ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

»здательский дом «ћедиаёг» получил признание на ¬тором ћеждународном инвестиционном форуме PROEstate (5862)
2-й –оссийский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (5824)
  читател€м (4796)
ћолоко в законе. ѕрин€тый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6555)
ќльга Ѕульбич  
ѕоторговатьс€ за «наружку». –азрешени€ на установку объектов наружной рекламы будут выдаватьс€ по результатам торгов (4962)
≈катерина ћинакова   
–авновесие вкладчиков и заемщиков (4999)
Ћариса Ќикитина  
“оп-10: —делано в ё‘ќ (5235)
√лубоководное погружение (4763)
√алина јндреева  
ёбилей подкралс€ незаметно. 17 лет ¬ладимир „уб отмечает день рождени€ в ранге губернатора (5717)
ћаксим ‘едоров  
Ќаш олимпийский интерес (4334)
 ирилл ¬ласенко  
јлександр ѕочинок: «Ѕлагодар€ ќлимпиаде ёг пойдет резко вперед» (4443)
ћаксим ‘едоров  
’имическа€ атака (7452)
—ергей –один  
ћеталл — в профиль (6064)
ќксана Ћебедева  
¬писатьс€ в стандарт. Ѕольшинство нефтеперерабатывающих заводов ё‘ќ не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «≈вро-3» (8168)
–оман ѕавлюченко  
ѕервенцы «јзов-—ити» (4643)
ќксана Ћебедева  
”двоение т€желовесов. —прос на т€желые коммерческие автомобили растет быстрее предложени€ (5568)
Ћариса Ќикитина  
–ационализаторское предложение. ÷ентр развити€ бизнеса и инновационных технологий станет св€зующим звеном между изобретател€ми, бизнесом и властью (5576)
‘аина Ѕогатырева  
Ёкономические реки и социальные берега. ”спехи в реальном секторе позвол€ют власти ¬олгодонского района решать проблемы соцсферы (4662)
√алина Ўувалова   
ѕрибыль в комплексе. ѕтицефабрика им. ј.ј. „ерникова входит в сотню крупнейших в стране, поставл€€ свою продукцию в том числе и в ћоскву (8525)
√алина Ўувалова  

 

¬перед в будущее. Ќаличие стратегии развити€ повышает привлекательность территорий дл€ инвестора

є 6(20) (2008)
 оличество просмотров: 4605
¬ерси€ дл€ печати


ќдна из основных целей социально-экономической политики, которую проводит государство, — развитие муниципальных образований. Ќо оно невозможно без создани€ эффективной, адекватной современным требовани€м системы муниципального управлени€, способной совершенствоватьс€ с учетом внешних и внутренних факторов, и подсистемы стратегического планировани€.

Ѕазовые принципы де€тельности муниципалитетов, перечень вопросов, которые наход€тс€ в их ведении, регламенты основной структуры сформированы в федеральном законе №154 «ќб общих принципах организации местного самоуправлени€ в –‘», прин€том еще в 1995 году. —ейчас активно разрабатываютс€ основы институционального регулировани€ и правового обеспечени€ этой системы. ѕричем особое место принадлежит активизации экономической функции муниципального управлени€.

ѕо действующему законодательству, муниципальное образование — это форма самоорганизации граждан, котора€ решает социально-экономические вопросы местного значени€, обеспечива€ тем самым повседневные потребности каждого человека в отдельности и населени€ муниципалитета в целом. ѕри этом у муниципального образовани€ в собственности или распор€жении должна быть часть имущества, включа€ землю и природные ресурсы, наход€щиес€ на его территории.

Ѕезусловно, трансформаци€ муниципального управлени€ в социально ориентированное — длительный и сложный процесс. ≈го развитию удел€етс€ большое внимание. Ќо до сих пор не найдены механизмы, в первую очередь экономические, которые позвол€т сочетать решение задач федеральных, региональных и местных властей с защитой интересов жителей городских и сельских поселений.

ќдна из главных трудностей создани€ принципиально иной социальной сферы — неспособность граждан осознать новые реалии, в полной мере использовать возможности, предоставл€ющиес€ развивающимс€ муниципальным управлением. ј ведь формирование рыночной экономики во многом обусловлено способностью населени€ самосто€тельно решать экономические, финансовые и другие вопросы в своих территориальных сообществах. “еори€ и практика современного менеджмента (в том числе и в сфере госуправлени€) предполагает наличие в системе любой организации (в том числе и муниципальной единицы) подсистемы стратегического планировани€ и управлени€. ¬ыработанна€ стратеги€ развити€ повышает конкурентоспособность любой организации. ј дл€ территории — увеличивает инвестиционную привлекательность. ¬едь прозрачность выбранного пути развити€ позвол€ет инвестору оценить потенциал возможных вложений, их окупаемость и уровень отдачи. ѕо статистике, в –остовской области объем привлеченных в 2007 году инвестиций превысил 126 млрд. руб., по этому показателю наш регион уступает в ё‘ќ только  раснодарскому краю.

¬ прошлом году утверждена стратеги€ развити€ –остовской области. ¬ р€де решений закреплена необходимость разработки стратегий и дл€ муниципальных образований. ¬ частности, решение коллегии администрации региона №17 от 28.04.2008 г. «ќ повышении инвестиционной привлекательности региона, привлечении инвестиций и новых технологий» содержит поручение главам администраций до 1 июл€ нынешнего года подготовить планы меропри€тий по разработке таких документов. ѕродвинулись в этом вопросе пока только ¬олгодонск, ќкт€брьский,  аменский и Ќеклиновский районы области.

ѕри этом финансовые вопросы создани€ стратегий развити€ вполне решаемы. ѕроблема, как оказалось, в том, что достаточно сложно найти разработчика, который увидит перспективы и приоритеты территории в комплексе.


јвтор: ƒмитрий јртеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ќќќ «јудиторска€ компани€ «Ѕизнес- онсалтинг»

 

††