ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

  читател€м (4379)
“ќѕ-10: сделано в ё‘ќ (4996)
«”никальный и амбициозный проект» (4833)
Ќикита Ћогвинов  
ќлимп не заметил потери «бойца». ћќ  спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «ќлимпстрой» (4904)
Ќикита Ћогвинов   
¬ладимир Ѕартеньев: «≈сли есть потенциал, глупо его не использовать» (7502)
ћаксим ‘едоров  
«еркало отрасли (4722)
Ћариса Ќикитина   
–оссийский транспорт в международном аспекте (4618)
TRUCK CENTER накроет –оссию сервисной сетью (5429)
ёрий јксюшин  
ёжное взморье.   2015 году порты ё‘ќ должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (6992)
ёрий јксюшин   
–оссийский производитель — немецкое качество.  омпани€ «“ранзит-ƒон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (5878)
ќт «холодного склада» — к логистическому терминалу. ёжный рынок логистических услуг на пути к качественным изменени€м (7860)
Ћариса Ќикитина   
јвтозагрузка: тенденци€ роста. ¬ ё‘ќ увеличиваетс€ объем внешнеторговых автоперевозок (5212)
Ќаталь€ √ончарова   
ѕарки южного периода (6149)
»рина —крынник   
ћиллионы в дороги. ќбъемы дорожного строительства и ремонта в ƒонецке растут с каждым годом (5368)
Ѕизнес на колесах (4402)
√алина Ўувалова  
20 миллионов на поток (4707)
ћихаил ћартынов  
ѕроблему осилит везущий? –ост цен на √—ћ снижает рентабельность транспортных компаний (6218)
Ќаталь€ √ончароа  
—в€зующее звено (5016)
Ќаталь€ √ончарова  
ѕтицы высокого полета (4898)
ќксана Ћебедева  
”стойчивый бизнес по-русски (6120)
√алина Ўувалова  

 

¬ыезд дл€ отдыха, въезд дл€ бизнеса

є 4(18) (2008)
 оличество просмотров: 4313
¬ерси€ дл€ печати


–остовчане предпочитают отдыхать за пределами области, зато количество бизнес-поездок в регион растет.

ѕосле вступлени€ в силу поправок в закон «ќб основах туристской де€тельности в –‘» на ростовском рынке происход€т количественные и качественные изменени€.

”частники рынка отмечают несколько основных тенденций: укрупнение региональных компаний и освоение региона федеральными туроператорами. –остовские потребители туруслуг приоритетов пока не мен€ют: на отдых выезжают в безвизовые страны, а также на краснодарские морские курорты и на кавказские воды. ј донской регион привлекает в основном «культурно-познавательных» и деловых туристов.

—мена состава

ѕо данным областного управлени€ развити€ туризма, в едином федеральном реестре сейчас зарегистрированы 44 ростовские компании, занимающиес€ внутренним туризмом, и 34 компании, занимающиес€ международным и внутренним туризмом. “аким образом, на территории –остовской области работает 78 субъектов туриндустрии.

 оличественные и качественные изменени€ на туристическом рынке произошли после 1 июн€ прошлого года, когда вступили в силу поправки к закону «ќб основах туристской де€тельности в –‘». ћногие компании не смогли выполнить все требовани€, например, застраховать работу в зависимости от вида туруслуг на сумму от 500 тыс. до 10 млн. руб.

«аместитель директора турагентства «“ур-ƒон» »рина яцук отмечает, что в –остове после всех реформ выделилось около 10–12 крупных компаний, предоставл€ющих туристические услуги:

— ¬ основном это операторы, работающие в сегменте выездного туризма. —корее всего, крупные компании продолжат укрепл€тьс€ на рынке, а небольшие будут слабеть. ≈ще одна тенденци€ — выход на донской туристический рынок федеральных компаний, таких как Pac Group и « апитал», которые могут предложить своим клиентам более выгодные цены.

¬ ближайшие несколько лет основными игроками останутс€ те, кто посто€нно совершенствуетс€ в своей профессиональной и качественной форме.

Ёта ситуаци€ касаетс€ всех игроков рынка туруслуг, поскольку те компании, которые не были включены в единый федеральный реестр, будут продолжать свою де€тельность как турагентства.

ƒл€ себ€ и дл€ бизнеса

ѕредставители ростовских турфирм признают, что самым прибыльным и перспективным направлением в регионе €вл€етс€ р€довой туризм.  ак показывают соцопросы, попрежнему массово ростовчан привлекают “урци€ (туда едут 38% ростовских туристов), ≈гипет (17%) и ќјЁ (16,4%).

Ќедельный тур в Ўарм-эль-Ўейх обходитс€ ростовчанам в сумму от 18 тыс. руб., в ’ургаду — от 11 тыс., а “урци€ предлагаетс€ от 8 тыс. руб.  стати, эти туры чаще других попадают в категорию «гор€чих». Ќа массовые направлени€ предоставл€ютс€ как сезонные скидки, так и скидки в межсезонье, рассказала «¬естнику» менеджер по туризму компании «“ур-ƒон»  ристина »саева.

