ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10: сделано на ƒону (7097)
Ќовости компаний (5101)
Ѕольшой магазин — большие перспективы (6001)
≈катерина ћинакова  
—тавка на силовиков (5079)
јнна √оренко  
¬ борьбе обретешь ты право свое… (5497)
ƒмитрий —амболенко  
«доровые амбиции (5333)
 ирилл ¬ласенко  
¬се равны, как на подбор… (5145)
¬€чеслав √лазычев: «јгломераци€м нужна инфраструктура» (5716)
ћаксим ƒмитриев  
ƒело «ƒеловой –оссии» (5053)
≈катерина ћинакова  
¬адим ¬икулов, генеральный директор агентства инвестиционного развити€ –остовской области: «“еперь мы четко знаем, куда зовем инвесторов» (8056)
 ирилл ¬ласенко  
«»нвестиционный бум в –оссии уже началс€», — считает президент Ќациональной инвестиционной ассоциации »рина Ўешеро (7390)
ќбласть станет пионером в производстве биотоплива (6439)
≈катерина ћинакова  
¬ строю флагманов экономики (5136)
јнастаси€ ќльховик  
¬адим ¬аршавский: «“о, что происходит в донской экономике, € называю новой индустриализацией» (7063)
 ирилл ¬ласенко  
Ѕудущее нашей армии (4880)
«–еформа энергетики обеспечит рост российской экономики» (7254)
ћаксим ƒмитриев  
ќткровенный разговор за круглым столом (5175)
Ћюдмила “урбина  
–оссии нужен закон о топливно-энергетическом балансе (5374)
≈диноначалие дл€ газовых компаний (5997)
Ќовые тарифные планы ё“  (11064)

 

—тратеги€ дл€ транспорта

є 7(14) (2007)
 оличество просмотров: 5282
¬ерси€ дл€ печати


—тремительный рост российской экономики, по мнению многих экспертов, может быть приостановлен неготовностью транспортной инфраструктуры к новым задачам и объемам. ѕо их оценке, строительству и ремонту дорог, мостов, портов, логистических терминалов и комплексов до недавнего времени удел€лось слишком мало внимани€. “ранспортники ё‘ќ пришли к необходимости создани€ долгосрочной программы развити€ отрасли, котора€ помогла бы преодолеть транспортные проблемы российского ёга.

¬ но€бре в –остове-на-ƒону прошел “ранспортный форум ёга –оссии. —юда съехались не только крупные транспортные и логистические компании, но и те, кто их услугами пользуетс€. ќткрывавший выставку заместитель губернатора — министр автомобильных дорог, транспорта и св€зи –остовской области ƒживан ¬артан€н отметил качественно новый уровень, на который подн€лись “ранспортный форум и проводивша€с€ в его рамках уже третий раз выставка:

— —егодн€ этот форум приобрел статус международного. «десь представлены ”краина, Ѕелорусси€. ¬ меропри€тии прин€ли участие представители учебных заведений.  аждый форум дает возможность его участникам знакомитьс€ с передовыми технологи€ми, с производственными возможност€ми предпри€тий. ќт такого обмена опытом польза не только нашему региону, но и всем нашим сосед€м.

ѕоследние п€ть-шесть лет в транспортную отрасль приход€т колоссальные инвестиции — в строительство дорог, портовых сооружений, в реконструкцию наших аэропортов, в смену подвижного состава на железнодорожном транспорте и строительство новых подъездных путей…

ќдной из важных тем “ранспортного форума стало обсуждение стратегии развити€ отрасли до 2025 года. —пециально дл€ обсуждени€ —тратегии ё‘ќ форум посетил вице-президент —оюза транспортников –оссии ≈вгений  азанцев. ¬ эксклюзивном комментарии «¬естнику» он отметил, что отметил стратегическое, геополитическое и экономическое значение ёжного региона:

