ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

  читател€м (4388)
“ќѕ-10: сделано в ё‘ќ (5005)
«”никальный и амбициозный проект» (4843)
Ќикита Ћогвинов  
ќлимп не заметил потери «бойца». ћќ  спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «ќлимпстрой» (4913)
Ќикита Ћогвинов   
¬ладимир Ѕартеньев: «≈сли есть потенциал, глупо его не использовать» (7517)
ћаксим ‘едоров  
«еркало отрасли (4730)
Ћариса Ќикитина   
–оссийский транспорт в международном аспекте (4626)
TRUCK CENTER накроет –оссию сервисной сетью (5444)
ёрий јксюшин  
ёжное взморье.   2015 году порты ё‘ќ должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7006)
ёрий јксюшин   
–оссийский производитель — немецкое качество.  омпани€ «“ранзит-ƒон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (5891)
јвтозагрузка: тенденци€ роста. ¬ ё‘ќ увеличиваетс€ объем внешнеторговых автоперевозок (5224)
Ќаталь€ √ончарова   
ѕарки южного периода (6162)
»рина —крынник   
ћиллионы в дороги. ќбъемы дорожного строительства и ремонта в ƒонецке растут с каждым годом (5378)
Ѕизнес на колесах (4412)
√алина Ўувалова  
20 миллионов на поток (4714)
ћихаил ћартынов  
ѕроблему осилит везущий? –ост цен на √—ћ снижает рентабельность транспортных компаний (6228)
Ќаталь€ √ончароа  
—в€зующее звено (5025)
Ќаталь€ √ончарова  
ѕтицы высокого полета (4908)
ќксана Ћебедева  
”стойчивый бизнес по-русски (6135)
√алина Ўувалова  

 

ќт «холодного склада» — к логистическому терминалу. ёжный рынок логистических услуг на пути к качественным изменени€м

є 4(18) (2008)
 оличество просмотров: 7873
¬ерси€ дл€ печати


ѕо данным маркетингового исследовани€ компании « »ј-центр», емкость российского рынка логистических услуг достигает $70 млрд., его потенциал на перспективу до 2015 года оцениваетс€ в $120 млрд. ежегодно. Ѕолее 60% от этой суммы сегодн€ приходитс€ на ћосковский регион и —анкт-ѕетербург.

Ёксперты считают российский рынок услуг по хранению и дистрибуции товаров одним из самых перспективных секторов экономики. —пециалисты прогнозируют среднегодовые темпы роста к 2010 году на уровне 17–18%.

¬ысокие стремлени€

Ћогистический рынок ёга –оссии эксперты оценивают как формирующийс€: несмотр€ на высокий спрос, существует €вный дефицит предложени€, соответствующего растущим требовани€м клиентов.

— ¬ секторе современных складских помещений в ёжном регионе потребность более чем в два раза превышает предложение, — отмечает юрисконсульт компании «√ражданпромстрой» ≈катерина √рибкова. — ƒинамика спроса во многом определ€етс€ динамикой роста представительства торговых сетей на ёге –оссии. ѕоэтому в основном растет спрос на логистические комплексы классов ј и ¬+. “огда как подавл€ющее большинство местных игроков рынка, средних и мелких собственников складской недвижимости, из всего спектра логистических услуг способны предложить так называемые «холодные» склады (классы — и D).

¬ысота потолков, ширина проходов между стеллажами и качество полов в таких помещени€х не соответствуют не только европейским, но и любым другим современным стандартам. Ѕольшинство экспертов сход€тс€ во мнении, что такие склады (а именно они представл€ют до 70% регионального рынка) совершенно не пригодны дл€ погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами и соответствующим автотранспортом.

¬прочем, предпосылки к изменению ситуации налицо: в последний год девелоперы, работающие в «складском» сегменте, активно переход€т к освоению регионов.

— Ёто объ€сн€етс€ интенсивным строительством больших торговых комплексов, выходом ритейлеров на региональный рынок, а также продвижением в регионы крупных логистических структур и естественным дефицитом складских помещений европейского уровн€, — говорит руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Penny Lane Realty »горь  азимов.

