ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“ќѕ-10: сделано в ё‘ќ (5631)
—пикер-экономист. ƒонской парламент нового созыва возглавит министр экономики ¬иктор ƒер€бкин (4684)
ћаксим ‘едоров, ќльга Ѕульбич  
” нас есть резервы, чтобы войти в тройку лидеров (4989)
Ќикита Ћогвинов  
ё‘ќ-2025: к новым вершинам. —егодн€ в экономику юга привлекаетс€ около $11 млрд. при потребности в $520 млрд. (6232)
–егионы-стратеги. Ќекоторые из субъектов ё‘ќ живут уже в 2030 году (5932)
ћаксим “еплов  
 ластерный подход (6355)
ћаксим ‘едоров   
ѕ€тое «»» (4683)
ћарина  оренец   
Ќам нужна устойчивость не телеграфного столба, а велосипеда (4294)
ё‘ќ не откажешь в амбициозности (4578)
—тавки не сделаны. —тавок пока нет… (4545)
ћаксим ‘едоров   
–усский гамбит (5113)
ќлег ѕетрушин  
»горные заведени€ можно было бы сосредоточить на левом берегу ƒона (4866)
ћетровый бартер (4848)
ќлег ѕетрушин  
ћиллион метров ипотечного жиль€ (4845)
 оличество ради качества (4240)
 редиты малому бизнесу: плюсы и минусы банковских программ (12871)
≈катерина ћинакова  
«ѕарашют» дл€ малого бизнеса (4907)
«ѕосле выборов крупный западный капитал возьмет в –оссии паузу» (4440)
ћаксим ƒмитриев  
јудит как бизнес (5311)
√алина Ўувалова   
ќформление счетов-фактур при заключении договоров перевозки в интересах третьих лиц (6463)

 

–остовские водочники добрались до ѕоволжь€. –анее они вышли на американский рынок

є 2(16) (2008)
 оличество просмотров: 5738
¬ерси€ дл€ печати


√  «–егата» открыла четыре дочерние компании в —аратовской, —амарской и ¬олгоградской област€х, а также в —тавропольском крае. –уководство группы намерено в 2008 году довести долю своего товарооборота за пределами –остовской области до 45–50%, превратившись из региональной в национальную компанию.

–уководство «–егаты» рассчитывает в текущем году втрое увеличить продажи в этих регионах, зан€в там не менее 40% в премиальном сегменте алкогол€.  омпани€ намерена развивать агрессивное продвижение водки премиум-класса «Ѕела€ березка» на рынках ћосквы (есть собственна€ компани€ ќќќ «–егата-—толица»), —анкт-ѕетербурга, ≈катеринбурга,  раснодара, —ибири, ѕоволжь€ и др. ѕри этом ожидаетс€ общий рост продаж по –оссии на 50%.

ѕо утверждению генерального директора «–егаты» јлексе€  олесникова, в 2007 году товарооборот компании вырос на 36%, объем производства водочного завода «ёжна€ столица» превысил 606 тыс. дал.  омпани€ вывела на рынок ё‘ќ и других регионов –оссии новый бренд «ѕол€рка», расширив свою линейку в сегменте эконом-премиум класса.

— ќдна из стратегических задач «–егаты» — превратитьс€ из региональной компании в национальную, — заметил господин  олесников, — в этом направлении мы и движемс€. ѕ€ть лет назад товарооборот «–егаты» географически распредел€лс€ так: 95% — –остовска€ область, 5% — остальна€ –осси€. ¬ 2007 году соотношение было уже 66:34. ƒол€ экспорта при этом ничтожно мала. ¬ нынешнем году планируетс€, что дол€ суммарного товарооборота компании за пределами –остовской области составит 45–50%, из которых 35% придетс€ на долю филиалов.

ќсенью 2007 года компани€ начала первые поставки на алкогольный рынок —Ўј водки «Ѕела€ березка» под адаптированным брендом White Birch. ѕока объемы поставок не выгл€д€т внушительными, но это уже второй опыт работы с американским рынком. јлексей  олесников отметил: «—Ўј — это огромный рынок с положительной тенденцией потреблени€ водки, поэтому «–егата» и в дальнейшем предполагает расшир€ть свое присутствие на нем». ’от€, оговорилс€ гендиректор, компани€ не питает иллюзий относительно завоевани€ ведущих позиций за океаном.

— 1999 года «–егата» на своем заводе «ёжна€ столица» производит водку класса ультра-премиум Red Army в форме снар€да. ƒо 2007 года компани€ экспортировала в «ападную ≈вропу и —Ўј эту водку стоимостью от $20 до $31 за бутылку.

 ак объ€сн€л в одном из интервью совладелец холдинга Ќиколай ¬асиленко, «–егата» планировала продавать за океаном до 50 тыс. бутылок в год. «јмериканский рынок достаточно крупный, — считает он, — там продаетс€ около 40 млн. коробок водки в год. ¬ –оссии, по разным оценкам, продаетс€ до 200 млн. коробок в год, а всего в мире — до 270 млн. коробок».

