Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: сделано на Дону (7250)
Новости компаний (5242)
Большой магазин — большие перспективы (6148)
Екатерина Минакова  
Ставка на силовиков (5233)
Анна Горенко  
В борьбе обретешь ты право свое… (5658)
Дмитрий Самболенко  
Здоровые амбиции (5469)
Кирилл Власенко  
Все равны, как на подбор… (5282)
Вячеслав Глазычев: «Агломерациям нужна инфраструктура» (5869)
Максим Дмитриев  
Дело «Деловой России» (5185)
Екатерина Минакова  
Вадим Викулов, генеральный директор агентства инвестиционного развития Ростовской области: «Теперь мы четко знаем, куда зовем инвесторов» (8296)
Кирилл Власенко  
«Инвестиционный бум в России уже начался», — считает президент Национальной инвестиционной ассоциации Ирина Шешеро (7602)
Область станет пионером в производстве биотоплива (6586)
Екатерина Минакова  
В строю флагманов экономики (5274)
Анастасия Ольховик  
Вадим Варшавский: «То, что происходит в донской экономике, я называю новой индустриализацией» (7233)
Кирилл Власенко  
Будущее нашей армии (5031)
«Реформа энергетики обеспечит рост российской экономики» (7390)
Максим Дмитриев  
Откровенный разговор за круглым столом (5326)
Людмила Турбина  
России нужен закон о топливно-энергетическом балансе (5530)
Единоначалие для газовых компаний (6141)
Новые тарифные планы ЮТК (11269)

 

Выставка: от идеи до воплощения

№ 7(14) (2007)
Количество просмотров: 5008
Версия для печати


VII Международный экономический форум «Малый бизнес: инновации и развитие», прошедший в рамках реализации «Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области», стал одним из ярких событий уходящего года. О некоторых его итогах «Вестнику донской экономики» рассказала Наталья Семенюк — начальник отдела товарных рынков и межрегиональных связей областного минэкономики. Начавшись с темы форума, разговор коснулся основных итогов выставочной деятельности области в минувшем году и ее перспектив на будущее.

— Наталья Петровна, что вы считаете безусловным плюсом прошедшего форума «Малый бизнес: инновации и развитие»?

— В этом году форум собрал большое количество участников. На нем было представлено более 360 экспонентов из числа предприятий малого бизнеса, объектов инфраструктуры поддержки предпринимателей, финансовых структур и учебных заведений Ростовской области, зарубежных гостей форума и СМИ. к нам приехали участники из различных регионов ЮФО, Москвы, Украины. Общая площадь экспозиции составила 7000 кв. м. В деловой программе форума приняли участие более 3000 человек, выставку посетили более 4100 человек. Думаю, это достойный результат. Помимо количественных, нас порадовали и качественные показатели: по результатам анкетирования, около 70% опрошенных положительно оценили эффективность участия в выставке, работу организаторов, инфраструктуру. Около 40% опрошенных экспонентов установили более десятка полезных контактов с потенциальными клиентами, 60% опрошенных экспонентов считают, что для их компании участие в выставке оправдалось, и 85% опрошенных готовы участвовать в аналогичной выставке в 2008 году. Таким образом, можно сказать, что главная идея этого форума — собрать на одной площадке представителей всех сфер деятельности, так или иначе затрагивающих малый бизнес, — себя оправдала. Ведь в рамках форума работали целых три выставки: «Малый бизнес в экономике Дона», «Высокие технологии XXI века» и гостевой блок, где участвовали представители Украины, Москвы и Ставрополья. Оказалась очень насыщенной и деловая программа выставки. Она включала в себя семинары по самым различным темам: по экспорту, венчурному капиталу, по вступлению в ВТО… Мы создали некий многоугольник, каждая грань которого представляла собой тот или иной аспект работы малого предприятия — технологии, персонал, поиск партнеров и т.д. Соприкасаясь между собой, все эти грани рождали новые идеи и новое качество мышления участников и гостей форума, которое будет работать на благо их бизнеса еще очень долго после окончания самого мероприятия.

— Что, по вашему мнению, необходимо усовершенствовать в работе форума в 2008 году?

— Несмотря на достаточно высокую, по сравнению с другими, посещаемость выставки (как уже отмечалось, более 4100 человек пришли на форум), далеко не все участники остались довольны рекламной поддержкой мероприятия. Я тоже считаю, что это количество посетителей — далеко не предел для события такого уровня и такой значимости. Поэтому в следующем году мы постараемся сделать акцент на рекламе, чтобы придать форуму-2008 большую масштабность. Еще одна задумка касается работы выставки высоких технологий. Все современные технологии по сути начинаются с идеи, которую на первоначальном этапе трудно превратить в нечто материально осязаемое и выставить на стенде. Поэтому на будущий год необходимо, на мой взгляд, продумать систему интерактивных презентаций, возможно, создать специальные бизнес-зоны, оснащенные современным оборудованием, для обсуждения и оценки различных идей и проектов.