ƒиректор ростовского филиала »  «“ройка-ƒиалог» »ван  овалев отмечает, что активность как московских, так и иностранных компаний на региональном рынке св€зана с высоким уровнем доходности проектов. ¬ –остовской области уже присутствуют «сетевики»: московские Ќациональна€ логистическа€ компани€ (ЌЋ ) и «Ћоджикон», французска€ FM Logistic.

 роме того, анонсировано большое количество проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие три года.

“ак, «»мо–ос»ндастри» (создана бельгийской компанией Immo Indastry и российской «–остик груп») намерена построить в –остове логистический парк на 23-м километре трассы ћ-4 «ƒон». Hermitage Construction & Management Group (HCMG) в этом году начнет строительство комплекса класса ј площадью 110 тыс. кв. м в јксайском районе. ¬ этом же районе будут строить терминал общей площадью 220 тыс. кв. м √  «јвалон» и инвестфонд Raven Russia общей площадью 220 тыс. кв. м. ј «≈врази€ Ћогистик» подписала серию двусторонних соглашений о сотрудничестве с администраци€ми –остовской области и  раснодарского кра€. ¬ ¬олгоградской области компани€ уже строит терминал класса ј недалеко от пос. √ородище на федеральной трассе ћ-6 ћосква — ¬олгоград.

Ќамерени€ строить высококлассные логистические комплексы есть и у крупных ростовских компаний. Ќапример, √  «’’I век», по словам начальника отдела маркетинга ƒмитри€ –евы, планирует создать сеть крупных складских комплексов в –остове,  раснодаре, ¬олгограде и јстрахани под брендом Storum общей площадью до 60 тыс. кв. м. центры класса ј готовы строить «јрсенал-јгро» (15 тыс. кв. м), ёжна€ логистическа€ компани€ (20 тыс. кв. м) и др.

”слуги в комплексе

¬ отличие от владельцев складов, предлагающих только аренду помещений, региональные логистические компании формируют спрос на услуги в комплексе: прием, хранение и доставку грузов. Ќекоторые осуществл€ют таможенное оформление. ѕо мнению управл€ющего ёжной логистической компанией јлександра јмитона, даже при ненасыщенности этого сегмента можно говорить о конкуренции — обычно владелец груза встречаетс€ с несколькими компани€ми, предлагающими логистические услуги. » очевидно, что ввод федералов в эксплуатацию высококлассных терминалов только усилит конкуренцию между логистическими компани€ми.

–ева уверен, что региональные компании вполне могут работать на рынке, выдержива€ конкуренцию со стороны федеральных сетей, если будут посто€нно использовать финансовый и интеллектуальный потенциал дл€ собственного развити€.

≈сли в секторе транспортно-экспедиторских и складских услуг представлено много средних компаний, оказывающих услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков, то сектор услуг по интеграции и управлению цеп€ми поставок представлен на ƒону в основном ведущими международными игроками. «ападные компании €вл€ютс€ и заказчиками услуг по логистике, т.е. готовы отдать логистику в регионах на аутсорсинг.

ј вот региональные торговые компании, с которыми местные логистические операторы могли бы заключать выгодные долгосрочные контракты, пока в большинстве своем отказываютс€ от сотрудничества.

— Ѕольшое количество компаний, которые могли бы стать нашими клиентами, не пользуютс€ складским аутсорсингом. ќни считают, что удобнее построить собственный склад, чем обращатьс€ к сторонней организации, — отмечает јмитон.

ѕо словам гендиректора «Ёлис» (производство женской одежды) јлександра ≈ремеева, компании обзавод€тс€ собственными складами, поскольку в ростовской бизнес-среде считаетс€, что свой склад — это ликвидна€ недвижимость, котора€ будет только дорожать (собственные складские площади предпри€ти€ составл€ют пор€дка 5 тыс кв. м).

— ќднако стоит учитывать, что вложени€ в этот вид недвижимости — очень длинные деньги, и не всегда экономически целесообразно вкладыватьс€ в то, что не будет приносить компании значительного дохода, — добавл€ет ≈ремеев.

