Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Со страной в едином ритме (4784)
Соглашение о сотрудничестве (5087)
Новости политики (5081)
Новости компаний (5788)
Стратегические амбиции Дона: федеральный центр их приветствует (6327)
Кирилл Власенко  
Нина Сверчкова, заместитель главы администрации (губернатора) области — министр финансов Ростовской области: «Мне часто приходится говорить «нет» (6633)
Дни Ростовской области в столице: Москва дончанам верит (5685)
Инна Зотова  
«Малый бизнес» выходит на международный уровень (6287)
Анастасия Смирнова  
Инновационный потенциал Дона (10703)
Анастасия Погонская  
Венчурная индустрия и инновационный процесс (10762)
Василий Соколов  
Экопроизводство: важно и престижно (5559)
Анастасия Ольховик  
Пластиковые карты: в ногу со временем (9188)
Мария Прокофьева   
Вырастить цивилизованного налогоплательщика (5824)
Галина Шувалова  
Малому бизнесу помогут внедрить систему менеджмента качества (5024)
Грядущие изменения в законодательстве по аудиторской деятельности (5406)
Пояснительная записка коммерческой организации глазами аудитора (6603)
«Задача страховщика — все предусмотреть» (5379)
Бизнес сохранен, когда он защищен (5069)
Анастасия Смирнова  
Урожай низкий, цены высокие (6860)
Екатерина Минакова  

 

Топ-10: сделано на-Дону

№ 6(13) (2007)
Количество просмотров: 6234
Версия для печати


Рейтинг десяти самых значимых событий, случившихся в донской экономике за прошедший месяц.

В столице ЮФО мыслят стратегически

Ростовская область обрела Стратегию социально-экономического развития на период до 2020 года Донской парламент проголосовал за нее во второй (окончательной) редакции. Из доклада министра экономики области Виктора Дерябкина следовало, что через 13 лет региональные власти ожидают увеличения ВРП в 3,3 раза, оборота розничной торговли — в 3,7 раза, инвестиций в основной капитал — в 4,7 раза, средненачисленной зарплаты — в 6,2 раза. Стратегия предусматривает экономический рост за счет ускоренного развития транспортной инфраструктуры и логистики, формирования конкурентоспособных кластеров в сельском хозяйстве, легкой промышленности, сельхоз-, автомобиле- и энергомашиностроении, технологической модернизации традиционных отраслей — таких как ОПК, а также создания новых производств — в частности, техно-индустриальных парков, хабов и бизнес-инкубаторов. Среди других приоритетов — снятие инфраструктурных ограничений, ликвидация технологической отсталости донских предприятий, повышение уровня инновационной активности, трансформация рынка труда, более тесное сотрудничество со странами ближнего и дальнего зарубежья.

«Ростовская область должна стать регионом — локомотивом Юга России», — считает Виктор Дерябкин.

Больше доходы — больше расходы

Ко второму — окончательному — утверждению донским парламентом доходная часть бюджета Ростовской области на 2008 г. увеличилась на 995,8 млн. руб. и составила почти 72 млрд. руб. Как пояснила министр финансов области Нина Сверчкова, на 93% увеличение доходов связано с ростом поступлений от двух налогов — на прибыль и доходы физических лиц. С учетом того, что к началу следующего года ожидаются также переходящие остатки денежных средств в размере 1,1 млрд. руб., расходную часть региональной казны-2008 было предложено увеличить на 1,7 млрд. руб. В частности, 320 млн. руб. выделено на реконструкцию и капитальный ремонт объектов водного хозяйства, 200 млн. руб. — на финансирование закона «О ветеранах труда Ростовской области», 56,3 млн. руб. — на компенсацию затрат населения по оплате коммунальных услуг, 300 млн. руб. — на софинансирование расходов по капитальному ремонту аварийных школ. Еще 450 млн. руб. составят кредиты: 200 млн. руб. — ОАО «Ростовоблгаз» на строительство межпоселковых газопроводов и 250 млн. руб. — сельхозпроизводителям на закупку техники. Нина Сверчкова добавила, что в 2009 г. доходы областного бюджета достигнут 78,4 млрд. руб., а в 2010 г. — 90,5 млрд. руб. Расходы ожидаются примерно на таком же уровне. «Бюджет области на предстоящие три года сбалансирован. Он имеет свои собственные источники покрытия расходов без привлечения источников извне», — подчеркнула министр.

