ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10: сделано на ƒону (7097)
Ќовости компаний (5101)
Ѕольшой магазин — большие перспективы (6001)
≈катерина ћинакова  
—тавка на силовиков (5080)
јнна √оренко  
¬ борьбе обретешь ты право свое… (5497)
ƒмитрий —амболенко  
«доровые амбиции (5333)
 ирилл ¬ласенко  
¬се равны, как на подбор… (5145)
¬€чеслав √лазычев: «јгломераци€м нужна инфраструктура» (5716)
ћаксим ƒмитриев  
ƒело «ƒеловой –оссии» (5054)
≈катерина ћинакова  
¬адим ¬икулов, генеральный директор агентства инвестиционного развити€ –остовской области: «“еперь мы четко знаем, куда зовем инвесторов» (8059)
 ирилл ¬ласенко  
«»нвестиционный бум в –оссии уже началс€», — считает президент Ќациональной инвестиционной ассоциации »рина Ўешеро (7391)
ќбласть станет пионером в производстве биотоплива (6439)
≈катерина ћинакова  
¬ строю флагманов экономики (5136)
јнастаси€ ќльховик  
¬адим ¬аршавский: «“о, что происходит в донской экономике, € называю новой индустриализацией» (7064)
 ирилл ¬ласенко  
Ѕудущее нашей армии (4880)
«–еформа энергетики обеспечит рост российской экономики» (7255)
ћаксим ƒмитриев  
ќткровенный разговор за круглым столом (5177)
Ћюдмила “урбина  
–оссии нужен закон о топливно-энергетическом балансе (5374)
≈диноначалие дл€ газовых компаний (5998)
Ќовые тарифные планы ё“  (11065)

 

“ренинги не панаце€, но их попул€рность растет

є 7(14) (2007)
 оличество просмотров: 5207
¬ерси€ дл€ печати


¬ современном мире спрос на бизнес-тренинги по-насто€щему огромен. –остовский рынок этого вида услуг непрерывно растет. ’ороша€ тренингова€ компани€, по оценке ћарии ѕономаревой, автора и руководител€ образовательного клуба « лассный час», зарабатывает не менее 500 тыс. рублей в мес€ц. –ынок консалтинговых услуг прибавл€ет пор€дка 30% в год. “аким образом, специалисты прогнозируют, что примерно через три года в –остове будет насто€щий бум на подобные услуги. Ёто св€зано прежде всего с нарастающей во всех област€х конкуренцией.

¬се хот€т иметь отличный маркетинг, квалифицированный персонал. ѕоэтому и возрастает спрос на консалтинг. ≈сли даже –јќ «≈Ё— –оссии» регул€рно нанимает тренеров дл€ собственного персонала, что же тогда говорить о других? Ќо прежде чем обратитьс€ к бизнес-тренеру, необходимо узнать, насколько такого рода обучение эффективно.  аких результатов можно достичь с помощью тренингов? —пособны ли они повысить эффективность работы? Ќа все эти вопросы и попыталс€ найти ответы корреспондент «¬естника».

Ѕизнес-тренинги пришли в –оссию с «апада. ¬ начале 90-х годов спроса на них, конечно, не было, да и дл€ успешного ведени€ бизнеса не требовалось никаких особых данных. —егодн€ же, с ростом конкуренции, по€вл€ютс€ совершенно иные требовани€ и к квалификации персонала, и к самой компании. Ѕизнес-тренинги — это краткосрочное обучение, они не €вл€ютс€ заменой классическому образованию, но способны его дополн€ть.

— “ренинги пришли в –оссию оттого, что клиентам, особенно корпоративным, стало недоставать краткосрочного образовани€, — замечает ћари€ ѕономарева. — а тренинг позвол€ет в режиме реального времени научить персонал именно тем навыкам, которые будут использоватьс€ в практической работе. конечно, это не абсолютный инструмент, что называетс€, на все случаи жизни, и нужно очень взвешенно относитьс€ к его использованию. Ќо сегодн€ тренинги в –оссии делают большое дело, и компании, которые пришли в управление персоналом, осознали их важность.

—  аковы, по-вашему, отличи€ между западными и российскими тренингами?

— ƒл€ западных тренингов характерен прагматичный подход, а у нас он пока еще «фантазийный». ¬ –оссии от тренингов ждут каких-то чудес. “ем не менее уже стали по€вл€тьс€ заказчики, которые реально смотр€т на вещи.

—  акие тренинги, на ваш взгл€д, €вл€ютс€ самыми востребованными?

— —егодн€ практически ежедневно руководители различных фирм заказывают тренинги продаж. Ќо € всегда говорю своим клиентам, что к таким тренингам стоит прибегать уже после того как оценена вс€ ситуаци€ в целом, определен корень проблемы. ” нас в –оссии есть традици€ лечить симптомы, а не болезнь. ѕеред тем как проводить тренинг, надо глубоко изучить и пон€ть мотивацию сотрудников и покупателей, посмотреть, как она выстроена. ¬место того чтобы учить персонал продажам, нужно точно и €сно понимать, во им€ чего люди каждый день встают и идут на работу, и потом уже, если работникам все-таки недостает навыков и качеств по продаже товаров, прибегать к тренингам. “ренинги продаж — не панаце€ от всех бед компании, зачастую причина недостаточного успеха кроетс€ в неверно выстроенной системе. „тобы компани€ работала идеально, нужно посто€нно вкладывать в нее силы, деньги и другие ресурсы. »ногда на это может уйти несколько дес€тков лет. Ќа мой взгл€д, российские фирмы гораздо больше нуждаютс€ в тренингах по управлению.

