ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

“оп-10: сделано на ƒону (7097)
Ќовости компаний (5101)
Ѕольшой магазин — большие перспективы (6001)
≈катерина ћинакова  
—тавка на силовиков (5080)
јнна √оренко  
¬ борьбе обретешь ты право свое… (5497)
ƒмитрий —амболенко  
«доровые амбиции (5333)
 ирилл ¬ласенко  
¬се равны, как на подбор… (5145)
¬€чеслав √лазычев: «јгломераци€м нужна инфраструктура» (5716)
ћаксим ƒмитриев  
ƒело «ƒеловой –оссии» (5054)
≈катерина ћинакова  
¬адим ¬икулов, генеральный директор агентства инвестиционного развити€ –остовской области: «“еперь мы четко знаем, куда зовем инвесторов» (8059)
 ирилл ¬ласенко  
«»нвестиционный бум в –оссии уже началс€», — считает президент Ќациональной инвестиционной ассоциации »рина Ўешеро (7391)
ќбласть станет пионером в производстве биотоплива (6439)
≈катерина ћинакова  
¬ строю флагманов экономики (5136)
јнастаси€ ќльховик  
¬адим ¬аршавский: «“о, что происходит в донской экономике, € называю новой индустриализацией» (7064)
 ирилл ¬ласенко  
Ѕудущее нашей армии (4880)
«–еформа энергетики обеспечит рост российской экономики» (7255)
ћаксим ƒмитриев  
ќткровенный разговор за круглым столом (5177)
Ћюдмила “урбина  
–оссии нужен закон о топливно-энергетическом балансе (5374)
≈диноначалие дл€ газовых компаний (5997)
Ќовые тарифные планы ё“  (11065)

 

—тратеги€ перевозок

є 7(14) (2007)
 оличество просмотров: 5551
¬ерси€ дл€ печати


ѕланами перспективного развити€ железнодорожной магистрали с корреспондентом «¬естника» в своем интервью поделилс€ начальник — ∆ƒ ¬ладимир √олоскоков.

— –азработана «—тратеги€ развити€ железнодорожного транспорта –оссии до 2030 года».  акие задачи сто€т перед — ∆ƒ в рамках данной стратегии?

— јктивно участву€ в выполнении широкомасштабных стратегических планов, мы не только будем обеспечивать инфраструктурные услови€ дл€ роста экономики регионов, но и ускорим их социально-экономическое развитие. ¬ выигрыше останутс€ и наши грузоотправители. ƒл€ них будут расширены географи€ транспортного обслуживани€ и возможность выбора между различными классами услуг. ј дл€ пассажиров реализаци€ стратегии позволит кардинально повысить уровень сервиса. ”же со следующего года нам предстоит задействовать все свои ресурсы и приступить к поэтапной реализации планов. ѕрежде всего необходимо увеличить эксплуатационную длину железнодорожных линий. ¬ результате по€в€тс€ новые перегрузочные терминалы, будут вновь построены, а также модернизированы действующие сортировочные станции. ѕолучат импульс к развитию припортовые станции, вокзалы, другие железнодорожные объекты.

ѕланируетс€ начать строительство социально значимых линий дл€ создани€ устойчивых круглогодичных транспортных св€зей с крупными населенными пунктами. Ќаша программа предусматривает увеличение скорости пассажирских перевозок до 160-200 километров в час. Ќе менее важно строительство грузообразующих линий, которые нужны дл€ обеспечени€ транспортной доступности и вывоза сырь€ из районов новых месторождений.

—реди наших задач не только строительство новых, но и реконструкци€ действующих линий, требующих модернизации и повышени€ провозных способностей дл€ обеспечени€ роста объемов перевозок. ≈ще одна задача — до 2015 года полностью обновить подвижной состав с просроченным сроком службы. Ёто даст возможность удовлетворить запросы нашей промышленности. «а последние годы грузооборот припортовых станций азово-черноморского бассейна, расположенных на полигоне — ∆ƒ, вырос более чем в два раза и в прошлом году составил 57 млн. тонн. —огласно планам стивидорных компаний, которые в насто€щее врем€ ведут реконструкцию существующих и строительство новых перевалочных мощностей, объем поступающих в их адрес грузов может вырасти к 2015 году в два раза и более.

¬месте с тем пропускна€ способность р€да перегонов крайне низка, а резерв пропуска грузов в летнее врем€ исчерпан. »менно поэтому «√енеральной схемой развити€ сети железных дорог ќјќ «–∆ƒ» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры подходов к портам азово-черноморского бассейна. “олько в текущем году на данные цели компанией выделено 4,5 млрд. рублей. Ќачаты работы по реконструкции станции  авказ, которые планируетс€ закончить до 2009 года. ѕредстоит развить инфраструктуру “аманского полуострова, выполнить намеченные работы по новороссийскому узлу, осуществить строительство двухпутного электрифицированного обхода краснодарского узла. »тоги международного инвестиционного форума «—очи-2007» показали необходимость самого серьезного подхода к организации железнодорожных перевозок в направлении ћосква — ёг. ƒостаточно сказать, что в прошлом году дорога перевезла в дальнем сообщении 11,6 млн. человек. «а 9 мес€цев года нынешнего — 9,5 млн. ѕо информации за€вочного ќлимпийского комитета, число участников и гостей ќлимпиады в —очи может достичь 1,2 млн. человек. Ќаверн€ка большинство из них воспользуютс€ услугами железной дороги.   такому повороту событий нам тоже надо быть готовыми.

