Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4409)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5026)
«Уникальный и амбициозный проект» (4864)
Никита Логвинов  
Олимп не заметил потери «бойца». МОК спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «Олимпстрой» (4936)
Никита Логвинов   
Владимир Бартеньев: «Если есть потенциал, глупо его не использовать» (7547)
Максим Федоров  
Зеркало отрасли (4751)
Лариса Никитина   
Российский транспорт в международном аспекте (4646)
TRUCK CENTER накроет Россию сервисной сетью (5467)
Юрий Аксюшин  
Южное взморье. К 2015 году порты ЮФО должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7029)
Юрий Аксюшин   
Российский производитель — немецкое качество. Компания «Транзит-Дон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (5915)
От «холодного склада» — к логистическому терминалу. Южный рынок логистических услуг на пути к качественным изменениям (7903)
Лариса Никитина   
Автозагрузка: тенденция роста. В ЮФО увеличивается объем внешнеторговых автоперевозок (5245)
Наталья Гончарова   
Парки южного периода (6185)
Ирина Скрынник   
Миллионы в дороги. Объемы дорожного строительства и ремонта в Донецке растут с каждым годом (5397)
Бизнес на колесах (4425)
Галина Шувалова  
20 миллионов на поток (4739)
Михаил Мартынов  
Проблему осилит везущий? Рост цен на ГСМ снижает рентабельность транспортных компаний (6249)
Наталья Гончароа  
Связующее звено (5050)
Наталья Гончарова  
Устойчивый бизнес по-русски (6151)
Галина Шувалова  

 

Птицы высокого полета

№ 4(18) (2008)
Количество просмотров: 4918
Версия для печати


«Евродон» инвестирует 70 миллионов евро в строительство комплекса по производству быстровозводимых конструкций.

Действующий резидент Октябрьской промышленной зоны — компания «Евродон» — запустила в апреле новый проект. Через полтора года на территории района должен начать работать комплекс по производству быстровозводимых конструкций стоимостью 70 млн. евро. Часть материалов пойдет на строительство новых птичников, поскольку компания намерена довести производство индюшатины до 30 тыс. т в год, а также реализовать проект в других регионах.

Непрофильный интерес

О создании собственного производства стройматериалов гендиректор «Евродона» Вадим Ванеев объявил еще год назад. Планировали начать строительство в середине 2007 года, но переговоры об открытии кредитной линии затянулись — повлияла нестабильная ситуация в банковском секторе. В конце февраля 2008 года госкорпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) все же приняла решение об открытии «Евродону» кредитной линии. Ее объем — 70 млн. евро. Эту сумму банк будет выделять траншами. Срок контракта — 6 лет. Уровень процентной ставки по кредиту Ванеев не называет, отметив, что она «дешевле, чем в других банках, но чуть больше, чем нам хотелось бы».

Комплекс по производству материалов для быстровозводимых конструкций, «первый камень» которого был торжественно заложен в середине апреля, станет еще одним резидентом Октябрьской промзоны. В его состав войдут заводы по изготовлению металлоконструкций мощностью до 15 тыс. т в год, по горячему оцинкованию (50 тыс. т в год), по производству сэндвич-панелей (1 млн. кв. м в год). Реализацией этих проектов будет заниматься компания «Металл-Дон», которая планирует завершить строительство примерно за полтора года.

Решение заняться непрофильным для птицеводов видом деятельности Ванеев объясняет просто: материалы для быстровозводимых конструкций необходимы для развития «индюшиного проекта». Ведь первый комплекс по производству мяса индейки полностью строился из импортных материалов — в России аналогичные технологии либо дороги, либо отсутствуют. А «Евродон» в ближайшие два года нацелен увеличить свое производство с 11 тыс. до 30 тыс. т мяса в год, для этого нужно будет построить более 300 птичников и несколько сопутствующих производств (по предварительным данным, потребуется не менее 65 млн. евро инвестиций). В «Евродоне» подсчитали, что использование собственных материалов позволит снизить себестоимость возведения новых птичников на 30%. Кроме того, компания планирует реализовать аналогичный проект в Саратовской области: уже зарегистрировано ООО «Евродон-Волга», сейчас под строительство комплекса выбирают площадку в Энгельсском районе.