ѕо оценкам экспертов, затраты на строительство одного квадратного метра склада класса ј сегодн€ достигают $400 и более, а сроки окупаемости составл€ют не менее 5–7 лет.

—траховые тенденции

Ёксперты отмечают еще одно преимущество сотрудничества с логистической компанией — снижение рисков клиента, св€занных с дистрибуцией товара. ¬едь в таком случае часть ответственности ложитс€ на посредника. Ќа федеральном уровне сегодн€ востребованным становитс€ страхование в сфере складской недвижимости и логистических услуг. Ќапример, страхуетс€ ответственность складского оператора перед третьими лицами (собственниками товарных запасов) за имущество, прин€тое на ответственное хранение.

¬ нашем регионе эта форма партнерских взаимоотношений существует пока только между федеральными игроками. Ќо если учесть, что местный рынок отстает от московского всего на 4–5 лет, то уже в 2009–2010 годах в региональной логистике будут активно использоватьс€ разнообразные страховые продукты.

— ѕри оценке логистических услуг клиенты в первую очередь обращают внимание на надежность хранени€ и безопасность груза. ѕоэтому ЌЋ  использует все доступные виды страховки, чтобы максимально обезопасить и себ€, и клиентов от возможных потерь, — комментирует ситуацию специалист по рекламе и св€з€м с общественностью ЌЋ  ѕолина ¬инокурова.

ѕо мнению јлександра јмитона, сложности продвижени€ страховки в региональную логистику св€заны с тем, что р€д страховых продуктов плохо адаптирован к потребност€м логистических операторов.

√овор€ о перспективах рынка, эксперты единодушны: будут по€вл€тьс€ новые игроки и новые партнеры, растуща€ конкуренци€ усилит потребность в комплексном предложении. —оответственно, будут усложн€тьс€ схемы и технологические решени€.

ќдна из главных проблем — это дефицит профессиональных кадров. —пособом решени€ проблемы может стать интеграци€ системы высшего образовани€ в рынок. “ак, в вузах –остова уже более п€ти лет ведетс€ подготовка специалистов-логистов. Ќевостребованными выпускники наверн€ка не останутс€.

¬арианты доставки груза весом 500 кг габаритом 0,9 куб. м из ћосквы в –остов-на-ƒону:

1. ќтправить груз отдельным автомобилем, оплатив его полную стоимость и кругорейс, — пор€дка 20 000 руб.

2. ќтправить груз самолетом, доставив самосто€тельно в аэропорт и попросив получател€ забрать груз в аэропорту прибыти€. ¬ этом случае компани€ оплачивает авиаперевозку — пор€дка 18 000 руб., несет расходы по доставке 500 кг в аэропорт — пор€дка 2 000 руб., а получатель несет расходы по доставке из аэропорта — 2 000 руб. (грузоподъемность  автомобил€ при доставке/вывозе из аэропорта не используетс€ в полной мере).

3. ќбратитьс€ к стороннему логистическому провайдеру, который регул€рно отправл€ет лайнхол с посылками и грузами различных клиентов в –остов-на-ƒону, сортирует их в пункте назначени€ и доставл€ет до двери получател€. ¬ этом случае компани€ заплатит только за место, зан€тое грузом в автомобиле.  роме того, груз будет прин€т от двери и доставлен до двери.

—ектор услуг по интеграции и управлению цеп€ми поставок представлен на ƒону в основном ведущими международными игроками.

 лассификаци€ операторов логистических услуг

1PL (First Party Logistics) — автономна€ логистика, все операции выполн€ет сам грузовладелец.

2PL (Second Party Logistics) — оказание традиционных услуг по транспортировке и управлению складскими помещени€ми.

3PL (Third Party Logistics) — расширение стандартного перечн€ услуг нестандартными (складирование, перегрузка, обработка грузов, допуслуги со значительной добавленной стоимостью), использование субподр€дчиков.

4PL (Fourth Party Logistics) — интеграци€ всех компаний, вовлеченных в цепь поставок.

5PL (Fifth Party Logistics) — управление всеми компонентами, составл€ющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации.


јвтор: Ћариса Ќикитина

 

††