ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

»здательский дом «ћедиаёг» получил признание на ¬тором ћеждународном инвестиционном форуме PROEstate (5834)
2-й –оссийский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (5782)
  читател€м (4763)
ћолоко в законе. ѕрин€тый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6522)
ќльга Ѕульбич  
ѕоторговатьс€ за «наружку». –азрешени€ на установку объектов наружной рекламы будут выдаватьс€ по результатам торгов (4927)
≈катерина ћинакова   
–авновесие вкладчиков и заемщиков (4969)
Ћариса Ќикитина  
“оп-10: —делано в ё‘ќ (5201)
√лубоководное погружение (4733)
√алина јндреева  
ёбилей подкралс€ незаметно. 17 лет ¬ладимир „уб отмечает день рождени€ в ранге губернатора (5674)
ћаксим ‘едоров  
Ќаш олимпийский интерес (4302)
 ирилл ¬ласенко  
јлександр ѕочинок: «Ѕлагодар€ ќлимпиаде ёг пойдет резко вперед» (4410)
ћаксим ‘едоров  
’имическа€ атака (7421)
—ергей –один  
ћеталл — в профиль (6027)
ќксана Ћебедева  
¬писатьс€ в стандарт. Ѕольшинство нефтеперерабатывающих заводов ё‘ќ не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «≈вро-3» (8132)
–оман ѕавлюченко  
ѕервенцы «јзов-—ити» (4610)
ќксана Ћебедева  
–ационализаторское предложение. ÷ентр развити€ бизнеса и инновационных технологий станет св€зующим звеном между изобретател€ми, бизнесом и властью (5542)
‘аина Ѕогатырева  
¬перед в будущее. Ќаличие стратегии развити€ повышает привлекательность территорий дл€ инвестора (4571)
ƒмитрий јртеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ќќќ «јудиторска€ компани€ «Ѕизнес- онсалтинг»  
Ёкономические реки и социальные берега. ”спехи в реальном секторе позвол€ют власти ¬олгодонского района решать проблемы соцсферы (4626)
√алина Ўувалова   
ѕрибыль в комплексе. ѕтицефабрика им. ј.ј. „ерникова входит в сотню крупнейших в стране, поставл€€ свою продукцию в том числе и в ћоскву (8481)
√алина Ўувалова  

 

”двоение т€желовесов. —прос на т€желые коммерческие автомобили растет быстрее предложени€

є 6(20) (2008)
 оличество просмотров: 5534
¬ерси€ дл€ печати


ѕрогнозы роста российского рынка т€желых грузовиков почти на 100% в 2007 году оправдались.

Ќо даже удвоение объемов продаж не удовлетворило спрос — ожидание заказа может раст€нутьс€ на полгода. Ќеудовлетворенный спрос создал благопри€тный режим дл€ выхода на российский рынок импортеров с ¬остока. ¬ ё‘ќ, как и в целом по стране, это привело к перераспределению рыночных долей.

Ћизинг двигает торговлю

Ѕольшинство опрошенных «¬естником» экспертов единодушны: из-за того, что процессы обновлени€ и роста автопарка идут одновременно, высока€ динамика спроса на т€желые грузовики и спецтехнику сохран€етс€. ƒинамичный рост (возможно, в разы) прогнозируетс€ как минимум до 2013-2014 года, то есть до окончани€ интенсивного строительства олимпийских объектов и инфраструктуры. ѕричем это касаетс€ как отечественной, так и импортной техники. ≈ще одна причина роста рынка и спроса — активное развитие кредитно-лизинговых схем.

— ћногие компании, в том числе и зарубежные, приход€т в первую очередь на рынки с наивысшей ликвидностью. Ёто, например, транспортные средства, а также строительное оборудование в услови€х строительного бума, — объ€сн€ет тенденцию гендиректор лизинговой компании « амј«» јльфи€ √ј–»‘”ЋЋ»Ќј.

Ћидером по росту объемов лизинга строительной спецтехники в регионе эксперты называют  раснодарский край, вторую позицию с минимальным отставанием разделили –остовска€ область и —тавропольский край.

— Ќаша основна€ специфика — автотранспорт. ћашины, особенно иностранного производства, — это суперликвидный предмет рынка. »менно поэтому лизинговые компании выбирают сферу автотранспорта как ведущее направление своей де€тельности, — отмечает заместитель директора департамента продаж по региону ёг компании Carcade ќльга √јЋ»÷ јя.

— точки зрени€ потребител€, лизинговые схемы позвол€ют обновить или расширить сразу весь технический парк предпри€ти€, не отвлека€ основные финансовые фонды из оборота. ѕри этом многие лизинговые компании в борьбе за клиента и дл€ стимулировани€ покупки в больших объемах «переадресуют» покупателю свои преференции, полученные от дилера.

