Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

К читателям (4523)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5143)
«Уникальный и амбициозный проект» (4978)
Никита Логвинов  
Олимп не заметил потери «бойца». МОК спокойно отреагировал на кадровые перестановки в корпорации «Олимпстрой» (5061)
Никита Логвинов   
Владимир Бартеньев: «Если есть потенциал, глупо его не использовать» (7713)
Максим Федоров  
Российский транспорт в международном аспекте (4747)
TRUCK CENTER накроет Россию сервисной сетью (5596)
Юрий Аксюшин  
Южное взморье. К 2015 году порты ЮФО должны переваливать более 250 млн. тонн грузов (7157)
Юрий Аксюшин   
Российский производитель — немецкое качество. Компания «Транзит-Дон» развивает продажи контейнеровозов производства GRÜNWALD (6023)
От «холодного склада» — к логистическому терминалу. Южный рынок логистических услуг на пути к качественным изменениям (8029)
Лариса Никитина   
Автозагрузка: тенденция роста. В ЮФО увеличивается объем внешнеторговых автоперевозок (5359)
Наталья Гончарова   
Парки южного периода (6312)
Ирина Скрынник   
Миллионы в дороги. Объемы дорожного строительства и ремонта в Донецке растут с каждым годом (5508)
Бизнес на колесах (4530)
Галина Шувалова  
20 миллионов на поток (4844)
Михаил Мартынов  
Проблему осилит везущий? Рост цен на ГСМ снижает рентабельность транспортных компаний (6378)
Наталья Гончароа  
Связующее звено (5163)
Наталья Гончарова  
Птицы высокого полета (5018)
Оксана Лебедева  
Устойчивый бизнес по-русски (6262)
Галина Шувалова  

 

Зеркало отрасли

№ 4(18) (2008)
Количество просмотров: 4858
Версия для печати


Инвестпроекты транспортников ЮФО отмечены на выставке «ТрансРоссия-2008».

В 13-й раз ведущие игроки транспортного рынка России и соседних стран собрались на выставке «ТрансРоссия-2008» для того, чтобы продемонстрировать своим партнерам возможности в области транспортировки грузов, а также обсудить актуальные проблемы отрасли. Участие игроков рынка Юга России в форуме приобретает особую актуальность в свете реализации масштабных проектов, запланированных в ЮФО до 2014 г.

По словам замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова, выставка — это зеркало транспортной отрасли страны, возможность вести конструктивный диалог между органами власти и ведущими транспортными и экспедиторскими компаниями, производителями транспортной техники, который способствует поступательному развитию транспортной отрасли. Замминистра отметил, что транспортная инфраструктура России является основной для экономического взаимодействия многочисленных предприятий страны.

Материальная основа отрасли — инфраструктура (порты, грузовые терминалы, железные дороги), а также собственно транспортный парк (подвижной состав и комплектующие, контейнеры, погрузо-разгрузочное и складское оборудование, грузовой автотранспорт).

Почти половина выставочной площади была занята представителями смежных услуг, без которых невозможна интеграция транспорта в экономическое пространство: финансовых (страхование, лизинг транспортного оборудования, инвестиционные программы) и информационных технологий (автоматизация отраслевых бизнес-процессов, управление транспортной и складской логистикой, навигация и мониторинг).

В работе выставки приняли участие более 520 компаний из 27 стран. Площадь экспозиции составила 13 тыс. кв. м. Объединенными национальными стендами представили свою деятельность транспортные компании из Германии, Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии. Впервые с национальной экспозицией выступила Испания.

В числе постоянных участников — крупнейшие международные компании Panalpina, Kuehne + Nagel, Maersk, Finnlines, Hapag Lloyd, VR Cargo, FM Logistic, DB Schenker, PKP Cargo, CD Cargo, ENRC Logistics и другие. Российскую часть экспозиции представляли ведущие игроки отрасли, среди которых «Трансконтейнер», «Совфрахт-Совмортранс», «Н-Транс», FESCO, «Совтрансавто», Независимая транспортная компания, Дальневосточная транспортная группа, Национальная контейнерная компания, группа компаний «Дело», «Газпромтранс», Средневолжская логистическая компания, «Евразия логистик».