— “ренинг продаж, пожалуй, самый частый запрос, с которым обращаютс€ к бизнес-тренерам в –остове, — рассказывает управл€ющий партнер консалтинговой группы « онтакт», бизнес-тренер, гештальт-терапевт Ћариса ¬инникова. — на него возлагают надежды, св€занные с увеличением дохода компании, в то врем€ как остальные тренинги (командообразование, лидерство, стрессменеджмент и др.) направлены на менеджеров, на их личностный рост, совершенствование управленческих навыков, улучшение психологического климата в коллективе. » если эффект от последних, как правило, налицо, то результат тренинга по продажам не всегда оправдывает надежды заказчика, несмотр€ на то, что у участников могут остатьс€ хорошие впечатлени€.

ѕопул€рность тренингов продаж можно объ€снить и проще: в услови€х нарастающей конкуренции — не только ценовой, но и качественной — маркетинга и вложений в рекламу оказываетс€ недостаточно. Ќужны особые профессиональные навыки персонала, непосредственно работающего с клиентами. ј тренинг позвол€ет, не отрыва€ сотрудников надолго от работы, развивать у них такие новые навыки и добавл€ть необходимые знани€.

— Ќо если тренинг продаж не всегда эффективен, как же тогда пон€ть, в чем именно нуждаетс€ компани€, и просчитать эффективность предполагаемого тренинга заранее?

— ƒл€ того чтобы что-то пон€ть, надо это посто€нно оценивать, — считает ћари€ ѕономарева, — адекватность всей системы рынку, пригодность коллектива дл€ решени€ той задачи, котора€ в данный момент стоит перед фирмой. Ёта система оценки кроетс€, как правило, в хорошем маркетинге или в отличной службе управлени€ персоналом, где в задачи входит не только наем сотрудников, но и погружение в должность, их развитие, формирование кадрового резерва. ¬ идеальной компании должно быть и то и другое. ≈сли это все есть, то можно легко пон€ть, что нужно вашей фирме, в какой момент необходим тренинг, а в какой — полна€ реорганизаци€. “ренинг — это просто часть общей работы, причем сама€ небольша€. ќснова же лежит в каждодневной рутине, котора€ складываетс€ из оценки, анализа и прин€ти€ решени€. Ћюбой руководитель располагает данными о таких показател€х, как объем продаж, прибыль, затраты, и понимает, что тренинг не может стать единственным фактором, вли€ющим на результат работы компании.

ƒл€ уверенности в эффективности вложений необходимо собрать информацию о профессионализме и репутации тренера, а также поинтересоватьс€ у других компаний, уже воспользововавшихс€ услугами этого преподавател€.

ѕрофессиональный тренер должен уметь работать с любым заказчиком, проводить анализ ситуации совместно с участниками тренинга. “аким образом, он должен в совершенстве владеть методикой проведени€ тренинга. », безусловно, тренер должен знать предмет, которому посв€щен данный тренинг, обладать экспертными знани€ми в этой области. —амый оптимальный вариант — это сочетание практического опыта и умени€ обучать. ѕо мнению ћарии ѕономаревой, дл€ тренера необходимо высшее образование. Ќо самое главное: он должен понимать и любить людей, обладать качествами наставника. “о есть не просто знать свой предмет, но и передавать то, что знаешь, другим люд€м. ¬се преподаватели «классного часа» не €вл€ютс€ тренерами в чистом виде.  ак правило, это предприниматели, владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры — люди, которые имеют успешный опыт управлени€.

— ј как, на ваш взгл€д, можно оценить качество уже проведенного тренинга?

— ¬ первую очередь качество тренинга легко оценить по реакции персонала. ≈сли на следующий день после его проведени€ сотрудники идут с гор€щими глазами, если они хот€т, могут и берутс€ за все сразу, это значит, что тренинг удалс€. “ака€ оценка на эмоциональном уровне доступна дл€ небольших компаний. ƒл€ других эффективнее будет воспользоватьс€ методом анкетировани€. »сход€ из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что дл€ успешного развити€ бизнеса тренинги €вл€ютс€ реальной необходимостью. ¬едь неэффективна€ работа персонала будет стоить компании гораздо больше, чем вложени€ в обучение сотрудников.

—егодн€ тренинги — одно из условий грамотного ведени€ бизнеса.

— как человек, неоднократно участвовавший в бизнес-тренингах (и в качестве слушател€, и в роли преподавател€), могу сказать, что есть р€д серьезных причин дл€ проведени€ в компании таких меропри€тий, — замечает јндрей ѕастушенко, директор по маркетингу группы компаний «÷ифровые “елефонные —ети». — Ѕудучи преподавателем мастер-классов «креатив за зарплату» и «как создать прибыльный бренд» образовательного клуба «классный час», заметил, что, во-первых, тренинги позвол€ют свежим взгл€дом со стороны увидеть бизнес-процессы, идущие в фирме. ¬торым, не менее важным моментом, €вл€етс€ упрочнение в процессе тренинга неформальных св€зей между сотрудниками разных отделов, что способствует повышению эффективности рабочих процессов. Ќемаловажный пункт, по моему мнению… и, наконец, тренинги дают новый толчок к развитию компании: очень многие наработки из чужого опыта, о которых рассказываетс€ на тренингах, действительно можно применить на практике с пользой дл€ дела!

¬ целом же бизнес-тренинги сейчас €вл€ютс€ неотъемлемой частью тактики современных компаний. ¬рем€ от времени бывает необходимо встр€хнуть бизнес, чтобы не застаивалс€, — и вперед, к новым победам!


јвтор: ≈катерина ћинакова

 

††