Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

ТОП-10: сделано в ЮФО (5760)
Спикер-экономист. Донской парламент нового созыва возглавит министр экономики Виктор Дерябкин (4819)
Максим Федоров, Ольга Бульбич  
У нас есть резервы, чтобы войти в тройку лидеров (5135)
Никита Логвинов  
ЮФО-2025: к новым вершинам. Сегодня в экономику юга привлекается около $11 млрд. при потребности в $520 млрд. (6351)
Регионы-стратеги. Некоторые из субъектов ЮФО живут уже в 2030 году (6076)
Максим Теплов  
Кластерный подход (6468)
Максим Федоров   
Пятое «И» (4786)
Марина Коренец   
Нам нужна устойчивость не телеграфного столба, а велосипеда (4411)
ЮФО не откажешь в амбициозности (4714)
Ставки не сделаны. Ставок пока нет… (4670)
Максим Федоров   
Русский гамбит (5241)
Олег Петрушин  
Игорные заведения можно было бы сосредоточить на левом берегу Дона (4995)
Метровый бартер (4980)
Олег Петрушин  
Миллион метров ипотечного жилья (4989)
Количество ради качества (4352)
Кредиты малому бизнесу: плюсы и минусы банковских программ (13155)
Екатерина Минакова  
«Парашют» для малого бизнеса (5037)
«После выборов крупный западный капитал возьмет в России паузу» (4558)
Максим Дмитриев  
Аудит как бизнес (5441)
Галина Шувалова   
Оформление счетов-фактур при заключении договоров перевозки в интересах третьих лиц (6628)

 

Ростовские водочники добрались до Поволжья. Ранее они вышли на американский рынок

№ 2(16) (2008)
Количество просмотров: 5846
Версия для печати


ГК «Регата» открыла четыре дочерние компании в Саратовской, Самарской и Волгоградской областях, а также в Ставропольском крае. Руководство группы намерено в 2008 году довести долю своего товарооборота за пределами Ростовской области до 45–50%, превратившись из региональной в национальную компанию.

Руководство «Регаты» рассчитывает в текущем году втрое увеличить продажи в этих регионах, заняв там не менее 40% в премиальном сегменте алкоголя. Компания намерена развивать агрессивное продвижение водки премиум-класса «Белая березка» на рынках Москвы (есть собственная компания ООО «Регата-Столица»), Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Сибири, Поволжья и др. При этом ожидается общий рост продаж по России на 50%.

По утверждению генерального директора «Регаты» Алексея Колесникова, в 2007 году товарооборот компании вырос на 36%, объем производства водочного завода «Южная столица» превысил 606 тыс. дал. Компания вывела на рынок ЮФО и других регионов России новый бренд «Полярка», расширив свою линейку в сегменте эконом-премиум класса.

— Одна из стратегических задач «Регаты» — превратиться из региональной компании в национальную, — заметил господин Колесников, — в этом направлении мы и движемся. Пять лет назад товарооборот «Регаты» географически распределялся так: 95% — Ростовская область, 5% — остальная Россия. В 2007 году соотношение было уже 66:34. Доля экспорта при этом ничтожно мала. В нынешнем году планируется, что доля суммарного товарооборота компании за пределами Ростовской области составит 45–50%, из которых 35% придется на долю филиалов.

Осенью 2007 года компания начала первые поставки на алкогольный рынок США водки «Белая березка» под адаптированным брендом White Birch. Пока объемы поставок не выглядят внушительными, но это уже второй опыт работы с американским рынком. Алексей Колесников отметил: «США — это огромный рынок с положительной тенденцией потребления водки, поэтому «Регата» и в дальнейшем предполагает расширять свое присутствие на нем». Хотя, оговорился гендиректор, компания не питает иллюзий относительно завоевания ведущих позиций за океаном.

С 1999 года «Регата» на своем заводе «Южная столица» производит водку класса ультра-премиум Red Army в форме снаряда. До 2007 года компания экспортировала в Западную Европу и США эту водку стоимостью от $20 до $31 за бутылку.

Как объяснял в одном из интервью совладелец холдинга Николай Василенко, «Регата» планировала продавать за океаном до 50 тыс. бутылок в год. «Американский рынок достаточно крупный, — считает он, — там продается около 40 млн. коробок водки в год. В России, по разным оценкам, продается до 200 млн. коробок в год, а всего в мире — до 270 млн. коробок».

