Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4489)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5109)
«Уникальный и амбициозный проект» (4939)
Никита Логвинов  
Олимп не заметил потери «бойца». МОК спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «Олимпстрой» (5017)
Никита Логвинов   
Владимир Бартеньев: «Если есть потенциал, глупо его не использовать» (7655)
Максим Федоров  
Зеркало отрасли (4822)
Лариса Никитина   
Российский транспорт в международном аспекте (4714)
TRUCK CENTER накроет Россию сервисной сетью (5549)
Юрий Аксюшин  
Южное взморье. К 2015 году порты ЮФО должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7115)
Юрий Аксюшин   
Российский производитель — немецкое качество. Компания «Транзит-Дон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (5982)
От «холодного склада» — к логистическому терминалу. Южный рынок логистических услуг на пути к качественным изменениям (7992)
Лариса Никитина   
Автозагрузка: тенденция роста. В ЮФО увеличивается объем внешнеторговых автоперевозок (5321)
Наталья Гончарова   
Парки южного периода (6268)
Ирина Скрынник   
Миллионы в дороги. Объемы дорожного строительства и ремонта в Донецке растут с каждым годом (5470)
Бизнес на колесах (4490)
Галина Шувалова  
20 миллионов на поток (4803)
Михаил Мартынов  
Проблему осилит везущий? Рост цен на ГСМ снижает рентабельность транспортных компаний (6338)
Наталья Гончароа  
Связующее звено (5127)
Наталья Гончарова  
Птицы высокого полета (4984)
Оксана Лебедева  
Устойчивый бизнес по-русски (6222)
Галина Шувалова  

 

Выезд для отдыха, въезд для бизнеса

№ 4(18) (2008)
Количество просмотров: 4398
Версия для печати


Ростовчане предпочитают отдыхать за пределами области, зато количество бизнес-поездок в регион растет.

После вступления в силу поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» на ростовском рынке происходят количественные и качественные изменения.

Участники рынка отмечают несколько основных тенденций: укрупнение региональных компаний и освоение региона федеральными туроператорами. Ростовские потребители туруслуг приоритетов пока не меняют: на отдых выезжают в безвизовые страны, а также на краснодарские морские курорты и на кавказские воды. А донской регион привлекает в основном «культурно-познавательных» и деловых туристов.

Смена состава

По данным областного управления развития туризма, в едином федеральном реестре сейчас зарегистрированы 44 ростовские компании, занимающиеся внутренним туризмом, и 34 компании, занимающиеся международным и внутренним туризмом. Таким образом, на территории Ростовской области работает 78 субъектов туриндустрии.

Количественные и качественные изменения на туристическом рынке произошли после 1 июня прошлого года, когда вступили в силу поправки к закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Многие компании не смогли выполнить все требования, например, застраховать работу в зависимости от вида туруслуг на сумму от 500 тыс. до 10 млн. руб.

Заместитель директора турагентства «Тур-Дон» Ирина Яцук отмечает, что в Ростове после всех реформ выделилось около 10–12 крупных компаний, предоставляющих туристические услуги:

— В основном это операторы, работающие в сегменте выездного туризма. Скорее всего, крупные компании продолжат укрепляться на рынке, а небольшие будут слабеть. Еще одна тенденция — выход на донской туристический рынок федеральных компаний, таких как Pac Group и «Капитал», которые могут предложить своим клиентам более выгодные цены.

В ближайшие несколько лет основными игроками останутся те, кто постоянно совершенствуется в своей профессиональной и качественной форме.

Эта ситуация касается всех игроков рынка туруслуг, поскольку те компании, которые не были включены в единый федеральный реестр, будут продолжать свою деятельность как турагентства.

Для себя и для бизнеса

Представители ростовских турфирм признают, что самым прибыльным и перспективным направлением в регионе является рядовой туризм. Как показывают соцопросы, попрежнему массово ростовчан привлекают Турция (туда едут 38% ростовских туристов), Египет (17%) и ОАЭ (16,4%).