— Как бы вы оценили итоги выставочного года для области? Есть ли какие-то существенные изменения в этой сфере?

— Этот год оказался достаточно стабильным для нашего выставочного рынка. Все запланированные мероприятия были проведены, состоялось открытие новых для нашей области выставочных проектов. Так, впервые была проведена конная ярмарка «Эквирос-Юг». Однако, с другой стороны, никаких существенных изменений в выставочной деятельности не произошло. Не было ни значительного роста числа выставок, ни качественного расширения уже существующих проектов. Среднее количество экспонентов, как и среднее количество посетителей выставок, осталось на уровне прошлого года.

— Чем это можно объяснить?

— По моему мнению, развитие выставочной деятельности в нашем регионе существенно тормозит отсутствие достаточного количества выставочных площадей. В Ростове только одна компания — «ВертолЭкспо» — располагает собственной выставочной площадкой. И поскольку она диктует очень жесткие условия для остальных участников выставочной деятельности, то им приходится идти на различные компромиссы и проводить выставки в неприспособленных для этого помещениях, актовых залах, фойе каких-либо учреждений и т.д. Это, конечно же, не лучшим образом сказывается на качестве выставочных мероприятий.

— Как вы относитесь к идее создания отраслевой ассоциации выставочников для того, чтобы отстаивать свои интересы во взаимодействии с «ВертолЭкспо»?

— Это разумный шаг. По такому пути идут компании во многих странах, и мы будем только рады, если эта идея даст толчок развитию выставочной деятельности в Ростовской области.

— Оказывает ли министерство экономики какую-либо поддержку выставочным компаниям?

— Отдельного направления поддержки выставочных компаний у нас не предусмотрено, но так как все выставочные компании относятся к субъектам малого бизнеса, они могут рассчитывать на определенную помощь в рамках «Программы поддержки малого предпринимательства». У нас разработано более 10 видов такой поддержки, и выставочные фирмы могут выбрать любую форму по своему усмотрению. Кроме того, минэкономики периодически объявляет тендеры для организации собственных выставочных мероприятий, и оказать нам подобные услуги может любая выставочная компания. Кстати, у нас уже имеется положительный опыт сотрудничества почти со всеми выставочными компаниями Ростова, а не только с «ВертолЭкспо».

— Какие ключевые мероприятия в выставочной сфере минэкономики запланировало на будущий год?

— На участие в различных выставочных проектах 2008 года администрацией области выделено около 100 млн. рублей. В план выставочных мероприятий мы включили и крупнейшие выставки за рубежом: в Германии, Франции и других странах. Цель — представить там потенциал нашего региона и принять участие в отраслевых выставках по самым разнообразным направлениями: строительству, медицине, образованию, энергетике… Отраслевые выставки мы спланировали таким образом, чтобы были охвачены все основные направления развития экономики.

— И последний вопрос: за счет чего можно улучшить качество выставок, проводимых нашими выставочными компаниями?

— Не так давно мы проводили для участников выставки специальный семинар по этой теме. У нас разработаны соответствующие методические рекомендации. Однако стоит отметить, что качество и эффективность выставки зависит не только от организаторов, но и от самих участников. На форуме по малому бизнесу меня порадовали экспоненты из Ставрополя, которые очень ответственно подошли к организации своей поездки. Они заранее обзвонили всех потенциальных партнеров в Ростовской области, пригласили их на выставку, активно искали и завязывали контакты во время самого мероприятия. В итоге они уже к концу первого дня раздали все образцы своей продукции. А там и первые проекты совместной работы появились… конечно же, ставропольцы остались очень довольны результатом выставки. Но еще многие участники выставок нередко думают, что если министерство экономики организует выставку, то оно должно автоматически подвести на их стенд и нужных посетителей, чуть ли не помочь им заключить контракт… Такая пассивная позиция заведомо проигрышна, и приводит к общей негативной оценке экспонентами.

Поэтому при организации работы выставки, особенно если речь идет о коллективных стендах, представляющих нашу область в каком-нибудь регионе и за рубежом, мы настраиваем наше бизнес-сообщество на активность и самостоятельность. Надо самим искать возможности для привлечения посетителей, больше общаться, принимать участие во всех мероприятиях деловой программы, по максимуму использовать все имеющиеся ресурсы. Тогда будет не так важен ни общий объем рекламы, ни общее количество посетителей, и компания в любом случае получит хороший результат от участия в мероприятии.


Автор: Наталья Гончарова