Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Со страной в едином ритме (4784)
Топ-10: сделано на-Дону (6234)
Соглашение о сотрудничестве (5087)
Новости политики (5081)
Новости компаний (5788)
Стратегические амбиции Дона: федеральный центр их приветствует (6327)
Кирилл Власенко  
Нина Сверчкова, заместитель главы администрации (губернатора) области — министр финансов Ростовской области: «Мне часто приходится говорить «нет» (6633)
Дни Ростовской области в столице: Москва дончанам верит (5685)
Инна Зотова  
«Малый бизнес» выходит на международный уровень (6287)
Анастасия Смирнова  
Инновационный потенциал Дона (10703)
Анастасия Погонская  
Венчурная индустрия и инновационный процесс (10762)
Василий Соколов  
Экопроизводство: важно и престижно (5559)
Анастасия Ольховик  
Пластиковые карты: в ногу со временем (9188)
Мария Прокофьева   
Вырастить цивилизованного налогоплательщика (5824)
Галина Шувалова  
Малому бизнесу помогут внедрить систему менеджмента качества (5024)
Грядущие изменения в законодательстве по аудиторской деятельности (5406)
Пояснительная записка коммерческой организации глазами аудитора (6603)
Бизнес сохранен, когда он защищен (5068)
Анастасия Смирнова  
Урожай низкий, цены высокие (6860)
Екатерина Минакова  

 

«Задача страховщика — все предусмотреть»

№ 6(13) (2007)
Количество просмотров: 5378
Версия для печати


«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж…» Помните? К концу путешествия несчастная героиня стихотворения свой багаж в полном объеме получить не смогла. От множества проблем ее бы избавила обыкновенная страховка, считают специалисты страхового рынка.

Сегодня российские страховщики становятся участниками единого рынка, интенсивно сотрудничают друг с другом, а также интегрируются в международный страховой рынок за счет перестрахования и организации дочерних компаний. Усиливается и процесс проникновения иностранных страховых компаний на российский рынок. Так, некоторое время назад АФК «Система» и Allianz подписали договор купли-продажи акций, на основании которого Allianz становится основным акционером группы «РОСНО».

Европейские «монстры» страхового дела не случайно проявляют интерес к российскому рынку. Несмотря на то, что он начал формироваться в России относительно недавно, объемы его за этот период, по некоторым оценкам, увеличились в 25 раз. При этом высокие темпы роста рынка сохраняются. Глобализация страхового рынка выгодна российским страховщикам, считает Лори Гиунашвили, и.о. директора ростовского филиала ОАО «РОСНО»:

— Мы получили опыт и технологии европейского страхового рынка, это дало компании новый импульс в развитии. В распоряжении РОСНО теперь «вся вселенная» Allianz, есть доступ ко всем накопленным знаниям. Мы можем обратиться и получить реальную помощь, ознакомиться с опытом любой страны, где есть Allianz. Все это открывает перед компанией очень большие перспективы, как в работе с реальными и потенциальными клиентами, так и при развитии новых сегментов бизнеса.

Сейчас в России страхование — один из самых динамично развивающихся рынков. Благосостояние людей улучшается, бизнес расширяется и выходит на международную арену. Но компании-лидеры уже сейчас понимают, что чем больше их сфера ответственности в связи с развитием и ростом, тем больше они могут потерять. Чтобы этого не произошло, нужна защита. И защита качественная, надежная. Страховой полис в данном случае является дополнительной гарантией для тех, кто пользуется услугами вышеназванных специалистов, для потребителей. Если страховщик принял на себя риск, заключив договор страхования ответственности, значит, делает вывод потребитель, этому специалисту можно доверять… То есть мы, защищая компанию, как следствие, защищаем и ее клиента от разочарования и потерь.

То есть сегодня страховой рынок России все ближе к мировым стандартам.

Хотя существуют и серьезные отличия, но они, скорее, связаны с «болезнями роста» страховой культуры населения, отмечает эксперт.

«Потенциал добровольного страхования жизни, программ накопительного страхования у нас в стране пока не раскрыт. Людям, пережившим экономический кризис и потерявшим свои накопления, очень сложно вновь перестроить сознание. Но экономическая ситуация стабилизируется, россияне перестают жить одним днем и начинают задумываться о будущем. Вот в этот момент страховщик должен предложить интересный продукт, максимально соответствующий потребностям и возможностям клиента. У нас сегодня существует несколько программ страхования жизни. Все эти программы предполагают максимально выгодные для клиента условия и тарифы — страховые взносы фиксируются при заключении договора и не изменяются в течение срока его действия», — рассказывает Лори Гиунашвили. По мнению эксперта, росту страховой культуры населения и развитию рынка способствуют программы ипотечного и автострахования:

— Даже если на момент заключения договора у человека были какие-то сомнения, потом он на практике понимает, что программа работает, понимает, что это удобно, и приобретает чувство защищенности. Согласитесь, это очень важный фактор в жизни современного человека…

Секрет успеха страховой компании, да и вообще любой компании, одновременно и прост и сложен: нужно вовремя предложить продукт, в котором назрела потребность. А вот почувствовать тенденцию, выявить потребность, правильно понять ожидания клиента может не каждый. Не всегда все подчиняется прямым законам логики. Так, Лори Анзориевич отмечает, что в нашем аграрном регионе страхование сельхозпроизводителей стало востребованным относительно недавно. Зато сегодня в разработке у ростовского филиала «РОСНО» 13 соглашений с крестьянскими хозяйствами. Еще один вид страхования, ставший актуальным не так давно, — страхование в туризме:

— Одно из преимуществ серьезных, крупных страховщиков — в разнообразии предложений. У нас каждый может выбрать то, что нужно именно ему. Например, помимо основных традиционных продуктов, мы предлагаем «РОСНО-Diver’s» — страхование любителей подводного плавания или «РОСНО-Rider» — страхование любителей зимних видов спорта (горные лыжи, сноуборд, фристайл, снегоходы и другие), и даже «Зеленую карту» — страхование автогражданской ответственности для выезжающих за рубеж на собственных автомобилях.

Лори Гиунашвили считает, что задача страховщика — все предусмотреть:

— Если клиент хочет минимизировать свои риски, страховщик должен сделать все возможное, чтобы суметь предложить ему необходимую защиту.. Мы можем застраховать практически все, что вы считаете нужным: картину, корзину, картонку… И даже маленькую собачонку…

Лицензия ФССН С №0290 77

344018, Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 232/199, оф. №1
Тел.: (863) 2500-555, 227-34-26, факс: (863)
227-34-28
E-mail:
rosnornd@aaanet.ru
www.rosno.ru