Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Издательский дом «МедиаЮг» получил признание на Втором Международном инвестиционном форуме PROEstate (6008)
2-й Российский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (5975)
К читателям (4913)
Молоко в законе. Принятый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6694)
Ольга Бульбич  
Поторговаться за «наружку». Разрешения на установку объектов наружной рекламы будут выдаваться по результатам торгов (5099)
Екатерина Минакова   
Равновесие вкладчиков и заемщиков (5141)
Лариса Никитина  
Топ-10: Сделано в ЮФО (5361)
Глубоководное погружение (4902)
Галина Андреева  
Юбилей подкрался незаметно. 17 лет Владимир Чуб отмечает день рождения в ранге губернатора (5872)
Максим Федоров  
Наш олимпийский интерес (4463)
Кирилл Власенко  
Александр Починок: «Благодаря Олимпиаде Юг пойдет резко вперед» (4593)
Максим Федоров  
Химическая атака (7601)
Сергей Родин  
Металл — в профиль (6209)
Оксана Лебедева  
Вписаться в стандарт. Большинство нефтеперерабатывающих заводов ЮФО не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «Евро-3» (8308)
Роман Павлюченко  
Первенцы «Азов-Сити» (4790)
Оксана Лебедева  
Удвоение тяжеловесов. Спрос на тяжелые коммерческие автомобили растет быстрее предложения (5698)
Лариса Никитина  
Рационализаторское предложение. Центр развития бизнеса и инновационных технологий станет связующим звеном между изобретателями, бизнесом и властью (5702)
Фаина Богатырева  
Экономические реки и социальные берега. Успехи в реальном секторе позволяют власти Волгодонского района решать проблемы соцсферы (4796)
Галина Шувалова   
Прибыль в комплексе. Птицефабрика им. А.А. Черникова входит в сотню крупнейших в стране, поставляя свою продукцию в том числе и в Москву (8686)
Галина Шувалова  

 

Вперед в будущее. Наличие стратегии развития повышает привлекательность территорий для инвестора

№ 6(20) (2008)
Количество просмотров: 4722
Версия для печати


Одна из основных целей социально-экономической политики, которую проводит государство, — развитие муниципальных образований. Но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться с учетом внешних и внутренних факторов, и подсистемы стратегического планирования.

Базовые принципы деятельности муниципалитетов, перечень вопросов, которые находятся в их ведении, регламенты основной структуры сформированы в федеральном законе №154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятом еще в 1995 году. Сейчас активно разрабатываются основы институционального регулирования и правового обеспечения этой системы. Причем особое место принадлежит активизации экономической функции муниципального управления.

По действующему законодательству, муниципальное образование — это форма самоорганизации граждан, которая решает социально-экономические вопросы местного значения, обеспечивая тем самым повседневные потребности каждого человека в отдельности и населения муниципалитета в целом. При этом у муниципального образования в собственности или распоряжении должна быть часть имущества, включая землю и природные ресурсы, находящиеся на его территории.

Безусловно, трансформация муниципального управления в социально ориентированное — длительный и сложный процесс. Его развитию уделяется большое внимание. Но до сих пор не найдены механизмы, в первую очередь экономические, которые позволят сочетать решение задач федеральных, региональных и местных властей с защитой интересов жителей городских и сельских поселений.

Одна из главных трудностей создания принципиально иной социальной сферы — неспособность граждан осознать новые реалии, в полной мере использовать возможности, предоставляющиеся развивающимся муниципальным управлением. А ведь формирование рыночной экономики во многом обусловлено способностью населения самостоятельно решать экономические, финансовые и другие вопросы в своих территориальных сообществах. Теория и практика современного менеджмента (в том числе и в сфере госуправления) предполагает наличие в системе любой организации (в том числе и муниципальной единицы) подсистемы стратегического планирования и управления. Выработанная стратегия развития повышает конкурентоспособность любой организации. А для территории — увеличивает инвестиционную привлекательность. Ведь прозрачность выбранного пути развития позволяет инвестору оценить потенциал возможных вложений, их окупаемость и уровень отдачи. По статистике, в Ростовской области объем привлеченных в 2007 году инвестиций превысил 126 млрд. руб., по этому показателю наш регион уступает в ЮФО только Краснодарскому краю.

В прошлом году утверждена стратегия развития Ростовской области. В ряде решений закреплена необходимость разработки стратегий и для муниципальных образований. В частности, решение коллегии администрации региона №17 от 28.04.2008 г. «О повышении инвестиционной привлекательности региона, привлечении инвестиций и новых технологий» содержит поручение главам администраций до 1 июля нынешнего года подготовить планы мероприятий по разработке таких документов. Продвинулись в этом вопросе пока только Волгодонск, Октябрьский, Каменский и Неклиновский районы области.

При этом финансовые вопросы создания стратегий развития вполне решаемы. Проблема, как оказалось, в том, что достаточно сложно найти разработчика, который увидит перспективы и приоритеты территории в комплексе.


Автор: Дмитрий Артеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Консалтинг»