Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Издательский дом «МедиаЮг» получил признание на Втором Международном инвестиционном форуме PROEstate (6041)
2-й Российский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (6009)
К читателям (4939)
Молоко в законе. Принятый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6724)
Ольга Бульбич  
Поторговаться за «наружку». Разрешения на установку объектов наружной рекламы будут выдаваться по результатам торгов (5123)
Екатерина Минакова   
Равновесие вкладчиков и заемщиков (5165)
Лариса Никитина  
Топ-10: Сделано в ЮФО (5390)
Глубоководное погружение (4933)
Галина Андреева  
Юбилей подкрался незаметно. 17 лет Владимир Чуб отмечает день рождения в ранге губернатора (5901)
Максим Федоров  
Наш олимпийский интерес (4494)
Кирилл Власенко  
Александр Починок: «Благодаря Олимпиаде Юг пойдет резко вперед» (4620)
Максим Федоров  
Химическая атака (7632)
Сергей Родин  
Металл — в профиль (6238)
Оксана Лебедева  
Вписаться в стандарт. Большинство нефтеперерабатывающих заводов ЮФО не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «Евро-3» (8335)
Роман Павлюченко  
Первенцы «Азов-Сити» (4817)
Оксана Лебедева  
Удвоение тяжеловесов. Спрос на тяжелые коммерческие автомобили растет быстрее предложения (5726)
Лариса Никитина  
Рационализаторское предложение. Центр развития бизнеса и инновационных технологий станет связующим звеном между изобретателями, бизнесом и властью (5729)
Фаина Богатырева  
Вперед в будущее. Наличие стратегии развития повышает привлекательность территорий для инвестора (4748)
Дмитрий Артеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Консалтинг»  
Экономические реки и социальные берега. Успехи в реальном секторе позволяют власти Волгодонского района решать проблемы соцсферы (4826)
Галина Шувалова   

 

Прибыль в комплексе. Птицефабрика им. А.А. Черникова входит в сотню крупнейших в стране, поставляя свою продукцию в том числе и в Москву

№ 6(20) (2008)
Количество просмотров: 8716
Версия для печати


ЗАО «Птицефабрика им. Черникова» — градообразующее предприятие: перечисляет более 50% собираемых в волгодонском районе налогов. Увеличение объемов производства и, соответственно, финансовых результатов, требует модернизации. В нынешнем году предприятие провело реконструкцию электроподстанции для обеспечения стабильного энергоснабжения.

ЗАО «Птицефабрика им. Черникова» — одно из крупнейших на Юге России предприятий замкнутого технологического цикла. Его мощность сегодня составляет порядка 150 млн. яиц в год. Модернизацию предприятие проводит поэтапно, отмечает генеральный директор ЗАО «Птицефабрика им. А.А. Черникова» Григорий Денщик. Так, в 2006 году в эксплуатацию введена сушилка, в начале 2007-го — начали обновлять холодильное оборудование. Но модернизацией оборудования птицефабрика не ограничивается:

— Недавно сменили породу птиц: завели собственное родительское стадо высокопродуктивной породы хайсекс. Сегодня у нас около 600 тыс. несушек. Влияние породы на прибыльность бизнеса в птицеводстве очень велико. Хайсекс более экономичен по расходу корма, а ведь в себестоимости производства яиц доля кормов составляет 82%.

При достаточно высоких экономических показателях проблем у предприятия немало: и кадровый дефицит, и нестабильная ценовая политика, и сезонность продаж.

— Конечно, кадры сегодня — основная проблема. Молодежь не очень охотно идет в сельское хозяйство: и зарплаты относительно небольшие, и непрестижно это считается. К нам приходят молодые ребята, учатся у наших специалистов, приобретают опыт, а потом уходят. Рядом атомная станция, и зарплаты у ее сотрудников несравнимы с нашими. А теперь появился еще один фактор, способствующий оттоку молодых специалистов — подготовка сочинской Олимпиады. Многие уезжают в Сочи на заработки, — рассказывает Григорий Денщик. — Поэтому одно из главных направлений менеджмента на предприятии сегодня — социальная политика. Своим работникам мы предлагаем полный соцпакет. Средняя зарплата у нас одна из самых высоких среди сельхозпредприятий района — 7–8 тыс. руб. Есть корпоративный транспорт, который доставляет сотрудников к месту работы и развозит по домам, организовано питание в собственной столовой. Причем комплексный обед стоит 15 руб. Чтобы заинтересовать молодежь, подумываем даже о строительстве собственного общежития.

Однако решить главную задачу — не просто выжить, а развиваться в непростых условиях — предприятию удалось, уверен руководитель.

— Мы работаем комплексно: обрабатываем землю, самостоятельно производим корма, что позволяет нам максимально не зависеть от внешних факторов, — добавляет Григорий Денщик. — Областной бюджет помогает с химикатами, компенсирует приобретение селекционного материала. Все деньги, которые зарабатывает фабрика, стараемся вкладывать в развитие. Именно такой подход, по мнению гендиректора, позволяет птицефабрике удержать позиции и уверенно смотреть в будущее. Сейчас волгодонская птицефабрика входит в сотню крупнейших в стране, занимая 44-е место среди производителей яиц. Продукция поставляется не только в регионы ЮФО, но и в Москву, Тулу, Тамбов.

Ростовская область, г. Волгодонск-9 
Тел./факс: (86392) 7-79-50


Автор: Галина Шувалова