Недельный тур в Шарм-эль-Шейх обходится ростовчанам в сумму от 18 тыс. руб., в Хургаду — от 11 тыс., а Турция предлагается от 8 тыс. руб. Кстати, эти туры чаще других попадают в категорию «горячих». На массовые направления предоставляются как сезонные скидки, так и скидки в межсезонье, рассказала «Вестнику» менеджер по туризму компании «Тур-Дон» Кристина Исаева.

Цена на европейские туры на порядок выше. Кроме того, несколько ограничивает количество претендентов на европейские туры визовый режим. В Италию и Францию отправляются около 6% ростовчан, в Болгарию и Испанию — около 3,5%. В Израиль едут 3,2% ростовских туристов, но с отменой визового режима с этой страной количество российских туристов увеличится в разы. Во всяком случае, туроператоры ожидают именно этого.

Российские направления ростовчане выбирают в зависимости от времени года:

— Туры в Санкт-Петербург и по «Золотому кольцу» особым спросом пользуются в летний период, в то время как в Домбай и на Кавказские Минеральные Воды ростовчане предпочитают отправляться зимой, — комментирует предпочтения донских потребителей менеджер по туризму компании «Росинтур» Ксения Никанорова. — И, конечно, всегда актуальны и популярны среди ростовчан туры на Черноморское побережье.

Выездной бизнес-туризм, по сравнению с рядовым, в Ростовской области не слишком развит. По словам директора турфирмы «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, бизнес-туризм представлен лишь разовыми мероприятиями. В основном тур длится 6–7 дней, это время делится между работой и отдыхом примерно пополам. Организующая поездку турфирма берет на себя все технические и организационные моменты: бронирование гостиниц, оформление виз, организацию трансфера и т.д. А нередко, по желанию заказчика, предоставляет автомобили представительского класса, переводчиков и арендует площадку для проведения делового мероприятия. Для таких туров ростовские бизнесмены, как правило, предпочитают безвизовые Турцию и Египет. Стоимость бизнес-туров индивидуальна и зависит от пакета услуг, запрошенных клиентом.

С недавних пор туроператоры выделяют еще одно направление — инсентив-туризм. Это мотивационные (зачастую поощрительные) поездки для сотрудников компании, клиентов, торговых агентов или топ-менеджеров. Но пока такие заказы встречаются примерно 5–6 раз в год, отмечает Ирина Яцук («Тур-Дон»). Понятно, что взять на себя «поощрительные» расходы для поддержания командного духа сотрудников готовы пока только крупные компании.

Донской колорит

В сегменте въездного туризма в России множество нерешенных проблем. Например, иностранных туристов смущают сложности с оформлением виз и приглашений, нехватка качественных мест для размещения. Тем не менее российские регионы намерены все больше использовать свой туристический потенциал. И Ростовская область — не исключение.

Большинство туров в регион являются культурно-познавательными — с такими целями к нам приезжают 44% туристов.

По словам Ксении Никаноровой («Росинтур»), приезжающих обычно возят на экскурсии в Старочеркасск, Новочеркасск и Танаис, особой популярностью пользуется станица Вешенская — родина Михаила Шолохова, где туристы могут оценить колорит жизни донского казачества.

Лечебно-оздоровительный туризм хоть и привлекает к нам чуть более 19% всех въезжающих туристов, но конкурировать здесь Ростовская область с соседними Кавминводами и Черноморским побережьем пока не в состоянии.

У Ростова также имеются хорошие предпосылки для развития делового туризма: растет региональный бизнес и экономика в целом, открываются филиалы и представительства крупных федеральных и иностранных компаний. Поэтому спектр деловых поездок расширяется.

— Количество туристов, прибывающих на донскую землю, увеличивается с каждым годом. Большая часть туристов — жители Германии, далее идут граждане США, Турции, Франции и Италии, — рассказывает Ксения Никанорова. — Меньше всего у нас гостей из стран Азии — Японии и Кореи, их количество равняется приблизительно 2%.

Ирина Яцук отмечает, что ростовские операторы постоянно повышают качество сервиса и услуг. Растет и уровень профильных специалистов: сейчас их готовят 10 вузов, где обучается более 3,5 тыс. человек.

Однако проблемными вопросами остаются туристическая инфраструктура и цены. Впрочем, это не является какой-то особенностью нашего региона — такие проблемы свойственны российской туристической отрасли в целом.


Автор: Людмила Тимкина