÷ена на европейские туры на пор€док выше.  роме того, несколько ограничивает количество претендентов на европейские туры визовый режим. ¬ »талию и ‘ранцию отправл€ютс€ около 6% ростовчан, в Ѕолгарию и »спанию — около 3,5%. ¬ »зраиль едут 3,2% ростовских туристов, но с отменой визового режима с этой страной количество российских туристов увеличитс€ в разы. ¬о вс€ком случае, туроператоры ожидают именно этого.

–оссийские направлени€ ростовчане выбирают в зависимости от времени года:

— “уры в —анкт-ѕетербург и по ««олотому кольцу» особым спросом пользуютс€ в летний период, в то врем€ как в ƒомбай и на  авказские ћинеральные ¬оды ростовчане предпочитают отправл€тьс€ зимой, — комментирует предпочтени€ донских потребителей менеджер по туризму компании «–осинтур»  сени€ Ќиканорова. — », конечно, всегда актуальны и попул€рны среди ростовчан туры на „ерноморское побережье.

¬ыездной бизнес-туризм, по сравнению с р€довым, в –остовской области не слишком развит. ѕо словам директора турфирмы «–озовый слон» јлексана ћкртч€на, бизнес-туризм представлен лишь разовыми меропри€ти€ми. ¬ основном тур длитс€ 6–7 дней, это врем€ делитс€ между работой и отдыхом примерно пополам. ќрганизующа€ поездку турфирма берет на себ€ все технические и организационные моменты: бронирование гостиниц, оформление виз, организацию трансфера и т.д. ј нередко, по желанию заказчика, предоставл€ет автомобили представительского класса, переводчиков и арендует площадку дл€ проведени€ делового меропри€ти€. ƒл€ таких туров ростовские бизнесмены, как правило, предпочитают безвизовые “урцию и ≈гипет. —тоимость бизнес-туров индивидуальна и зависит от пакета услуг, запрошенных клиентом.

— недавних пор туроператоры выдел€ют еще одно направление — инсентив-туризм. Ёто мотивационные (зачастую поощрительные) поездки дл€ сотрудников компании, клиентов, торговых агентов или топ-менеджеров. Ќо пока такие заказы встречаютс€ примерно 5–6 раз в год, отмечает »рина яцук («“ур-ƒон»). ѕон€тно, что вз€ть на себ€ «поощрительные» расходы дл€ поддержани€ командного духа сотрудников готовы пока только крупные компании.

ƒонской колорит

¬ сегменте въездного туризма в –оссии множество нерешенных проблем. Ќапример, иностранных туристов смущают сложности с оформлением виз и приглашений, нехватка качественных мест дл€ размещени€. “ем не менее российские регионы намерены все больше использовать свой туристический потенциал. » –остовска€ область — не исключение.

Ѕольшинство туров в регион €вл€ютс€ культурно-познавательными — с такими цел€ми к нам приезжают 44% туристов.

ѕо словам  сении Ќиканоровой («–осинтур»), приезжающих обычно воз€т на экскурсии в —тарочеркасск, Ќовочеркасск и “анаис, особой попул€рностью пользуетс€ станица ¬ешенска€ — родина ћихаила Ўолохова, где туристы могут оценить колорит жизни донского казачества.

Ћечебно-оздоровительный туризм хоть и привлекает к нам чуть более 19% всех въезжающих туристов, но конкурировать здесь –остовска€ область с соседними  авминводами и „ерноморским побережьем пока не в состо€нии.

” –остова также имеютс€ хорошие предпосылки дл€ развити€ делового туризма: растет региональный бизнес и экономика в целом, открываютс€ филиалы и представительства крупных федеральных и иностранных компаний. ѕоэтому спектр деловых поездок расшир€етс€.

—  оличество туристов, прибывающих на донскую землю, увеличиваетс€ с каждым годом. Ѕольша€ часть туристов — жители √ермании, далее идут граждане —Ўј, “урции, ‘ранции и »талии, — рассказывает  сени€ Ќиканорова. — ћеньше всего у нас гостей из стран јзии — японии и  ореи, их количество равн€етс€ приблизительно 2%.

»рина яцук отмечает, что ростовские операторы посто€нно повышают качество сервиса и услуг. –астет и уровень профильных специалистов: сейчас их готов€т 10 вузов, где обучаетс€ более 3,5 тыс. человек.

ќднако проблемными вопросами остаютс€ туристическа€ инфраструктура и цены. ¬прочем, это не €вл€етс€ какой-то особенностью нашего региона — такие проблемы свойственны российской туристической отрасли в целом.


јвтор: Ћюдмила “имкина

 

††