— «десь проход€т основные транспортные коридоры, через порты ё‘ќ мы торгуем с южными странами, здесь пройдет сама€ грандиозна€ стройка ближайшего дес€тилети€: воздвижение объектов зимней ќлимпиады в —очи. ѕоэтому то, что именно в ё‘ќ по€вл€етс€ одна из первых на сегодн€шний день стратеги€ развити€ транспорта и логистики, не может не обнадеживать…

≈вгений  азанцев, возглавл€€ —оюз, который объедин€ет общественные транспортные ассоциаций –оссии, особое внимание уделил проблемам, актуальным дл€ всех транспортников всех регионов страны. ѕо его словам, —оюз транспортников –оссии наравне с федеральными министерствами будет участвовать в разработке концепции стратегии. ¬ перспективе планируетс€ создать единую стратегию дл€ всей страны, но дл€ этого каждый федеральный округ должен первоначально разработать собственную.  азанцев отметил, что, работа€ над созданием программы развити€ транспорта, южане нар€ду с —еверо-«ападным федеральным округом опережают другие регионы.

— —толь важный документ нельз€ сделать в ћоскве и спустить регионам — наоборот, региональные власти и представители бизнеса должны, учитыва€ собственные пожелани€ и возможности, подготовить проекты. » лишь после этого проекты сведут в один документ и скоординируют его дл€ страны в целом, — рассказал ≈вгений  азанцев. — “огда все встанет на свои места, программа будет создана на практической основе и принесет результаты.

 акими же вид€т специалисты транспортное будущее ёга –оссии?

–азработкой стратегии занимаетс€ агентство по инвестици€м и развитию ё‘ќ, инициатива которого была поддержана и профинансирована федеральным центром. √руппа головных исполнителей уже приступила к работе. ¬ их числе «÷ентр стратегических разработок», а также р€д авторитетных проектных организаций и профессиональных экспертов. —тратеги€ будет содержать три примерных сценари€ развити€ региона, данные которых будут основыватьс€ на информации, предоставленной республиками, кра€ми и област€ми ё‘ќ.

ѕрежде всего создатели стратегии исход€т из серьезного роста производства, что повлечет за собой новые потребности в части транспорта. ƒл€ каждого региона сделан отдельный прогноз того, какие именно отрасли будут развиватьс€ на его территории особенно интенсивно. ƒл€ –остовской области это, к примеру, металлурги€, сельское хоз€йство и машиностроение. ¬ целом по ё‘ќ до 2025 года планируетс€ трехкратное увеличение грузопотока и двукратное — пассажиропотока. Ќаибольша€ нагрузка выпадет на долю автомобильного, железнодорожного и трубопроводного транспорта, при этом дол€ железнодорожных перевозок несколько снизитс€, а авиационных — увеличитс€. ќбъем транзитных перевозок через территорию –оссии, считают разработчики, может увеличитьс€ по самой пессимистической оценке, — в 3,5 раза, по самой оптимистической — в 6 раз. Ќаибольшую роль в –остовской области создатели стратегии отвод€т автомобильному и водному транспорту. —ерьезный рост нагрузки ожидаетс€ в туристическом секторе — особенно на  убани, в  арачаево-„еркесии,  алмыкии,  абардино-Ѕалкарии, ƒагестане и в јстраханской области. ѕрактически во всех регионах ожидаетс€ серьезна€ перегрузка дорожной сети. ¬ частности, в –остовской области — на 60-160%, в јстраханской области она может составить 50%, в ¬олгоградской области — 100%, в  абардино-Ѕалкарии — 130%. Ќаиболее критична€ ситуаци€ может сложитьс€ в  раснодарском крае, где перегруженность дорог способна достичь 200-350%. естественно, усредненные показатели дл€ региона в целом в разы и дес€тки раз будут усугубл€тьс€ вблизи крупных городов.

