Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4519)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5137)
«Уникальный и амбициозный проект» (4972)
Никита Логвинов  
Олимп не заметил потери «бойца». МОК спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «Олимпстрой» (5055)
Никита Логвинов   
Владимир Бартеньев: «Если есть потенциал, глупо его не использовать» (7703)
Максим Федоров  
Зеркало отрасли (4852)
Лариса Никитина   
Российский транспорт в международном аспекте (4743)
TRUCK CENTER накроет Россию сервисной сетью (5591)
Юрий Аксюшин  
Южное взморье. К 2015 году порты ЮФО должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7150)
Юрий Аксюшин   
Российский производитель — немецкое качество. Компания «Транзит-Дон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (6018)
От «холодного склада» — к логистическому терминалу. Южный рынок логистических услуг на пути к качественным изменениям (8022)
Лариса Никитина   
Автозагрузка: тенденция роста. В ЮФО увеличивается объем внешнеторговых автоперевозок (5356)
Наталья Гончарова   
Парки южного периода (6304)
Ирина Скрынник   
Миллионы в дороги. Объемы дорожного строительства и ремонта в Донецке растут с каждым годом (5501)
Бизнес на колесах (4522)
Галина Шувалова  
20 миллионов на поток (4836)
Михаил Мартынов  
Связующее звено (5158)
Наталья Гончарова  
Птицы высокого полета (5012)
Оксана Лебедева  
Устойчивый бизнес по-русски (6256)
Галина Шувалова  

 

Проблему осилит везущий? Рост цен на ГСМ снижает рентабельность транспортных компаний

№ 4(18) (2008)
Количество просмотров: 6371
Версия для печати


Рост цен на моторное топливо напрямую влияет на финансовые показатели транспортных компаний: в себестоимости их услуг топливные расходы составляют до 30–40%. Негативные последствия роста цен на ГСМ, особенно в сфере пассажирских перевозок, необходимо преодолевать с помощью изменения законодательства на региональном уровне, уверен гендиректор ОАО «Крымское АТП» и ОАО «Транспортно-экспедиционная компания» Андирас Поповян.

— Как взаимодействуют пассажирские транспортные компании и региональные власти?

— До 2006 года в области существовала система дотаций для пассажирских транспортных компаний, ведь установленные для пассажиров тарифы были ниже экономически обоснованного уровня. Но два года назад дотации отменили, поскольку тарифы «подросли» до уровня, когда предприятия смогли работать безубыточно. Однако такая схема хорошо работает в условиях стабильной экономики с инфляцией в 7–10%. Но с середины 2007 года и по сей день уровень инфляции, особенно на ГСМ, превышает эту планку. Рост цен на топливо вызывает цепную реакцию: дорожают все остальные товары и услуги.

Еще одна статья расходов транспортников — автопарк, который нужно постоянно обновлять. Тарифы на пассажирские перевозки остаются на прежнем уровне. Страдают финансовые показатели транспортных компаний.

— Что говорят власти?

— Проблема обсуждается на различных совещаниях, но пока конкретных результатов нет. Еще власти советуют работать эффективнее. Но как это можно сделать, если себестоимость растет, а конечная цена услуги остается прежней?

Мы уже заморозили некоторые инвестпроекты, например, приобретение новой техники. Думаю, в этой ситуации разумно было бы вернуться к системе дотаций, чтобы не обременять наших пассажиров высокими тарифами на проезд.

— Рост цен на ГСМ, наверное, отражается и на грузоперевозках?

— Конечно. Отражается негативно, но в грузоперевозках это не так критично: там нет фиксированных цен на услуги. Растут цены на топливо — растет цена за перевозку груза. В грузоперевозках мы столкнулись с другой проблемой. Несколько лет назад отменено обязательное лицензирование грузоперевозчиков, в итоге на рынок вышло множество предпринимателей, которые стремятся получить заказ с помощью жесткого демпинга.

При этом, как частники, они освобождены от части налогов, которые платим мы, «организованные». Так что на рынке грузоперевозок существует жесткая конкуренция.

— Как переломить ситуацию?

— Сдаваться не в наших правилах. Мы уже наметили для себя перспективные рыночные ниши. Это, во-первых, международные перевозки, где цивилизованные клиенты работают исключительно с организованными грузоперевозчиками, которые могут гарантировать сохранность грузов. Во-вторых, это сервисное и гарантийное обслуживание машин. Рентабельность данного направления даже выше, чем в грузоперевозках, — достигает 40-50% (в грузоперевозках едва дотягивает до 10%). Сейчас мы ведем переговоры с компанией «Рено» и надеемся создать у себя сервисный центр по обслуживанию машин этой марки.

Справка «Вестника»

ОАО «Крымское АТП» — предприятие Мясниковского района, занимается пассажирскими перевозками и предоставлением пассажирского транспорта на заказ. В автопарке более 60 автобусов. ОАО «Транспортно-экспедиционная компания» занимается внутренними

и междугородними грузоперевозками. Автопарк — 65 КАМАЗов и большегрузных машин фирмы «Рено».

344000, Ростовская обл., с. Крым, ул. 5-я линия, 1
Тел.: (86349)
2-21-79
E-mail: tek@chal7.donpac.ru


Автор: Наталья Гончароа