Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Первая региональная конференция рекламного бизнеса «Рекламная индустрия 2008. Тенденции. Прогнозы. Практика» (5726)
ТОП-10: сделано в ЮФО (5498)
Встречают по проекту, провожают по контракту (6261)
Галина Шувалова  
«России присуща инновационная логика…» (5666)
Галина Шувалова  
Награды Ростовской области на VIII Московском международном форуме инноваций и инвестиций (7132)
Виктор Дерябкин, председатель Законодательного собрания Ростовской области: «Мы должны перехватить инициативу у соседей» (6349)
Максим Федоров  
Энергичный подход (5728)
Леонид Минаев  
Каменный бизнес (5317)
Юрий Аксюшин  
Владимир Княгинин, директор Центра стратегических разработок «Северо-Запад»: «Юг перспективен с точки зрения инвестиций» (7219)
Максим Федоров  
Туристско-игорный микс. Эксперты сделали ставку на создание рекреации (5433)
Оксана Лебедева  
Банки-2008: региональная экспансия федералов (7294)
Екатерина Минакова  
«Дон-Консультант» 10 лет поддерживает бухгалтеров (5413)
Первый аутсорсинговый (5742)
Галина Шувалова  
«Фабрика звезд» для бизнеса (4627)
Екатерина Минакова  
Рынок наружной рекламы начал формироваться по новым правилам (4476)
С улиц — долой, из бюджета — вон?.. (5790)
Екатерина Минакова  
Строго на юг… двигаются федеральные аптечные сети (8299)
Галина Шувалова  
Госзаказ приносит прибыль (5382)
Петр Сергеев  
Добровольное эффективнее обязательного? (5543)
Марина Коренец  
ОМС — это экономика сегодняшнего здравоохранения (7780)

 

Покупатели возвращаются на рынки

№ 3(17) (2008)
Количество просмотров: 3893
Версия для печати


От нового закона о розничных рынках жители Каменска-Шахтинского больше потеряли, чем приобрели, считает генеральный директор управляющей компании ОАО «Рынок» Вадим Боков.

На розничные рынки оказывается сильное давление — и не всегда безуспешно. Тем не менее рынки выживают и оказываются «спасителями» при росте цен…

— Закон о рынках был написан для столиц и фермеров, — рассказывает Вадим Боков. — А на наших южных рынках основной поставщик и производитель продукции — владелец частного подворья или дачник. Человек раз в год заколол свинью, бабушка пришла с мешочком баклажанов или с ведром черешни — нужно заключить договор, получить паспорт и бедж с фотографией. И зачем ему торговое место не менее 2 кв. метров?! Раньше мы пускали нескольких торгующих на ту же площадь и брали с них соразмерно меньшую плату…

Еще проблема: все согласования нужно проводить в Ростове. Один только проект пожарной сигнализации в мясном павильоне, где гореть нечему, кроме каменных стен и мраморных прилавков, обошелся в 200 тыс. рублей. Это — прибыль от продажи 40 взрослых свиней. Сопоставимо? Но мы реконструируемся. Крытый рынок в Заводском микрорайоне уже окружили павильонами и бутиками.

С центральным рынком Каменска это сделать сложнее. Очень велики затраты. А это неминуемо влечет рост цен. Хотя осенью к нам же власти обращались с просьбой минимизировать этот рост. Тем не менее люди к нам возвращаются из разнообразных «маркетов», от красивых упаковок за качеством, свежестью и естественностью. У нас на 2 га расположено около 1200 торговых мест, работают 8 ветврачей, контроль качества и удобства для потребителей — жесткий.

А архитектура нашего центрального рынка понравилась даже американцам.


Автор: Алексей Гриценко