Традиционно широко были представлены порты и железные дороги. По словам первого вице-президента ОаО «РЖД» Вадима Морозова, проведение форума — это огромная польза для транспортного бизнеса и задействованных в нем россиян и их коллег за рубежом: «Благодаря форуму мы имеем великолепную возможность обсудить проблемы и перспективы транспортных систем. Уверен, что в ходе дискуссии завяжутся новые взаимовыгодные отношения и контракты, которые будут направлены на усиление и развитие транспорта».

По оценкам организаторов мероприятия, а в их числе компания «Ай-ТиИ», Министерство транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Федеральная таможенная служба, география участников выставки постоянно расширяется.

В числе компаний, представлявших транспортную отрасль ЮФО, — Новороссийский морской торговый порт. По собственным оценкам компании, грузооборот ОАО «НМТП» к 2010–2011 гг. может составить 113–115 млн. тонн в год, в частности, благодаря увеличению перевалки строительных материалов в связи с подготовкой к проведению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Генеральный директор ОАО «ИПП» (дочерняя компания ОАО «НМТП») Сергей Ярышев рассказал о реализации стратегии ОАО «НМТП» в условиях увеличения общего грузопотока, о завершенных проектах в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «НМТП», направленной на развитие и рост мощностей с концентрацией на высокорентабельных грузах. По словам Ярышева, «важную роль в деятельности компании играет государственно-частное партнерство, так как активное профессиональное участие государства помогает в решении вопросов, касающихся законодательной сферы, а также в развитии транспортной инфраструктуры в регионе».

Приоритетные направления своего развития представил Таганрогский морской торговый порт. По словам руководителя пресс-службы ОАО «ТМТП» Александра Рушняка, совместная экспозиция Таганрогского порта, Независимой транспортной компании, а также Санкт-Петербургского и Туапсинского морских торговых портов была удостоена высокой оценки организационного комитета выставки за актуальность и профессионализм представленного стенда.

ОАО «Таганрогский морской торговый порт» направит в 2008 г. в техническое перевооружение и развитие около 80 млн. руб.

Начавшаяся в текущем году реконструкция причала №4 увеличит технические возможности ОАО «ТМТП» по перегрузке контейнерных грузов. Планируется, что объем их перевалки в порту после реконструкции возрастет до 90 тыс. TEU в год. На реализацию данного проекта предприятие планирует направить 60 млн. руб. собственных средств. Введение в строй мощностей причала запланировано на конец текущего года. В планах порта для обеспечения бесперебойной работы наливного терминала — приобретение и монтаж 4 установок слива мазута, закупка нового перевалочного оборудования и техники.

При реализации своих инвестиционных планов ОАО «ТМТП» будет учитывать возможности существующей припортовой железнодорожной инфраструктуры и ее соответствие перспективам роста грузооборота порта.

На основе комплексного изучения специалисты предприятия рассматривают вопрос о возможности строительства нескольких универсальных причалов на Северном молу.

Компания «Евразия логистик» — крупнейший девелопер сети индустриальных комплексов международного уровня GREENGATE представила проект из 28 парков общей площадью 9,3 млн. кв. м. Юг России входит в сферу приоритетных интересов корпорации. Так, одна из точек ЮФО, где проект успешно реализуется, — Волгоград.

Тринадцатая выставка, вопреки суевериям, оказалась не только наиболее представительной и информативной, но и весьма перспективной с точки зрения бизнеса. Министр транспорта РФ Игорь Левитин выразил надежду, что «расширение географии партнерских связей, переговоры, деловые контакты участников этого форума послужат успешному решению стоящих перед транспортниками и экспедиторами задач».

А буквально через месяц эстафету московского форума примет Транспортная неделя в Сочи. Два года назад на выставке «ТрансРоссия» было впервые принято решение о проведении еще одного транспортного форума, специально для Юга России. Юг России готовится представить на очередном мероприятии ряд крупных проектов, среди которых ростовский мультимодальный универсальный транспортно-логистический узел в рамках транспортных коридоров Север-Юг, Восток-Запад, Большого Европейского транспортного кольца с грузооборотом 15 млн. тонн в год, аэропорт в Геленджике, который будет больше, чем в Сочи, и станет единственным в России аэропортом, построенным за последние годы с нуля, платный автомобильный тоннель в Ростове, который свяжет центральный деловой район с северной и северо-восточной частями города, и многие другие.


Автор: Лариса Никитина