Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Издательский дом «МедиаЮг» получил признание на Втором Международном инвестиционном форуме PROEstate (5922)
2-й Российский агропродовольственный форум: прогнозы и тенденции 2008 (5886)
К читателям (4841)
Молоко в законе. Принятый технический регламент обнажил проблемы отрасли (6613)
Ольга Бульбич  
Равновесие вкладчиков и заемщиков (5053)
Лариса Никитина  
Топ-10: Сделано в ЮФО (5282)
Глубоководное погружение (4821)
Галина Андреева  
Юбилей подкрался незаметно. 17 лет Владимир Чуб отмечает день рождения в ранге губернатора (5778)
Максим Федоров  
Наш олимпийский интерес (4381)
Кирилл Власенко  
Александр Починок: «Благодаря Олимпиаде Юг пойдет резко вперед» (4502)
Максим Федоров  
Химическая атака (7516)
Сергей Родин  
Металл — в профиль (6113)
Оксана Лебедева  
Вписаться в стандарт. Большинство нефтеперерабатывающих заводов ЮФО не смогут в следующем году начать выпуск бензина и дизтоплива по стандарту «Евро-3» (8232)
Роман Павлюченко  
Первенцы «Азов-Сити» (4700)
Оксана Лебедева  
Удвоение тяжеловесов. Спрос на тяжелые коммерческие автомобили растет быстрее предложения (5619)
Лариса Никитина  
Рационализаторское предложение. Центр развития бизнеса и инновационных технологий станет связующим звеном между изобретателями, бизнесом и властью (5626)
Фаина Богатырева  
Вперед в будущее. Наличие стратегии развития повышает привлекательность территорий для инвестора (4644)
Дмитрий Артеменко, кандидат экономических наук, гендиректор ООО «Аудиторская компания «Бизнес-Консалтинг»  
Экономические реки и социальные берега. Успехи в реальном секторе позволяют власти Волгодонского района решать проблемы соцсферы (4708)
Галина Шувалова   
Прибыль в комплексе. Птицефабрика им. А.А. Черникова входит в сотню крупнейших в стране, поставляя свою продукцию в том числе и в Москву (8594)
Галина Шувалова  

 

Поторговаться за «наружку». Разрешения на установку объектов наружной рекламы будут выдаваться по результатам торгов

№ 6(20) (2008)
Количество просмотров: 5015
Версия для печати


С июля действенной стала еще одна норма Федерального закона «О рекламе» — положение о конкурсном размещении объектов наружной рекламы. На XII ежегодной практической конференции «Форум рекламы: рекламные коммуникации будущего», прошедшей в конце июня в Ростове, представители компаний отрасли обсудили плюсы и минусы нововведения.

Теперь договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на основе торгов, которые должны проводить органы государственной власти, местного самоуправления или уполномоченные ими организации. Согласно федеральному законодательству, определить вариант проведения торгов — аукцион или конкурс — должны либо органы государственной власти, либо представительные органы муниципалитетов.

В Ростовской области положения об организации торгов приняты только в двух муниципальных образованиях: в Ростове-на-Дону будут проходить конкурсы, в Батайске — аукционы.

Мнения чиновников о преимуществах того или иного варианта проведения торгов разделились. К примеру, начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением рекламного законодательства Ростовского УФАС Константин Коренченко считает, что проведение конкурсов более оправданно: эта форма позволяет конкурировать участникам не только в отношении цены (как аукцион), но и учитывать другие показатели. То есть решение принимается более взвешенное.

В постановлении мэра Ростова-на-Дону №1475 «О порядке организации и проведения конкурсов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» говорится, что баллы участникам конкурса исчисляются в зависимости от предложенной цены, времени, отведенного на безвозмездное размещение социальной рекламы, дизайнерского решения рекламной конструкции, технологий установки и закрепления, позволяющих (не позволяющих) осуществить оперативный демонтаж конструкции, благоустройства прилегающей территории. За каждый из этих пунктов начисляется от 10 до 30 баллов. Соответственно, победителем становится компания с наибольшим результатом.

— Конкурсный отбор более демократичен и позволит сохранить всех операторов на рекламном рынке. Отрасль сможет развиваться динамично и по понятным правилам, — уверен Коренченко. — Если будут проводиться аукционы и выдаваться разрешения только на основе цены, то рынок может быть монополизирован за 1–2 года.

Иная точка зрения у заместителя руководителя ФАС России Павла Субботина:

— На мой взгляд, проведение аукциона более прозрачно, чем организация конкурсов. Чиновники в России на выдумки горазды. Есть прецеденты, когда за несколько дней до проведения конкурса в документацию добавляли пункт, о котором знали не все участники. Таким образом, результаты торгов были предрешены.

— Документ «О порядке организации и проведения конкурсов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» разрабатывался при содействии Ассоциации рекламных агентств, и в нем учтены интересы рекламного сообщества, — отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. — Предусматривается публичное проведение торгов с обязательной публикацией информации о проведении конкурса и его результатов. Данный документ даст рынку надежду на дальнейшее развитие на ближайший год.

Большинство представителей рекламных агентств пребывают в недоумении и от детальных комментариев отказались. Какая форма организации торгов более эффективна, покажет только время, считают большинство опрошенных «Вестником» участников рынка.


Автор: Екатерина Минакова