Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: сделано на Дону (7250)
Новости компаний (5242)
Большой магазин — большие перспективы (6148)
Екатерина Минакова  
Ставка на силовиков (5233)
Анна Горенко  
В борьбе обретешь ты право свое… (5658)
Дмитрий Самболенко  
Здоровые амбиции (5469)
Кирилл Власенко  
Все равны, как на подбор… (5282)
Вячеслав Глазычев: «Агломерациям нужна инфраструктура» (5869)
Максим Дмитриев  
Дело «Деловой России» (5185)
Екатерина Минакова  
Вадим Викулов, генеральный директор агентства инвестиционного развития Ростовской области: «Теперь мы четко знаем, куда зовем инвесторов» (8296)
Кирилл Власенко  
«Инвестиционный бум в России уже начался», — считает президент Национальной инвестиционной ассоциации Ирина Шешеро (7602)
Область станет пионером в производстве биотоплива (6586)
Екатерина Минакова  
В строю флагманов экономики (5274)
Анастасия Ольховик  
Вадим Варшавский: «То, что происходит в донской экономике, я называю новой индустриализацией» (7233)
Кирилл Власенко  
Будущее нашей армии (5031)
«Реформа энергетики обеспечит рост российской экономики» (7390)
Максим Дмитриев  
Откровенный разговор за круглым столом (5326)
Людмила Турбина  
России нужен закон о топливно-энергетическом балансе (5530)
Единоначалие для газовых компаний (6141)
Новые тарифные планы ЮТК (11269)

 

Стратегия перевозок

№ 7(14) (2007)
Количество просмотров: 5712
Версия для печати


Планами перспективного развития железнодорожной магистрали с корреспондентом «Вестника» в своем интервью поделился начальник СКЖД Владимир Голоскоков.

— Разработана «Стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года». Какие задачи стоят перед СКЖД в рамках данной стратегии?

— Активно участвуя в выполнении широкомасштабных стратегических планов, мы не только будем обеспечивать инфраструктурные условия для роста экономики регионов, но и ускорим их социально-экономическое развитие. В выигрыше останутся и наши грузоотправители. Для них будут расширены география транспортного обслуживания и возможность выбора между различными классами услуг. А для пассажиров реализация стратегии позволит кардинально повысить уровень сервиса. Уже со следующего года нам предстоит задействовать все свои ресурсы и приступить к поэтапной реализации планов. Прежде всего необходимо увеличить эксплуатационную длину железнодорожных линий. В результате появятся новые перегрузочные терминалы, будут вновь построены, а также модернизированы действующие сортировочные станции. Получат импульс к развитию припортовые станции, вокзалы, другие железнодорожные объекты.

Планируется начать строительство социально значимых линий для создания устойчивых круглогодичных транспортных связей с крупными населенными пунктами. Наша программа предусматривает увеличение скорости пассажирских перевозок до 160-200 километров в час. Не менее важно строительство грузообразующих линий, которые нужны для обеспечения транспортной доступности и вывоза сырья из районов новых месторождений.

Среди наших задач не только строительство новых, но и реконструкция действующих линий, требующих модернизации и повышения провозных способностей для обеспечения роста объемов перевозок. Еще одна задача — до 2015 года полностью обновить подвижной состав с просроченным сроком службы. Это даст возможность удовлетворить запросы нашей промышленности. За последние годы грузооборот припортовых станций азово-черноморского бассейна, расположенных на полигоне СКЖД, вырос более чем в два раза и в прошлом году составил 57 млн. тонн. Согласно планам стивидорных компаний, которые в настоящее время ведут реконструкцию существующих и строительство новых перевалочных мощностей, объем поступающих в их адрес грузов может вырасти к 2015 году в два раза и более.

Вместе с тем пропускная способность ряда перегонов крайне низка, а резерв пропуска грузов в летнее время исчерпан. Именно поэтому «Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры подходов к портам азово-черноморского бассейна. Только в текущем году на данные цели компанией выделено 4,5 млрд. рублей. Начаты работы по реконструкции станции Кавказ, которые планируется закончить до 2009 года. Предстоит развить инфраструктуру Таманского полуострова, выполнить намеченные работы по новороссийскому узлу, осуществить строительство двухпутного электрифицированного обхода краснодарского узла. Итоги международного инвестиционного форума «Сочи-2007» показали необходимость самого серьезного подхода к организации железнодорожных перевозок в направлении Москва — Юг. Достаточно сказать, что в прошлом году дорога перевезла в дальнем сообщении 11,6 млн. человек. За 9 месяцев года нынешнего — 9,5 млн. По информации заявочного Олимпийского комитета, число участников и гостей Олимпиады в Сочи может достичь 1,2 млн. человек. Наверняка большинство из них воспользуются услугами железной дороги. К такому повороту событий нам тоже надо быть готовыми.

