страны Ћатинской јмерики, —Ўј,  итай, япони€, јвстрали€, Ќова€ «еланди€,  ени€, ёј–.

— “урпоездки в азиатские страны в последнее врем€ станов€тс€ все более попул€рными. Ёто св€зано с тем, что люди устали от традиционных путешествий. ѕри этом јзи€ имеет все шансы из штучного товара превратитьс€ в массовый: в прошлом сезоне мы возили ростовчан во ¬ьетнам,  итай.

“аиланд известен нашим туристам уже более двух лет, — рассказывает менеджер по туризму компании «–осинтур»  сени€ Ќиканорова.

ƒл€ спортсменов и гурманов

”частники рынка отмечают, что в последнее врем€ развиваетс€ экотуризм. Ќо, по мнению јндре€ якубова, –остов еще не готов к этому уровню. Ёто тенденци€ характерна дл€ европейских стран, а также ћосквы и —анкт-ѕетербурга.

— ¬едь если человек еще не побывал в ѕариже или –име, то он вр€д ли полетит смотреть на водопады в  оста-–ике, заповедник бабочек и колибри или сплавл€тьс€ по горным рекам ¬ьетнама. Ќаиболее попул€рный у ростовчан вид экотуризма — африканское сафари, — говорит эксперт.

≈ще один перспективный вид туризма — спортивный. „емпионат ≈вропы по футболу дал толчок развитию спорттуров.

—егодн€ необычные путешестви€ готовы организовать многие ростовские туристические компании, приурочив их к тем или иным спортивным соревновани€м.

— ¬ этом году мы организовали большое количество путешествий в јвстрию на чемпионат. Ёто были не только простые футбольные туры, но и переезды по городам чемпионата с экскурси€ми между матчами, — рассказывает Ќиколай ћанукало.

≈сть и гольф-туры.

— Ќедавно мы организовывали тур на  арибские острова, где на каждом острове туристы играли в гольф, — приводит пример јндрей якубов. — ≈сть также боулинг-туры, туры на «‘ормулу-1» и другие, св€занные с различными видами спорта.

Ќе менее интересны гастрономиические туры. ¬ ростовских агентствах клиенты часто заказывают винные туры по провинци€м ‘ранции, »спании, »талии, а также сырные туры в √олландию, Ўвейцарию и ‘ранцию.

¬ одном флаконе

 ак отмечают эксперты, классических туристических поездок в один город сейчас практически нет. ќни встречаютс€ только как элемент бизнес-тура. ¬ последнее врем€ российские бизнесмены предпочитают сочетать бизнес и отдых и заказывают экскурсии в перерывах между деловыми встречами и конференци€ми. —овместить при€тное с полезным позвол€ют комбинированные туры. “акой тур, например, на  арибские острова, дает возможность посмотреть старый город, посетить музеи, водопады, покормить попугаев, а вторую половину дн€ провести на шикарном пл€же.

 олоссальные возможности дл€ комбинированного туризма дает  уба. ѕервую половину тура можно посв€тить познавательному туризму: посетить √авану — самый большой колониальный город, посмотреть исторические места, св€занные с ’емингуэем, „е √еварой. ј потом отдохнуть на пл€же, совершить тур по экологически чистым местам страны, посетить остров игуан, посмотреть на гигантских черепах.

Ёксперты считают, что именно комбинированные туры в ближайшее врем€ будут наиболее востребованы.

— „исло таких туров за последний год выросло на 60–70%, — оценивает Ќиколай ћанукало. — Ёто могут быть туры совершенно разной стоимости. Ќо стоимость в индивидуальном туризме — не главное определение. ¬ысший пилотаж — составить поездку таким образом, чтобы она была потр€сающе интересной и не самой дорогой.


јвтор: ≈катерина ћинакова

 

††