По утверждению Колесникова, полтора года назад американская корпорация High Point Group Inc., владелец торговой марки водки Red Army, перестала ее закупать, и теперь ростовские «снаряды» продаются только на отечественном рынке. У «Белой березки», ставшей национальным брендом, по мнению гендиректора, достаточно весомые перспективы в США.

Как заметил «Вестнику» аналитик ИК «ФИНАМ» Сергей Фильченков, «рынок в США высокомаржинальный, однако вряд ли у российских брендов на нем есть серьезные перспективы». По мнению эксперта, продажи за океаном могут преследовать лишь цель поднять репутацию компании, повысить лояльность к бренду и привлечь дополнительное внимание в России к своей продукции.

По оценке директора департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадима Дробиза, последние 10 лет отечественный рынок пребывает в тупике и не развивается, так как его емкость составляет 185 млн. дал, притом, что объем производства легального алкоголя не превышает 135 млн. дал. Остальное занимает «серая» продукция (10 млн.), самогон (25 млн.) и «технические жидкости» (15–20 млн.).

«В этом случае, — считает эксперт, — российским производителям остается либо развивать экспорт, либо уходить в премиальный сегмент, который составляет не более 3 млн. дал. «Регата» пошла по экспортному пути. Однако из 50 млн. л экспортируемой Россией водки половина приходится на Латвию, а на продвижение остального на Запад у производителей просто нет средств.

Скажем, Absolut смогла позволить себе потратить на это 25 млн. долл. в 2007 году. В России же, кроме «Русского стандарта» и «Парламента», отсутствуют готовые к покорению западного рынка бренды. Поэтому поставки за океан «Белой березки» могут носить не более чем имиджевый характер». По мнению господина Дробиза, продвигать русскую водку на Запад без поддержки государства невозможно.

Впрочем, «Регате» предстоит бороться не только с конкурентами, но и с «тенью». По оценкам специалистов, доля теневого водочного бизнеса сегодня составляет около 30–40%. В Ростовской области порядка 200–300 магазинов, включая и серьезные торговые сети, в которых водка стоит дешевле 65 рублей, что, по мнению донских водочников, просто невозможно из-за того, что налоги и акцизы составляют не менее 40 рублей (60% в себестоимости продукции) в эконом-сегменте.

Губит дончан пиво…

В прошедшем году его было розлито более 60 млн. декалитров

По информации Ростовстата, лидирующие позиции в 2007 году заняли производители коньяка — 157,4% к уровню 2006-го, водки и ликероводочных изделий — 144,2%, шампанских и игристых вин — 131,8%, виноградного вина — 118%, пива — 116,5%. И лишь выпуск плодовых вин упал до 31,9%. А вот в абсолютных цифрах безусловным фаворитом является пиво: произведено более 60 млн. декалитров за прошлый год. Всего остального алкоголя в сумме набралось около 3 млн. декалитров.

— По производству алкогольной продукции в 2007 году мы впервые вышли на контрольные цифры, — отметил министр сельского хозяйства и продовольствия ростовской области Вячеслав Василенко.

— И это хорошо, потому что акцизы приносят доход. Однако доля потребления собственной продукции на Дону невелика: 67% ликероводочных изделий отправляется за пределы региона. И это не очень хорошо. По количеству виноградников мы не можем, например, тягаться с Краснодарским краем. И винзаводов там больше: у них — четыре, у нас — два. Зато качество донского вина не уступает кубанскому. А иногда — и превосходит.

Действительно, наибольший удельный вес в структуре импортируемого продовольствия имели в 2007 году алкогольные напитки: 20%. Но стоит обратить внимание: их поставки растут преимущественно из стран дальнего зарубежья. Это может быть косвенным подтверждением того, что реальные доходы населения увеличиваются и, кроме того, повышается культура пития, так как импортируются в основном благородные вина, коньяки, виски и т. д.

Рост экспортных показателей также свидетельствует о положительных тенденциях: донская экономика становится более открытой, продукция — конкурентоспособной. По информации министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, в 2006 году увеличился вывоз потребительских товаров, в том числе ликероводочных изделий и водки в 3,5 раза, виноградных вин — в 40 раз, шампанских и игристых вин — в 1,2 раза. Правда, алкоголь область экспортирует в основном партнерам в субъектах РФ и реже — в ближнее зарубежье. На большее рассчитывать трудно: этот рынок очень консервативен и избирателен, входить в него невероятно трудно.


Автор: Михаил Озеров