— Ёто скидки от автодилера, которые транслируютс€ лизинговой компанией на эксплуатанта (лизингополучател€), — по€сн€ет директор по развитию бизнеса компании EUROPLAN јлександр ћ»’ј…Ћќ¬. — компани€ €вл€етс€ крупным покупателем автотранспорта в –оссии (свыше 25 тыс. единиц). Ёто позвол€ет получать от производителей и их дилеров скидки, которые недоступны дл€ других предпри€тий, в том числе при кредитовании через банк. ¬ некоторых случа€х данные скидки позвол€ют лизингополучателю вз€ть автомобиль в лизинг с нулевым удорожанием, то есть по такой же розничной цене, но при этом в рассрочку на 12 мес€цев и более.

— Ќередки случаи, когда строительна€ техника комплектуетс€ под определенный проект по лизинговой схеме, — рассказывает начальник управлени€ лизинговых операций ќќќ «Ќќћќ—-Ћ»«»Ќ√» ёли€ —ј«ќЌќ¬ј. — ≈сли лизингополучатель обращаетс€ в компанию уже после приобретени€ техники, то он может оформить ее по схеме возвратного лизинга.

–азвитие лизинга стало одной из причин роста спроса на более дорогую импортную технику. ѕо оценкам автодилеров, более 90% новых импортных грузовиков и спецтехники сегодн€ продаетс€ именно по лизинговым схемам.

ƒинамичный импорт

ƒо 2007 года больше половины потребностей рынка в т€желых грузовиках и т€гачах, по данным агентства Abarus Market Research, покрывала продукци€  јћј«а. ¬ 2007 году спрос обогнал производство. ¬ результате 55,6% т€желых грузовиков было ввезено из-за границы, причем основна€ часть импорта — не подержанна€, как раньше, а нова€ техника. ќднако отечественный гигант не намерен сдавать позиции и надеетс€ компенсировать потерю доли рынка уже в ближайшем будущем за счет интенсивного развити€ производства, сообщает пресс-служба компании.

 јћј« разрабатывает новую стратегию развити€ стоимостью $1,5 млрд, котора€ предполагает удвоение производства за 5 лет. јвтогигант намерен составить конкуренцию в сегменте т€желых грузовиков продукции Scania и Man. — реализацией этих планов в 2012 году  јћј« может войти в первую дес€тку крупнейших производителей т€желых грузовиков. ѕри этом, по заверению экспертов компании, российский производитель пока совершенно не обеспокоен открытием производств иностранных автоконцернов в –оссии: они работают в основном в сегменте магистральных т€гачей, тогда как  јћј« — на рынке дорожно-строительной техники.

ѕредставители  јћј«а отмечают, что ёг –оссии — традиционно сильный регион сбыта продукции. “ем не менее объемы продаж и охват фирменными сервисными услугами  јћј«а в ё‘ќ пока еще нельз€ считать оптимальными и соответствующими высокому уровню развити€ промышленности, строительства и сельского хоз€йства региона. ѕроизводитель планирует изменить ситуацию, развива€ дилерскую сеть и сервисные центры. ≈сть и другие причины, способствующие росту доли импорта в этом сегменте.

— –оссийска€ грузова€ техника уступает иностранной по многим показател€м: комфорту, надежности, экономичности и т. д. качество иностранной техники позвол€ет эксплуатировать ее на прот€жении долгих лет даже в российских услови€х, — отмечает начальник отдела лизинга автотранспорта компании «Ћизингѕром’олд» ƒенис „≈–≈ѕќ¬. ќн прогнозирует усиление тенденции в будущем, привод€ в качестве одного из аргументов рост цен на топливо: импортна€ техника экономичнее, соответственно, дешевле в эксплуатации. ѕодобна€ же ситуаци€ наблюдаетс€ и в сегменте строительной спецтехники.

ѕо многим позици€м нет смысла даже говорить о конкуренции с российскими производител€ми, поскольку определенные виды грейдеров, экскаваторной техники, бетономешалок просто не выпускаютс€ в –оссии.

»сключение на рынке т€желых грузовиков и спецтехники составл€ют автокраны — здесь позиции отечественных производителей, по оценкам экспертов, пока незыблемы. ѕричина — в оптимальном соотношении цены и качества. Ћидерами продаж на ёге –оссии, по оценке руководител€ ёжного филиала «јќ «–остехно» ћаксима «”≈¬ј, €вл€ютс€ ќјќ «јвтокран» (торгова€ марка «»вановец»),  ј« (« линцы»), √ј « («√аличанин»), активно работают на рынке „ћ« («„ел€бинец»), «”гличмаш», «ћотовилихинские заводы» (ѕермь).

Ѕлиже к потребителю

ѕо мнению директора по продажам компании «ѕетроскан» (дилер SCANIA) —ерге€ Ќќ— ќ¬ј, рано или поздно каждый производитель, желающий серьезно работать в –оссии, должен будет иметь здесь как минимум сборочный завод. ¬ прошлом году р€д европейских и азиатских производителей начали создавать заводы по сборке грузовиков в –оссии или анонсировали такие намерени€. Ќаиболее масштабные планы у Volvo: компани€ планирует производить под калугой 15 тыс. грузовиков (10 тыс. под маркой Volvo, 5 тыс. — Renault) начина€ с 2009 года. ќдин из приоритетных регионов дл€ реализации машин — ё‘ќ.

