Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4502)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5123)
«Уникальный и амбициозный проект» (4957)
Никита Логвинов  
Олимп не заметил потери «бойца». МОК спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «Олимпстрой» (5039)
Никита Логвинов   
Владимир Бартеньев: «Если есть потенциал, глупо его не использовать» (7685)
Максим Федоров  
Зеркало отрасли (4839)
Лариса Никитина   
Российский транспорт в международном аспекте (4732)
TRUCK CENTER накроет Россию сервисной сетью (5571)
Юрий Аксюшин  
Южное взморье. К 2015 году порты ЮФО должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7133)
Юрий Аксюшин   
Российский производитель — немецкое качество. Компания «Транзит-Дон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (6004)
От «холодного склада» — к логистическому терминалу. Южный рынок логистических услуг на пути к качественным изменениям (8007)
Лариса Никитина   
Автозагрузка: тенденция роста. В ЮФО увеличивается объем внешнеторговых автоперевозок (5341)
Наталья Гончарова   
Парки южного периода (6283)
Ирина Скрынник   
Миллионы в дороги. Объемы дорожного строительства и ремонта в Донецке растут с каждым годом (5488)
20 миллионов на поток (4824)
Михаил Мартынов  
Проблему осилит везущий? Рост цен на ГСМ снижает рентабельность транспортных компаний (6357)
Наталья Гончароа  
Связующее звено (5147)
Наталья Гончарова  
Птицы высокого полета (4999)
Оксана Лебедева  
Устойчивый бизнес по-русски (6239)
Галина Шувалова  

 

Бизнес на колесах

№ 4(18) (2008)
Количество просмотров: 4509
Версия для печати


Предприниматель Александр Москаленко к таксомоторной компании добавит автопроизводственные объекты.

Новошахтинская таксомоторная компания «Заказ такси», созданная пять лет назад Александром Москаленко, расширяет сферу деятельности. Чтобы получать стабильную прибыль, компания вложит порядка $1 млн. в строительство и оснащение спецстоянки, мастерских и диспетчерской службы.

Сейчас собственный таксопарк компании «Заказ такси» состоит из 62 машин (для сравнения: пять лет назад работать начинали на восьми), на них посменно работают 100 водителей. Владелец компании Александр Москаленко вспоминает, что первую крупную партию — 10 машин — закупили два года назад с помощью кредита.

— Уже тогда были уверены, что сможем выплатить кредит без осложнений: фирма развивалась стабильно, — рассказывает он. — Потребность в наших услугах в городе по-прежнему велика, бывает в час пик или по праздникам работающих на линии машин недостаточно, и клиентам приходится ждать. Надеюсь, мы вскоре сведем такие ситуации к минимуму. Для этого компания построит на новом участке площадью 0,36 га специализированную стоянку, ремонтные мастерские, диспетчерскую службу, медсанчасть. В строительство и оснащение объектов, по словам Александра Москаленко, планируется инвестировать порядка$1 млн. Кроме того, не исключено создание собственной АЗС.

— Рынок диктует новые условия, — объясняет свое решение Александр Москаленко, — фирмы, которые хотят жить дальше и получать стабильную прибыль, должны переходить к клиентоориентированному бизнесу. В нашей сфере это не только вежливый диспетчер, профессиональный водитель, но и исправная, надежная машина, поданная в срок к обозначенному месту. Именно такую четко налаженную работу мы надеемся обеспечить с вводом в строй новой территории.

Автослесари фирмы «Заказ такси» рассказывают, что недостаток мощностей и рабочих рук особенно ощущается зимой и в межсезонье, когда растет количество поломок. Если вопрос с мощностями вскоре будет решен, то хороших автослесарей в городе найти сложно. Выход из положения — самим обучать кадры, считает Александр Москаленко.

Несмотря на небольшой стаж на рынке, компания уже обзавелась собственными трудовыми династиями: отцы и сыновья зачастую работают на одной машине посменно, что снижает вероятность конфликтных ситуаций между сменщиками. Кстати, в таких случаях и поломок меньше. А снижение затрат на ремонт позволяет установить лояльные тарифы, отмечает руководитель компании.

По его словам, стоимость проезда по территории города составляет 8 руб. за 1 км, такой тариф позволил охватить услугами большую часть населения города, нарастить объемы и увеличить прибыль.

— Хотя служба автомобиля, который работает в режиме такси, все равно ограничивается 2–3 годами. Ведь машина используется при любой погоде, в любое время года, да и дороги у нас способствуют быстрому износу, — говорит Александр Москаленко.

Фирма расширяет и ассортимент услуг: в ее автопарке есть два грузовых автомобиля для габаритных перевозок и эвакуатор.

— Пока они существуют, скорее, для имиджа, — признается Александр, — вот еще для детского сада грузы перевозим по их просьбе, больнице помогали, но это не бизнес — это бесплатно.

В перспективе появится возможность больше задействовать эвакуатор: автомастерские будут оказывать услуги населению, и доставка к месту ремонта станет востребованной, считает руководитель таксопарка.

Тел.: (86369) 2-54-54


Автор: Галина Шувалова