Азовчане тоже попробуют Lay’s

Компания PepsiCo international заложила в Азове первый камень в завод по производству легких закусок марки Lay’s и Cheetos — второй на территории России. Завод должен быть построен к апрелю 2009 года и выпускать сначала 29 тыс. т, а к 2011 году — до 65 тыс. т чипсов в год. Стоимость проекта — свыше $170 млн. Еще около $15 млн. PepsiCo International собирается потратить на развитие собственной сырьевой базы. Чтобы загрузить заявленные мощности, потребуется порядка 160 тыс. т картофеля. Топ-менеджмент компании прогнозирует, что 80-85% сырья будет закупаться на месте, остальное — в Краснодарском и Ставропольском краях.

Первый российский завод PepsiCo International расположен в городе Кашире Московской области. По сведениям исполнительного директора агентства инвестиционного развития ростовской области Игоря Буракова, он эксплуатируется на 100%, однако за российским рынком все равно не поспевает.

— Азовский завод обеспечит компанию производственными мощностями, необходимыми для удовлетворения возрастающего потребительского спроса на нашу продукцию, позволит расширить географию ее сбыта на территории России, — надеется генеральный директор Frito Lay (снэковое подразделение PepsiCo International) Пол Кислер.

Для азовских властей чипсовый проект — это десятки миллионов налоговых поступлений и тысяча новых рабочих мест.

Донской автопром прирастает Индией

Компания «Руслегавто» заявила о намерении построить в Азовском районе Ростовской области завод по сборке индийских легковых автомобилей Tata. Здесь предполагается собирать машины трех моделей: универсал Tata Safari, седан Tata Indigo и хэтчбэк Tata Indica.

Согласно заявке, которую «Руслегавто» подало в Минэкономразвития РФ, мощность завода составит 60 тыс. машин в год, объем инвестиций в проект — 150 млн. — Для строительства завода нужен участок не менее 100 га, сейчас мы ищем подходящую площадку, — уточнил заместитель мэра Азова Николай Балбуцкий.

«Ночной охотник» против врагов России

Успешно завершился первый этап государственных испытаний боевого вертолета МИ-28Н «Ночной охотник». Они проводились Военно-воздушными силами страны совместно с ОАО «Роствертол» и ОАО «МВЗ им. Миля». В «Роствертоле» сообщили, что МИ-28Н определены базовыми боевыми машинами для российской армии. В рамках завершающего этапа испытаний в следующем году первые четыре «Ночных охотника» поступят на облет и выдачу рекомендаций по эксплуатации в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава.

Сейчас на заводе ведутся работы по изготовлению Ми-28Н в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны. Серийное производство «Ночного охотника» в экономических условиях новой России на «Роствертоле» налажено впервые.

Конкурент экспортерам южнороссийского металлолома

В ноябре в городе Шахты ожидается запуск предприятия по переработке металлолома — ЗАО «Ломпром». В конце октября здесь начались работы по монтажу пресс-ножниц немецкой фирмы Metso Lindemann, GmbH производительностью от 30 до 60 т в час. Основная характеристика подобных установок — насыпная плотность. В данном случае она составляет 0,7-0,8 т/куб. м, что соответствует требованиям электропечи на Ростовском электрометаллургическом заводе (РЭМЗ), мощность которого — 750 тыс. тонн. В июле 2007 года была запущена первая очередь завода. Пуск второй планируется в 2008 году. Как и РЭМЗ, «Ломпром» входит в группу компаний «Эстар». Пресс-ножницы были приобретены за 5,4 млн. евро а стоимость всего проекта — 750 млн. руб. Годовой объем переработки составит около 700 тыс. тонн.

