ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

  читател€м (4387)
“ќѕ-10: сделано в ё‘ќ (5004)
«”никальный и амбициозный проект» (4843)
Ќикита Ћогвинов  
ќлимп не заметил потери «бойца». ћќ  спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «ќлимпстрой» (4912)
Ќикита Ћогвинов   
¬ладимир Ѕартеньев: «≈сли есть потенциал, глупо его не использовать» (7516)
ћаксим ‘едоров  
«еркало отрасли (4730)
Ћариса Ќикитина   
–оссийский транспорт в международном аспекте (4625)
TRUCK CENTER накроет –оссию сервисной сетью (5443)
ёрий јксюшин  
ёжное взморье.   2015 году порты ё‘ќ должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7005)
ёрий јксюшин   
–оссийский производитель — немецкое качество.  омпани€ «“ранзит-ƒон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (5891)
ќт «холодного склада» — к логистическому терминалу. ёжный рынок логистических услуг на пути к качественным изменени€м (7873)
Ћариса Ќикитина   
јвтозагрузка: тенденци€ роста. ¬ ё‘ќ увеличиваетс€ объем внешнеторговых автоперевозок (5224)
Ќаталь€ √ончарова   
ѕарки южного периода (6162)
»рина —крынник   
ћиллионы в дороги. ќбъемы дорожного строительства и ремонта в ƒонецке растут с каждым годом (5378)
Ѕизнес на колесах (4412)
√алина Ўувалова  
20 миллионов на поток (4714)
ћихаил ћартынов  
—в€зующее звено (5024)
Ќаталь€ √ончарова  
ѕтицы высокого полета (4908)
ќксана Ћебедева  
”стойчивый бизнес по-русски (6135)
√алина Ўувалова  

 

ѕроблему осилит везущий? –ост цен на √—ћ снижает рентабельность транспортных компаний

є 4(18) (2008)
 оличество просмотров: 6227
¬ерси€ дл€ печати


–ост цен на моторное топливо напр€мую вли€ет на финансовые показатели транспортных компаний: в себестоимости их услуг топливные расходы составл€ют до 30–40%. Ќегативные последстви€ роста цен на √—ћ, особенно в сфере пассажирских перевозок, необходимо преодолевать с помощью изменени€ законодательства на региональном уровне, уверен гендиректор ќјќ « рымское ј“ѕ» и ќјќ «“ранспортно-экспедиционна€ компани€» јндирас ѕопов€н.

—  ак взаимодействуют пассажирские транспортные компании и региональные власти?

— ƒо 2006 года в области существовала система дотаций дл€ пассажирских транспортных компаний, ведь установленные дл€ пассажиров тарифы были ниже экономически обоснованного уровн€. Ќо два года назад дотации отменили, поскольку тарифы «подросли» до уровн€, когда предпри€ти€ смогли работать безубыточно. ќднако така€ схема хорошо работает в услови€х стабильной экономики с инфл€цией в 7–10%. Ќо с середины 2007 года и по сей день уровень инфл€ции, особенно на √—ћ, превышает эту планку. –ост цен на топливо вызывает цепную реакцию: дорожают все остальные товары и услуги.

≈ще одна стать€ расходов транспортников — автопарк, который нужно посто€нно обновл€ть. “арифы на пассажирские перевозки остаютс€ на прежнем уровне. —традают финансовые показатели транспортных компаний.

— „то говор€т власти?

— ѕроблема обсуждаетс€ на различных совещани€х, но пока конкретных результатов нет. ≈ще власти советуют работать эффективнее. Ќо как это можно сделать, если себестоимость растет, а конечна€ цена услуги остаетс€ прежней?

ћы уже заморозили некоторые инвестпроекты, например, приобретение новой техники. ƒумаю, в этой ситуации разумно было бы вернутьс€ к системе дотаций, чтобы не обремен€ть наших пассажиров высокими тарифами на проезд.

— –ост цен на √—ћ, наверное, отражаетс€ и на грузоперевозках?

—  онечно. ќтражаетс€ негативно, но в грузоперевозках это не так критично: там нет фиксированных цен на услуги. –астут цены на топливо — растет цена за перевозку груза. ¬ грузоперевозках мы столкнулись с другой проблемой. Ќесколько лет назад отменено об€зательное лицензирование грузоперевозчиков, в итоге на рынок вышло множество предпринимателей, которые стрем€тс€ получить заказ с помощью жесткого демпинга.

ѕри этом, как частники, они освобождены от части налогов, которые платим мы, «организованные». “ак что на рынке грузоперевозок существует жестка€ конкуренци€.

—  ак переломить ситуацию?

— —даватьс€ не в наших правилах. ћы уже наметили дл€ себ€ перспективные рыночные ниши. Ёто, во-первых, международные перевозки, где цивилизованные клиенты работают исключительно с организованными грузоперевозчиками, которые могут гарантировать сохранность грузов. ¬о-вторых, это сервисное и гарантийное обслуживание машин. –ентабельность данного направлени€ даже выше, чем в грузоперевозках, — достигает 40-50% (в грузоперевозках едва дот€гивает до 10%). —ейчас мы ведем переговоры с компанией «–ено» и надеемс€ создать у себ€ сервисный центр по обслуживанию машин этой марки.

—правка «¬естника»

ќјќ « рымское ј“ѕ» — предпри€тие ћ€сниковского района, занимаетс€ пассажирскими перевозками и предоставлением пассажирского транспорта на заказ. ¬ автопарке более 60 автобусов. ќјќ «“ранспортно-экспедиционна€ компани€» занимаетс€ внутренними

и междугородними грузоперевозками. јвтопарк — 65  јћј«ов и большегрузных машин фирмы «–ено».

344000, –остовска€ обл., с.  рым, ул. 5-€ лини€, 1
“ел.: (86349)
2-21-79
E-mail: tek@chal7.donpac.ru


јвтор: Ќаталь€ √ончароа

 

††