Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Вестник Олимпиады»: первый международный (4479)
К читателям (4430)
Топ-10: сделано в ЮФО (5326)
Удачное место на глобусе (4849)
Жорж Моризо: «Мы убедились: на Дону — большая потребность в цементе» (5485)
Максим Федоров  
Металлический звон. Для сохранения рыночных позиций предприятия черной и цветной металлургии ЮФО нацелены увеличить объемы производства (7444)
Умножение путем сложения. МЗМО и «ПромТяжМаш» объединятся, чтобы усилить позиции на рынке (7469)
Галина Шувалова  
Не прячьте ваши денежки… (4965)
Лариса Никитина  
Прыжок через барьеры. Российскому малому и среднему бизнесу обещают светлое будущее (5117)
Ирина Фомина, Оксана Лебедева  
Когда спрос превышает предложение… (5375)
Нить «Ариадны» протянулась через 200 городов России (6061)
Марина Симионова  
Транспорт урегулировали. Вступил в силу Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (6134)
Иван Шептухов, начальник отдела консалтинга ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону», Сергей Фомин, юрист ООО «БДО Юникон Ростов-на-Дону»  
Производители запутались в сетях (6203)
Ольга Бульбич   
Произвести и переработать (4939)
Галина Шувалова   
Инструмент для перехода (4627)
Галина Андреева   
Олимпийские планы железнодорожников (6248)
Галина Шувалова   
Бурный рост на низком старте. В ЮФО теперь можно приобрести автомобили практически любой известной марки (6446)
Лариса Никитина   
Под президентским контролем (4907)
«Зеленая» эволюция, или «Думать за пределами нефтяной трубы» (6995)
Ольга Бульбич  
Вячеслав Василенко: «Аграрный бизнес должен быть комфортным» (5506)
Ольга Бульбич   

 

Виктор Фирсов: «Число малых предприятий в Волгодонске увеличилось на треть»

№ 5(19) (2008)
Количество просмотров: 5931
Версия для печати


Волгодонск — один из наиболее развивающихся городов Ростовской области: ежегодно растут обороты розничной торговли и общественного питания, объем инвестиций в основной капитал и среднемесячная зарплата на предприятиях. О том, как будет развиваться город территориально, сколько планируется построить жилья, как реконструировать транспортную инфраструктуру, в интервью «Вестнику» рассказал мэр Волгодонска Виктор Фирсов.

— Одним из направлений развития муниципалитетов является жилищное строительство. Как будет развиваться это направление в Волгодонске?

— Прежний генплан Волгодонска, срок действия которого завершился в 2005 году, основную ставку в жилищном строительстве делал на многоэтажки. В прошлом году был принят новый документ, который определяет многоэтажному жилью меньшую долю, зато малоэтажная застройка занимает до 70% объемов. Всего же в городе должно быть построено более 2 млн. кв. м жилья. Есть несколько территорий, предназначенных для жилищного строительства. Например, рядом с бывшими станицами Старосоленовской и Красноярской (сейчас здесь расположены 902 многоэтажки, то есть 3 млн. кв. м жилья) появятся новые кварталы с малоэтажными и многоэтажными домами, образовывая градостроительные комплексы.

В середине мая прошли первые аукционы по продаже прав аренды земельных участков под застройку. Но освоение территорий осложняется отсутствием инженерных сетей. Разрешить проблему поможет областной бюджет — средства на проектирование уже заложены, объявлен конкурс. Планируется, что подведение коммуникаций и застройка районов будет вестись одновременно. Новый микрорайон появится и на участке бывшего мясокомбината. Также существует план создания поселка для строителей в районе квартала В17. Он может быть построен в ближайшие два-три года Волгодонской АЭС. Кстати, предприятия, которые окажутся внутри жилой застройки, скорее всего, будут перенесены в две промзоны. Они сосредоточатся вокруг Атоммаша и химзавода. Это соответствует общей политике уплотнения и концентрации промышленных объектов в безопасном для здоровья людей месте.

— Рост цен на жилье сказывается на покупательской активности населения. Есть формы поддержки льготников и молодых семей при покупке квартиры?