≈ще один атрибут успешности работающих на рынке компаний — развита€ дилерска€ сеть, и здесь ёг –оссии тоже привлекателен. “ак, компани€ Truck Center, вход€ща€ в √  «ћ»Ѕ», выкупила 10 га земли в јзовском районе –остовской области и начнет во второй половине 2008 года строительство центра по продаже и сервису грузовиков MAN, а также Renault и Iveco. стоимость проекта — 150-200 млн руб. ¬ компании рассчитывают на хороший спрос: центр будет расположен вблизи федеральных трасс ћ-4 «ƒон» и –остов — ’арьков, которые обеспечивают большие транспортные потоки. јналогичный проект Truck Center реализует и в  раснодарском крае, дела€ ставку на развитие региона и усиление доли транспортных перевозок в св€зи с олимпиадой.

Ќа базе компании «“ранс-јбсолют» в –остове открыт сервисный центр SCANIA. ≈го де€тельность не ограничиваетс€ сервисным обслуживанием большегрузных автомобилей и спецтехники: продажа новых автомобилей SCANIA (в том числе с отсрочкой до 4 лет) — не менее приоритетное направление бизнеса. ѕричем, как отметил на презентации центра глава российского представительства SCANIA ѕер √устав Ќ»Ћ№——ќЌ, рассчитывать на специальные услови€ покупки машин и сервиса здесь могут не только крупные транспортные предпри€ти€.

Ѕлизость к потребителю помогает изучить спрос и более качественно планировать продажи. ѕо словам менеджера по продажам в ёжном регионе «јќ «¬ольво ¬осток» (официальный дистрибьютор Volvo Trucks в –оссии) ≈вгени€ ∆≈¬ј ќ, в 2007 году планы компании — продать пор€дка 90 автомобилей на ёге –оссии — были реализованы. ¬ 2008 году компани€ намерена довести продажи Volvo в регионе до 600 единиц. »з них только в ростовской области будет продано пор€дка 200 машин, что во многом обусловлено расположением здесь дилерского центра.

» здесь «китайцы»

ѕодобно терракотовой армии китайского императора, детища китайского автопрома стремительно завоевывают места в автопарках российских компаний, в том числе и южных. «амдиректор ќќќ «Ѕольшегруз» (продавец т€желых грузовиков китайских марок) —ергей — Ћя–”  считает, что у китайской т€желой техники большие перспективы:

— ƒумаю, что к концу 2008 года китайские грузовики будут доминировать на рынке. ћы будем только наращивать обороты.

Ќачальник отдела продаж «–Ѕј-–остов» (дилер завода —јћ—) Ќиколай —»ƒќ–ќ¬ видит причину роста китайских машин в дефиците предложени€ от других производителей.

— ќчередь на отечественные т€желые грузовики может достигать 3 мес€цев, примерно та же ситуаци€ и с западной техникой. ¬ этот момент на рынке по€вилась продукци€ из  Ќ–, — по€сн€ет он.

—леду€ общим тенденци€м рынка, китайские производители организуют сервисные центры. Ќапример, ёжный филиал «–Ѕј» сертифицировал центр в –остове-на-ƒону. ¬ планах компании — организаци€ сервисного обслуживани€ в јстрахани, —таврополе и  раснодаре.  роме того, китайска€ техника вдвое дешевле западной. “ак, т€гач Howo стоит $73 тыс., аналогичный Iveco — более 150 тыс. —читаетс€, что высока€ цена европейских грузовиков обоснована высоким качеством, длительным сроком службы, более высокой надежностью, экономичностью и уровнем комфорта. ќднако потребители всегда стараютс€ оптимизировать соотношение цены и качества, а в услови€х дефицита они к тому же еще очень чувствительны к срокам поставки. »менно на эти характеристики сделали ставку китайские производители автомобилей FAW, FOTON, —јћ—, Shaanxi, DongFeng, совместной китайско-европейской модели IVECO LING YE и др., официально представленные в ё‘ќ.

ќ «большом будущем» китайцев на южнороссийском рынке говорит и тот факт, что они стрем€тс€ повысить качество своих автомобилей, изуча€ претензии потребителей, адаптиру€ машины к местным услови€м.

— ¬ прошлом году через «јќ «–остехно» было реализовано более сотни фронтальных погрузчиков и несколько дес€тков грузовиков. —ейчас мы получаем в основном лестные отзывы от их владельцев. ≈сли проблемы и возникают, то в большинстве случаев они станов€тс€ следствием неграмотной эксплуатации китайской техники, — уверен ћаксим «уев.


јвтор: Ћариса Ќикитина

 

††