— Как магистраль готовится к увеличению пассажирских и грузовых перевозок в связи с Олимпиадой в Сочи?

— В октябре на совместном заседании инвестиционного комитета и научно-технического совета ОАО «РЖД» топ-менеджмент компании рассмотрел вопросы развития инфраструктуры подходов к портам азово-черноморского бассейна и организации скоростного пассажирского движения на полигоне Центр — Юг. Только по предварительным подсчетам, в сторону столицы зимей Олимпиады предстоит перевезти от 50 до 70 млн. тонн различных строительных грузов. Основной пик этих перевозок будет приходиться на 2009-2012 годы — около 14 млн. тонн в год.

В ближайшие годы на южном направлении ожидается существенное увеличение грузопотока и перевозок пассажиров: с 11,6 млн. человек в 2006-м до 14,1 млн. в 2015-м. Это показатель необходимости серьезной подготовки железнодорожной инфраструктуры, в первую очередь строительства вторых путей и грузовых терминалов. Значительная доля нагрузки ляжет на новые терминалы в Адлере и Сочи.

к Олимпиаде необходимо подготовить и пассажирскую инфраструктуру. А для этого нам нужно приобрести модернизированный скоростной подвижной состав, сократить время проезда в нем, повысить уровень услуг на вокзалах и в поездах. Организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Центр — Юг — это большой комплексный проект. В нем участвуют не только Северо-Кавказская, но и Московская, и Юго-Восточная железные дороги. Основные направления и пути реализации проекта были недавно подробно рассмотрены на заседании научно-технического совета и инвестиционного комитета ОАО «РЖД». Принято решение о развитии скоростного пассажирского направления Центр — Юг с максимальной скоростью 160-200 км в час. В организации скоростного движения от Москвы до черноморского побережья предусматривается модернизация курского направления со строительством соединительной линии курского и воронежского ходов протяженностью около 400 км.

Перевозки можно будет осуществлять с применением современного мультисистемного электровоза ЭП20, а также высвобождающихся при сооружении высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург поездов «Сименс». Кроме того, скоростное пассажирское сообщение свяжет Ростов-на-Дону и Краснодар с Минеральными Водами.

Вы, наверное, слышали о том, что мы сократили время следования пассажирского поезда «Москва— Адлер» до 25 часов. Можно только порадоваться такому результату. Однако есть здесь одно «но». Один такой ускоренный поезд «снимает» 14 обычных поездов, так как их невозможно совместить.

Это значит, что скоростное движение требует создания своей инфраструктуры. например, пропускная способность нынешней линии Чертково — Ростов практически исчерпала себя. Не только пассажирские поезда, но и грузовой поток не могут двигаться с нужной скоростью. Было принято решение построить новую ветку протяженностью примерно 400 километров с иными техническими характеристиками, чтобы обеспечить заявленную скорость. Рассчитываем, что к Олимпиаде пассажиры будут проезжать расстояние от Москвы до Адлера за 15-16 часов. Мы также отчетливо понимаем, что в современных условиях особенно важно поднять уровень качества услуг, оказываемых пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, участникам Параолимпийских игр. В любом случае решение о проведении Олимпиады уже отразилось на работе СКЖД. Сегодня на 20% увеличился грузопоток в направлении Сочи. И он постоянно будет расти.

— Реализация столь масштабных проектов требует огромных денежных затрат. Какова структура запланированных инвестиций?

— Было бы неправильным весь объем инвестиций нашей компании брать на себя. Мы считаем, что многие наши проекты представляют собой если не прямой, то косвенный интерес для различных инвесторов — от частников и региональных властей до государства в целом. Поэтому все проекты будут реализованы за счет привлечения частно-государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Совместная работа с регионами ЮФО позволит определить заинтересованность возможных инвесторов в реализации отдельных проектов.

Предположительный объем всех источников инвестиционного развития железнодорожного транспорта в ЮФО в 2008-2015 годах прогнозируется порядка 403 млрд. руб. Из них 13% — частные инвестиции, 4% — региональные бюджеты, 27% — федеральный бюджет и 56% — средства ОАО «РЖД».

С уверенностью могу сказать: мы готовы приступить к выполнению ответственной работы по созданию новой современной инфраструктуры в ЮФО, как это намечено в «Стратегии развития железнодорожного транспорта страны».


Автор: Антонина Запара