Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Вестник Олимпиады»: первый международный (4362)
К читателям (4319)
Топ-10: сделано в ЮФО (5209)
Удачное место на глобусе (4739)
Жорж Моризо: «Мы убедились: на Дону — большая потребность в цементе» (5370)
Максим Федоров  
Металлический звон. Для сохранения рыночных позиций предприятия черной и цветной металлургии ЮФО нацелены увеличить объемы производства (7313)
Умножение путем сложения. МЗМО и «ПромТяжМаш» объединятся, чтобы усилить позиции на рынке (7337)
Галина Шувалова  
Не прячьте ваши денежки… (4858)
Лариса Никитина  
Прыжок через барьеры. Российскому малому и среднему бизнесу обещают светлое будущее (4993)
Ирина Фомина, Оксана Лебедева  
Когда спрос превышает предложение… (5251)
Нить «Ариадны» протянулась через 200 городов России (5934)
Марина Симионова  
Транспорт урегулировали. Вступил в силу Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (5998)
Иван Шептухов, начальник отдела консалтинга ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону», Сергей Фомин, юрист ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону»  
Производители запутались в сетях (6074)
Ольга Бульбич   
Произвести и переработать (4805)
Галина Шувалова   
Инструмент для перехода (4518)
Галина Андреева   
Олимпийские планы железнодорожников (6127)
Галина Шувалова   
Бурный рост на низком старте. В ЮФО теперь можно приобрести автомобили практически любой известной марки (6327)
Лариса Никитина   
Под президентским контролем (4800)
«Зеленая» эволюция, или «Думать за пределами нефтяной трубы» (6878)
Ольга Бульбич  
Вячеслав Василенко: «Аграрный бизнес должен быть комфортным» (5388)
Ольга Бульбич   

 

Уйти от затопления

№ 5(19) (2008)
Количество просмотров: 5444
Версия для печати


Филиал «Подводречстрой-2» в 2009 году планирует завершить берегоукрепление в станице Романовской.

Размыв и обрушение левого берега реки Дон в станице Романовской Волгодонского района Ростовской области привели не только к нарушению судоходства: под угрозой уйти под воду оказались дома местных жителей. Для решения проблемы администрация Ростовской области выделила порядка 140 миллионов рублей на берегоукрепительные работы. Тендер на проведение берегоукрепления в станице Романовской выиграл ростовский филиал «Подводречстрой-2». О том, как проводятся работы, в интервью «Вестнику» рассказал и.о. начальника ПТО филиала «Подводречстрой-2» Сергей Курлов.

— Участок береговой полосы был подвержен размыву на всем протяжении станицы Романовской. При этом высота берегового уступа колебалась от 3,5 до 5 метров. Проблема заключается в том, что на подходе к станице река поворачивает почти под прямым углом, создается дополнительное течение, особенно весной с началом судоходства. Каждый год под воду уходила значительная часть берега, образовалась заводь, врезанная в берег почти на 5 метров. В результате жилые дома оказались в нескольких метрах от обрыва, а некоторые просто смыло водой. Сейчас наша компания «Подводречстрой-2» ведет восстановительные работы по предотвращению эрозийных процессов и укреплению берега реки. План всех мероприятий разработала для нас проекционная компания «Проект-консалтинг».

— Поясните, в чем суть восстановительных работ?

— Участок берегоукрепления разделен на две части: восточный участок длиной 1143 метра и западный — длиной 422 метра. В состав проектируемых гидротехнических сооружений входит берегоукрепление левого берега реки Дон на участке 2882 км до паромной переправы.

В зависимости от интенсивности воздействия местных факторов, мы устанавливаем два крепления берега по высоте: основное и облегченное. Основное крепление создает подпор для стены, создается из габионов коробчатого типа. Габионные ящики заполняются камнем изверженных пород средним диаметром 120–200 мм. Облегченное крепление защищает основное от размыва течением реки. Облегченное крепление — это матрацы «Рено», представляющие собой аналог габионам, но малой высоты и большей площади поверхности.

— В чем преимущества использования габионов?

— Это геосинтетическая конструкция, которая предотвращает вымывание частичек земли и песка, а также не дает земле уходить в реку. Таким образом, после выполнения намеченных работ будет образована гибкая защита. Она обеспечит надежность на срок до 50 лет. Уникальность габионов заключается и в их удобном использовании в зимнее время. Матрацы «Рено» на льду укрепляют анкерами, которые прижимают к земле, а габион не дает сорваться на трассу. Весной, когда лед сходит, конструкция занимает необходимое место.

Габионы сейчас являются одним из самых современных способов берегоукрепления. Помимо эргономичности, их отличает и высокая эстетическая составляющая: через несколько лет поры между камнями забьются илом, зарастут травой, мхом, водорослями, превратив строгие конструкции в симпатичные терраски. Иногда специально подбирают цвета камней, для создания различных рисунков.

В России существует единственная фирма — ООО «Габионы Маккафери СНГ», которая разрабатывает специальные программы по применению габионов, адаптированных к российским стандартам.

— Наверняка филиал «Подводречстрой-2» не единственная компания, которая использует в своей работе эти технологии. Что помогает выдерживать конкуренцию?

— Прежде всего, конкурентоспособность наша компания поддерживает за счет экономически выгодных условий для заказчиков. У нас хорошо работает планово-экономический отдел. Во многом способствует успеху договоренность с ООО «Ростехнология» о стабильности закупочных цен на сырье на определенный период.

Кроме того, за счет собственных доходов «Подводречстрой-2» планирует приобрести в лизинг новую технику. Стоит отметить, что у нашего предприятия есть хорошее техническое оснащение для работы на воде: плавкраны, баржи, плавплощадки, понтоны, водолазные боты и буксиры для передвижения техники. Причем работает оборудование на нескольких объектах. Так, сейчас в Веселовском водохранилище работают плавкраны нашего предприятия. В Краснодарском крае, на реке Протока, мы проводим работы по отсыпке дамбы. Недавно мы закончили свою часть работ по строительству Кочетовского гидроузла в Семикаракорском районе Ростовской области.

— Когда планируется закончить берегоукрепительные работы в станице Романовской?

— Чем раньше будет построено это берегоукрепление, тем лучше: меньше земли уйдет под воду. Мы планируем завершить все работы в 2009 году, хотя финансирование объекта рассчитано до 2010 года.

Комментарий

В администрации Волгодонского района отмечают высокое качество берегоукрепительных работ, которые сейчас проводит ростовский филиал «Подводречстрой-2». В перспективе запланировано строительство набережной вдоль реки Дон в станице Романовской.

— У нас хороший район, прекрасная природа и самая чистая вода, — говорит глава Волгодонского района Виктор Мельников. — Поэтому на берегу Дона будет создан парк отдыха. Кто будет выполнять работы по благоустройству набережной, пока говорить рано. Будет сформировано предложение и объявлены торги. Но я буду рад, если в них будет участвовать надежная и проверенная компания «Подводречcтрой-2».

Справка «Вестника»

Ростовский филиал «Подводречстрой-2» выполняет подводно-технические, берегоукрепительные, дноуглубительные работы, а также занимается строительством причальных комплексов, оказывает услуги по проводке судов и другие. По мнению руководства головной компании, ростовский «Подводречстрой-2» является одним их лучших филиалов по доходам и качеству выполняемых работ.

344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 39
Тел.: (863)
240-36-69
Факс: (863)
240-27-61
E-mail:
prs-2ppo@yandex.ru
www.prs-2.irnd.ru/


Автор: Марина Коренец