 ак отмечают создатели стратегии, наиболее интересный этап ее разработки начнетс€ в феврале наступающего года, когда главам республик, краев и областей дадут подробные выкладки с направлени€ми, точками роста и падени€, цифрами, источниками финансировани€ тех или иных проектов в транспортной сфере.

ѕо оценке участников “ранспортного форума, он прошел достаточно успешно и плодотворно, но результаты проделанной на нем работы можно будет оценить лишь со временем. »х мнение подтвердил министр транспорта –остовской области ƒживан ¬артан€н:

— —ложно заранее говорить, к каким результатам может привести форум, итоги можно будет подводить по истечению какого-то времени. Ќо главное в том, что участники смогли пообщатьс€ и увидеть плоды труда каждого. ј также соединить свои возможности на транспортном рынке.

—егодн€ можно увидеть, чего мы достигли с момента первого “ранспортного форума. “ри года назад мы представл€ли проекты строительства новых судов. ќни уже спущены на воду и проход€т последние доработки. “ри года назад проводили презентацию ростовского универсального порта, а сегодн€ этот проект уже приобретает четкие очертани€. Ќа первом форуме презентовали строительство моста в –остове, в створе улицы —иверса. ј мес€ц назад уже провели его закладку. –аботы здесь начаты, в них вложены первые 350 с лишним миллионов рублей. ’от€ этот форум не предназначен дл€ того, чтобы решать сиюминутные проблемы, назревшие в области, он всегда служит мощным толчком к развитию транспортной инфраструктуры.

¬ –оссии складываетс€ несколько транспортно-распределительных узлов, обеспечивающих ее участие на международных рынках. –остовска€ область €вл€етс€ таким узлом на юге –оссии — здесь сосредоточены в совокупности все транспортные разв€зки почти по всем видам транспорта: авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный. ¬ступление –оссии в ¬“ќ обострит конкуренцию в р€де секторов экономики — это св€зано с приходом западных компаний. ¬месте с тем наиболее развитые компании ёга –оссии сумеют воспользоватьс€ новыми транспортными и логистическими возможност€ми доступа на международные рынки — в насто€щий момент существуют ограничени€ дл€ социально-экономического развити€ именно по транспортному направлению.

ѕроведенные исследовани€ показали, что ключевыми недостатками сложившегос€ транспортного комплекса в –остовской области €вл€ютс€:

  • слабый уровень логистики, что негативно сказываетс€ на скорости и эффективности перевозок;
  • отсутствие обхода –остова-на-ƒону с севера, запада и юга, а также объезда крупных соседних с –остовом городов, что приводит к прохождению транспортных потоков через территории городов;
  • неудовлетворительное состо€ние мостовых путепроводов на трассах федерального и областного значени€;
  • большое количество однопутных участков железной дороги;
  • недостаточна€ обеспеченность территорий автодорогами 1-й и 2-й технических категорий;
  • неспособность ныне существующего ростовского аэропорта отвечать требовани€м узлового.

¬ соответствии со стратегией развити€ ростовской области предполагаетс€:

  • развитие портовых комплексов, формирование мультимодального логистического центра;
  • стимулирование технологического перевооружени€ портовых комплексов с учетом современных потребностей рынка, по€вившихс€ новых технологий и особенностей формирующихс€ грузопотоков;
  • внедрение и развитие технологий по перевалке перспективных внешнеторговых грузов: зерновые, лесные, химические, контейнерные, наливные;
  • строительство специализированных современных портовых терминалов и логистических комплексов;
  • усиление координации действий с — ∆ƒ по модернизации и развитию припортовых станций и подъездных путей с целью увеличени€ их пропускной способности, ускорени€ выгрузки вагонов и погрузки судов;
  • создание на базе транспортных и портовых объектах единых управл€ющих компаний с передачей им функций оперативного управлени€. «а счет оптимизации управлени€ такие структуры могут повысить эффективность портов и портовых станций.

јвтор: јртем  отл€ров

 

††