ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“ќѕ-10: сделано в ё‘ќ (5631)
—пикер-экономист. ƒонской парламент нового созыва возглавит министр экономики ¬иктор ƒер€бкин (4684)
ћаксим ‘едоров, ќльга Ѕульбич  
” нас есть резервы, чтобы войти в тройку лидеров (4991)
Ќикита Ћогвинов  
ё‘ќ-2025: к новым вершинам. —егодн€ в экономику юга привлекаетс€ около $11 млрд. при потребности в $520 млрд. (6232)
–егионы-стратеги. Ќекоторые из субъектов ё‘ќ живут уже в 2030 году (5933)
ћаксим “еплов  
 ластерный подход (6355)
ћаксим ‘едоров   
ѕ€тое «»» (4684)
ћарина  оренец   
Ќам нужна устойчивость не телеграфного столба, а велосипеда (4295)
ё‘ќ не откажешь в амбициозности (4579)
—тавки не сделаны. —тавок пока нет… (4546)
ћаксим ‘едоров   
–усский гамбит (5114)
ќлег ѕетрушин  
»горные заведени€ можно было бы сосредоточить на левом берегу ƒона (4867)
ћетровый бартер (4850)
ќлег ѕетрушин  
ћиллион метров ипотечного жиль€ (4845)
 оличество ради качества (4240)
 редиты малому бизнесу: плюсы и минусы банковских программ (12871)
≈катерина ћинакова  
«ѕарашют» дл€ малого бизнеса (4908)
«ѕосле выборов крупный западный капитал возьмет в –оссии паузу» (4440)
ћаксим ƒмитриев  
јудит как бизнес (5313)
√алина Ўувалова   
ќформление счетов-фактур при заключении договоров перевозки в интересах третьих лиц (6463)

 

  кому придет налоговый инспектор?

є 2(16) (2008)
 оличество просмотров: 4454
¬ерси€ дл€ печати


—пециалисты налоговой службы называют качественное планирование одним из важнейших условий повышени€ эффективности налогового администрировани€, цель которого, с одной стороны, налоговый контроль, а с другой — достижение более высокого уровн€ налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.

ѕоэтому налогова€ служба на прот€жении р€да лет выстраивала концепцию планировани€, котора€ позвол€ет значительно сократить количество и сроки выездных и камеральных налоговых проверок, существенно повысив при этом суммы доначислений.

ѕо словам заместител€ начальника »‘Ќ— по ѕервомайскому району –остова —ерге€ ’орошунова, стопроцентна€ результативность проверок, которой налоговики района достигли по итогам 2007 года, св€зана прежде всего с новой концепцией выездных налоговых проверок. ќна предусматривает использование всего комплекса процедур, обеспечивающих углубленное изучение информации о налогоплательщике, и позвол€ет усилить контроль уже на стадии формировани€ плана проверок. ќсновной акцент сделан на информационно-аналитическое обеспечение и тщательный предпроверочный анализ.

— Ќаша служба располагает достаточными административно-организационными ресурсами и информационно-аналитическими инструментами дл€ сбора необходимых сведений, — комментирует —ергей ’орошунов. — Ѕлагодар€ новым технологи€м мы можем пользоватьс€ электронными базами данных таможни, ”¬ƒ, √»Ѕƒƒ, «ј√—а.

ќбъекты дл€ камеральных проверок определ€ютс€ на основе экономического анализа бухгалтерской отчетности, декларации об уплате налога на прибыль. ƒл€ получени€ более точных сведений провод€тс€ встречные проверки организаций — контрагентов налогоплательщика (в частности, поставщиков приобретаемого имущества, подр€дчиков и исполнителей работ и услуг), а также опрашиваютс€ руководители и учредители этих организаций.

Ќа крупнейших предпри€ти€х-налогоплательщиках проверки провод€тс€ раз в год, на основных — раз в два года, на остальных в соответствии с Ќалоговым кодексом.

—ергей ’орошунов отмечает, что сегодн€ у компаний по€вилась возможность самосто€тельно определить, насколько велика веро€тность увидеть налогового инспектора на пороге предпри€ти€ вне очереди.

ѕланирование проверок построено на отборе налогоплательщика по 11 критери€м риска.

—   числу таковых признаков относ€тс€, например, ведение финансово-хоз€йственной де€тельности с убытком в течение длительного периода времени, — по€сн€ет —ергей ’орошунов. — ќчевидно, что при открытии бизнеса возможны убытки. Ќо принципиальной целью де€тельности коммерческих организаций €вл€етс€ получение прибыли. —егодн€ практически нет объективных причин дл€ работы организаций в убыток. ƒругие признаки, по которым на предпри€тии может быть проведена выездна€ налогова€ проверка: за€вление налоговых вычетов в размере более 90%, построение финансово-хоз€йственной де€тельности на основе заключени€ договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без разумного экономического обосновани€ и т.п.

—ам по себе факт соответстви€ налогоплательщика критери€м еще не означает, что он €вл€етс€ нарушителем налогового законодательства и что при выездной налоговой проверке ему об€зательно будут предъ€влены налоговые претензии. Ќаличие одного или нескольких критериев риска — это своего рода сигнал о том, что де€тельность налогоплательщика вызывает у инспектора вопросы и он рискует попасть в зону особого внимани€ налоговых органов.

”же сегодн€ можно отметить, что новые правила оптимизируют взаимодействие налоговых органов и бизнеса. ј дополнительные отчислени€ в бюджет — это не только возможность дополнительного финансировани€ социальных проектов, но и государственных программ по поддержке предпринимательства.


јвтор: √алина Ўувалова

 

††