— Существуют областная и федеральная программы по обеспечению молодых семей жильем. Администрация города софинансирует программу. В прошлом году возможностями этой программы воспользовались лишь четыре молодые семьи, но в этом году, думаю, их будет больше. Положительную роль может сыграть и заявленное российскими властями упрощение получения кредитов на приобретение жилья. Один из примеров социального строительства — бывшее здание СЭС по улице кошевого на 140 квартир. Оно было перепроектировано и реконструировано за счет средств города и области. Сметная стоимость объекта — 140 млн. руб. В доме есть квартиры для многодетных семей — на 12 комнат. Вообще, в направлении социального строительства существует перспектива частно-государственного партнерства. Если муниципальные власти, предлагая строить дома на месте аварийного жилья и софинансируя работы, станут дольщиками строительства, то процесс получения квартир очередниками может пойти быстрее.

— Как предполагается развивать транспортную инфраструктуру в Волгодонске?

— В развитие транспортного узла запланированы значительные инвестиции. Сегодня действует только одна транспортная нитка города, старую и новую части города соединяет лишь один мост. Новый генплан предусматривает строительство нового мостового соединения в районе проспекта лазоревого с выходом на железнодорожный вокзал. Есть еще запасной вариант: реставрация моста и организация на нем четырехполосного движения рядом со станицей Красноярской.

Запланирована на следующий год реконструкция действующего и единственного путепровода: он должен быть расширен с четырех до шести полос. По оценке, строительство нового моста длиной 500 метров обойдется в миллиард рублей.

— А маршрутная сеть городского транспорта растет?

— Автомобильный транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками, в Волгодонске — частный. Муниципалитет является собственником троллейбусного управления. В прошлом году парк пополнился двумя троллейбусами, в этом году будет куплено еще шесть, причем деньги на три из них поступят из областного бюджета. В ближайшее время будет запущен новый троллейбусный маршрут, поскольку центр застройки Волгодонска значительно сместился и расширился. Отмечу, что цена билета на проезд не менялась уже пять лет. Хотя из-за роста цен на электроэнергию удерживать тарифы на проезд становится проблематично.

— Одно из градообразующих предприятий — Волгодонская АЭС. Сроки строительства еще двух энергоблоков определены?

— Начало строительства третьего и четвертого блоков на Волгодонской АЭС планируется на второе полугодие 2008 года. Частично фундамент под третий блок положили еще в советские времена. Сейчас ведется оформление документации по будущим блокам. Параллельно решаются вопросы с подрядчиками, которые будут участвовать в строительстве. Надеюсь, что в качестве подрядчиков смогут поработать и волгодонские строители.

Если говорить о рабочих местах, то сейчас на стройке работают около 3 тысяч человек, к концу года число работников должно удвоиться. А для развития экономики региона ввод новых энергоблоков Волгодонской АЭС делает Ростовскую область более привлекательной для создания новых предприятий, увеличения действующих мощностей.

— Какую долю в экономике города занимает малый бизнес?

— Доля малого бизнеса — 30%. За два последних года количество малых предприятий увеличилось более чем на треть. В Волгодонске создан совет по содействию малому бизнесу, где начинающие и работающие предприниматели могут получить консультации по своим вопросам.

— Зачастую малые предприятия работают в потребительской сфере, в том числе торговле. При этом регионы активно осваиваются федеральными ритейлерами. Не будет ли это препятствовать развитию местного бизнеса?

— Распространение региональных и федеральных сетей продуктового ритейла — нормальный рыночный процесс, препятствовать ему законодательно невозможно, да и не нужно. Здесь, конечно, есть свои и положительные, и отрицательные моменты. Положительно то, что с приходом сетевых операторов открываются новые рабочие места, уровень налогов, поступающих в городскую казну, растет. Что касается местного бизнеса, то крупным местным торговым сетям, например «Артемиде», думаю, ничего не грозит. Магазинам, работающим в формате шаговой доступности, тоже. Учитываются и интересы потребителя. Ведь чем больше магазинов и выше конкуренция, тем шире ассортимент, уровень качества обслуживания, ниже цены.

347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Советская, 2 
Тел.: (86392) 2-22-2,
2-56-39
www.volgodonskgorod.ru


Автор: Надежда Проскурина