ѕо утверждению  олесникова, полтора года назад американска€ корпораци€ High Point Group Inc., владелец торговой марки водки Red Army, перестала ее закупать, и теперь ростовские «снар€ды» продаютс€ только на отечественном рынке. ” «Ѕелой березки», ставшей национальным брендом, по мнению гендиректора, достаточно весомые перспективы в —Ўј.

 ак заметил «¬естнику» аналитик »  «‘»Ќјћ» —ергей ‘ильченков, «рынок в —Ўј высокомаржинальный, однако вр€д ли у российских брендов на нем есть серьезные перспективы». ѕо мнению эксперта, продажи за океаном могут преследовать лишь цель подн€ть репутацию компании, повысить ло€льность к бренду и привлечь дополнительное внимание в –оссии к своей продукции.

ѕо оценке директора департамента информации —оюза участников алкогольного рынка ¬адима ƒробиза, последние 10 лет отечественный рынок пребывает в тупике и не развиваетс€, так как его емкость составл€ет 185 млн. дал, притом, что объем производства легального алкогол€ не превышает 135 млн. дал. ќстальное занимает «сера€» продукци€ (10 млн.), самогон (25 млн.) и «технические жидкости» (15–20 млн.).

«¬ этом случае, — считает эксперт, — российским производител€м остаетс€ либо развивать экспорт, либо уходить в премиальный сегмент, который составл€ет не более 3 млн. дал. «–егата» пошла по экспортному пути. ќднако из 50 млн. л экспортируемой –оссией водки половина приходитс€ на Ћатвию, а на продвижение остального на «апад у производителей просто нет средств.

—кажем, Absolut смогла позволить себе потратить на это 25 млн. долл. в 2007 году. ¬ –оссии же, кроме «–усского стандарта» и «ѕарламента», отсутствуют готовые к покорению западного рынка бренды. ѕоэтому поставки за океан «Ѕелой березки» могут носить не более чем имиджевый характер». ѕо мнению господина ƒробиза, продвигать русскую водку на «апад без поддержки государства невозможно.

¬прочем, «–егате» предстоит боротьс€ не только с конкурентами, но и с «тенью». ѕо оценкам специалистов, дол€ теневого водочного бизнеса сегодн€ составл€ет около 30–40%. ¬ –остовской области пор€дка 200–300 магазинов, включа€ и серьезные торговые сети, в которых водка стоит дешевле 65 рублей, что, по мнению донских водочников, просто невозможно из-за того, что налоги и акцизы составл€ют не менее 40 рублей (60% в себестоимости продукции) в эконом-сегменте.

√убит дончан пиво…

¬ прошедшем году его было розлито более 60 млн. декалитров

ѕо информации –остовстата, лидирующие позиции в 2007 году зан€ли производители конь€ка — 157,4% к уровню 2006-го, водки и ликероводочных изделий — 144,2%, шампанских и игристых вин — 131,8%, виноградного вина — 118%, пива — 116,5%. » лишь выпуск плодовых вин упал до 31,9%. ј вот в абсолютных цифрах безусловным фаворитом €вл€етс€ пиво: произведено более 60 млн. декалитров за прошлый год. ¬сего остального алкогол€ в сумме набралось около 3 млн. декалитров.

— ѕо производству алкогольной продукции в 2007 году мы впервые вышли на контрольные цифры, — отметил министр сельского хоз€йства и продовольстви€ ростовской области ¬€чеслав ¬асиленко.

— » это хорошо, потому что акцизы принос€т доход. ќднако дол€ потреблени€ собственной продукции на ƒону невелика: 67% ликероводочных изделий отправл€етс€ за пределы региона. » это не очень хорошо. ѕо количеству виноградников мы не можем, например, т€гатьс€ с  раснодарским краем. » винзаводов там больше: у них — четыре, у нас — два. «ато качество донского вина не уступает кубанскому. ј иногда — и превосходит.

ƒействительно, наибольший удельный вес в структуре импортируемого продовольстви€ имели в 2007 году алкогольные напитки: 20%. Ќо стоит обратить внимание: их поставки растут преимущественно из стран дальнего зарубежь€. Ёто может быть косвенным подтверждением того, что реальные доходы населени€ увеличиваютс€ и, кроме того, повышаетс€ культура пити€, так как импортируютс€ в основном благородные вина, конь€ки, виски и т. д.

–ост экспортных показателей также свидетельствует о положительных тенденци€х: донска€ экономика становитс€ более открытой, продукци€ — конкурентоспособной. ѕо информации министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических св€зей –остовской области, в 2006 году увеличилс€ вывоз потребительских товаров, в том числе ликероводочных изделий и водки в 3,5 раза, виноградных вин — в 40 раз, шампанских и игристых вин — в 1,2 раза. ѕравда, алкоголь область экспортирует в основном партнерам в субъектах –‘ и реже — в ближнее зарубежье. Ќа большее рассчитывать трудно: этот рынок очень консервативен и избирателен, входить в него неверо€тно трудно.


јвтор: ћихаил ќзеров

 

††