— А начинать проект в Саратовской области и не иметь материалов — это катастрофа, мы никогда его не окупим, — замечает Ванеев.

Плюсы нового проекта

Примерно 40% стройматериалов «Металл-Дона» будет обеспечивать потребности «Евродона», остальное будет поставляться на рынок. Учитывая общий подъем строительства, материалы будут востребованы, считает Ванеев, ведь практически все аналогичные производства расположены на Урале, в Северо-Западном регионе, в центральной России, Среднем Поволжье. Не скрывает компания и своего интереса к поставкам материалов для строительства олимпийских объектов.

Губернатор Ростовской области Владимир Чуб называет проект инновационным и перспективным и считает, что он даст импульс развитию местного промышленного и жилищного производства:

— Мы ожидаем, что завод, который сегодня закладывается, значительно пополнит бюджет налоговыми поступлениями. При выходе на проектную мощность в областную казну будет направляться около 12,5 млн. руб. в год, в местный бюджет — более 70 млн. Это ощутимый вклад в развитие территории. Кроме того, появляются новые рабочие места. Так, на этом заводе планируется трудоустроить около 300 человек.

Все они будут получать достойную зарплату (по данным «Евродона», среднемесячная зарплата — 15–20 тыс. руб. — Прим. «Вестника»).

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев считает, что «мясные» проекты «Евродона» вполне могут изменить структуру не только регионального, но и российского рынка потребления мяса. При этом он отмечает, что с руководством компании уже обсуждался вопрос о тиражировании проекта по производству индюшатины в других регионах страны. По его словам, проект того стоит.

Прямые областные инвестиции

Ванеев утверждает, что компания уже получила документальное подтверждение своего «резидентского» положения в Октябрьской промзоне. Соответственно, она вправе рассчитывать на преференции, предусмотренные областным законодательством.

— Первая преференция, которую мы хотим иметь, — это инфраструктура. Это беда любого производителя. Без инфраструктуры ничего не будет, — убежден Ванеев.

Владимир Чуб успокаивает: область будет выделять деньги на строительство инфраструктуры. А какой и в каком количестве, регион определяется.

— Мы этим сейчас занимаемся, понимаем, что это то направление, в котором мы должны поддерживать предпринимателей, — продолжает губернатор. — Но инфраструктура — вещь достаточно широкая. Например, газ — это «Газпром». Точно так же, как при газификации квартир мы решаем вопросы синхронизации. Электроэнергия — это сетевые компании плюс плата за подключение. Но мы через региональную комиссию влияем на тарифы, ведь часть денег, которая направляется на развитие электроснабжения, это деньги каждого из нас (в тарифе для населения заложена инвестиционная составляющая). Поэтому область будет заниматься вопросами тарифной политики. Прямые вопросы, которые относятся к местному самоуправлению и региональному, — это вода, водоотведение и дороги. Это те направления, где прежде всего область будет проводить прямые инвестиции

Мнение эксперта

Гендиректор компании Ruukki (европейский поставщик компонентов, систем и комплексных решений на базе металла для строительства) Сергей Чернышев:

— Бурный рост строительства в сфере АПК обнаружил явный дефицит цемента и недостаток мощностей по производству качественных сооружений. В то же время количество сельхозобъектов в ближайшие пять лет должно составить 25 тыс., а объем рынка зданий для АПК достигнет 5 млрд. евро. Наиболее приемлемым решением для сельскохозяйственных целей становятся быстровозводимые здания на основе металлокаркаса и сэндвич-панелей.

Более 80 птицекомплексов в Краснодарском крае и Ростовской области Ruukki уже возводит с использованием сверхлегкого металлокаркаса. Их преимуществами являются экономичность, стойкость оцинкованных конструкций к агрессивной среде, адаптированность к современным технологическим схемам животноводства, отсутствие ограничений по ведению монтажных работ зимой.


Автор: Оксана Лебедева