—  ак магистраль готовитс€ к увеличению пассажирских и грузовых перевозок в св€зи с ќлимпиадой в —очи?

— ¬ окт€бре на совместном заседании инвестиционного комитета и научно-технического совета ќјќ «–∆ƒ» топ-менеджмент компании рассмотрел вопросы развити€ инфраструктуры подходов к портам азово-черноморского бассейна и организации скоростного пассажирского движени€ на полигоне ÷ентр — ёг. “олько по предварительным подсчетам, в сторону столицы зимей ќлимпиады предстоит перевезти от 50 до 70 млн. тонн различных строительных грузов. ќсновной пик этих перевозок будет приходитьс€ на 2009-2012 годы — около 14 млн. тонн в год.

¬ ближайшие годы на южном направлении ожидаетс€ существенное увеличение грузопотока и перевозок пассажиров: с 11,6 млн. человек в 2006-м до 14,1 млн. в 2015-м. Ёто показатель необходимости серьезной подготовки железнодорожной инфраструктуры, в первую очередь строительства вторых путей и грузовых терминалов. «начительна€ дол€ нагрузки л€жет на новые терминалы в јдлере и —очи.

к ќлимпиаде необходимо подготовить и пассажирскую инфраструктуру. ј дл€ этого нам нужно приобрести модернизированный скоростной подвижной состав, сократить врем€ проезда в нем, повысить уровень услуг на вокзалах и в поездах. ќрганизаци€ скоростного движени€ пассажирских поездов на направлении ÷ентр — ёг — это большой комплексный проект. ¬ нем участвуют не только —еверо- авказска€, но и ћосковска€, и ёго-¬осточна€ железные дороги. ќсновные направлени€ и пути реализации проекта были недавно подробно рассмотрены на заседании научно-технического совета и инвестиционного комитета ќјќ «–∆ƒ». ѕрин€то решение о развитии скоростного пассажирского направлени€ ÷ентр — ёг с максимальной скоростью 160-200 км в час. ¬ организации скоростного движени€ от ћосквы до черноморского побережь€ предусматриваетс€ модернизаци€ курского направлени€ со строительством соединительной линии курского и воронежского ходов прот€женностью около 400 км.

ѕеревозки можно будет осуществл€ть с применением современного мультисистемного электровоза Ёѕ20, а также высвобождающихс€ при сооружении высокоскоростной магистрали (¬—ћ) ћосква — —анкт-ѕетербург поездов «—именс».  роме того, скоростное пассажирское сообщение св€жет –остов-на-ƒону и  раснодар с ћинеральными ¬одами.

¬ы, наверное, слышали о том, что мы сократили врем€ следовани€ пассажирского поезда «ћосква— јдлер» до 25 часов. ћожно только порадоватьс€ такому результату. ќднако есть здесь одно «но». ќдин такой ускоренный поезд «снимает» 14 обычных поездов, так как их невозможно совместить.

Ёто значит, что скоростное движение требует создани€ своей инфраструктуры. например, пропускна€ способность нынешней линии „ертково — –остов практически исчерпала себ€. Ќе только пассажирские поезда, но и грузовой поток не могут двигатьс€ с нужной скоростью. Ѕыло прин€то решение построить новую ветку прот€женностью примерно 400 километров с иными техническими характеристиками, чтобы обеспечить за€вленную скорость. –ассчитываем, что к ќлимпиаде пассажиры будут проезжать рассто€ние от ћосквы до јдлера за 15-16 часов. ћы также отчетливо понимаем, что в современных услови€х особенно важно подн€ть уровень качества услуг, оказываемых пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, участникам ѕараолимпийских игр. ¬ любом случае решение о проведении ќлимпиады уже отразилось на работе — ∆ƒ. —егодн€ на 20% увеличилс€ грузопоток в направлении —очи. » он посто€нно будет расти.

— –еализаци€ столь масштабных проектов требует огромных денежных затрат.  акова структура запланированных инвестиций?

— Ѕыло бы неправильным весь объем инвестиций нашей компании брать на себ€. ћы считаем, что многие наши проекты представл€ют собой если не пр€мой, то косвенный интерес дл€ различных инвесторов — от частников и региональных властей до государства в целом. ѕоэтому все проекты будут реализованы за счет привлечени€ частно-государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. —овместна€ работа с регионами ё‘ќ позволит определить заинтересованность возможных инвесторов в реализации отдельных проектов.

ѕредположительный объем всех источников инвестиционного развити€ железнодорожного транспорта в ё‘ќ в 2008-2015 годах прогнозируетс€ пор€дка 403 млрд. руб. »з них 13% — частные инвестиции, 4% — региональные бюджеты, 27% — федеральный бюджет и 56% — средства ќјќ «–∆ƒ».

— уверенностью могу сказать: мы готовы приступить к выполнению ответственной работы по созданию новой современной инфраструктуры в ё‘ќ, как это намечено в «—тратегии развити€ железнодорожного транспорта страны».


јвтор: јнтонина «апара

 

††