«Ломпром» станет 19-й площадкой «Эстара» по переработке металлолома. Она призвана обеспечить сырьем предприятия группы компаний, в частности — РЭМЗ, который после выхода на полную мощность превратится в крупнейшего на Юге страны производителя стали. В «Эстаре» прогнозируют, что благодаря работе «Ломпрома» и РЭМЗа около 30% лома, экспортируемого сейчас через южные порты, будут оставаться в регионе.

Цены: «форменное безобразие»

По темпам роста цен на социально значимые продукты питания Ростовская область занимает девятое место в ЮФО, отметил первый заместитель министра экономики области Сергей Курдюмов. По его данным, с 3 сентября по 22 октября яйца подорожали на Дону в среднем на 43%, подсолнечное масло — на 42%, а сливочное — на 17,5%, сыры — на 37%, молоко — на 23%, творог — на 16,9%, сметана — на 17%. Столь резкий ценовой скачок Курдюмов объяснил несколькими причинами: общемировой неурожай зерновых культур, повлекший дефицит кормовой базы, увеличение стоимости электроэнергии и затрат на орошение посевов в связи с засухой, отмена экспортных дотаций ЕС для своих производителей.

В крупных торговых сетях Ростовской области уровень наценки на «социальные» продукты составил от 10% до 45%. При этом антимонопольное ведомство не подтвердило версию о сговоре «сетевиков». «В результате проведенных контрольных мероприятий признаков согласованных действий розничных продавцов не выявлено. Сети поднимали цены независимо друг от друга в разное время. Кроме того, они предоставили экономическое обоснование своих действий», — прокомментировал ситуацию заместитель руководителя регионального управления Федеральной антимонопольной службы Олег Локота.

В свою очередь губернатор Владимир Чуб вступился за селян. «Хлеб выпускается по прежней цене, а в магазине он становится дороже. Продавцы «рисуют» наценки от 10% до 40%. Это форменное безобразие, в котором сельхозпроизводитель не виноват… Надо посмотреть, выиграли ли селяне в зарплате от той цены, по которой продают зерно или молоко. Необходимо принимать комплекс социальных мер по стабилизации цен. А душить крестьянина за то, что он стал зарабатывать, неправильно… Цены должны снизиться в каждом магазине», — заявил губернатор.

Олимпийский принцип СКЖД

На транспортную инфраструктуру для зимней Олимпиады-2014 Северо-Кавказская железная дорога потратит 450 млрд. руб. Как сообщил начальник СКЖД Владимир Голоскоков, на эти средства предполагается, в частности, построить вторые пути на участке, ведущем к Черноморскому побережью.

Владимир Голоскоков отметил, что перед ОАО «РЖД» поставлена задача обеспечить скоростное движение из центральной части России в Сочи. Один из важнейших участков маршрута Москва — Адлер проходит по территории Ростовской области. К настоящему времени ветка Чертково — Батайск технически исчерпала себя; строительство новой ветки Чертково — Батайск в совокупности с модернизацией других веток на направлении Центр-Юг позволит увеличить скорость движения составов до 200 км/ч. «Сейчас из Москвы в Сочи можно доехать за 25 часов, к 2014 г. время в пути сократится до 15 часов», — заявил начальник СКЖД.

5 звезд для Ростова

Один из ведущих мировых гостиничных операторов Hyatt и конгресс-отель «Дон-Плаза» подписали соглашение, определяющее условия участия сторон в управлении проектом пятизвездочного отеля «Хаятт Ридженси Дон-Плаза Ростов». Hyatt берет на себя оказание технических услуг в ходе планирования, разработки и строительства объекта, контроль за соблюдением проектных рекомендаций и существующих международных стандартов. Как пояснил заместитель генерального директора «Дон-Плаза» Андрей Демишин, отель будет включать 200 гостевых номеров, а также конференц-залы, рестораны, спа-салон, фитнесс-центр и 20 апартаментов класса «люкс «под ключ».

— Первоначально планировалось строительство четырехзвездочного отеля, но потом решено было повысить уровень до пяти звезд. Теперь мы должны скорректировать проект, поскольку сумма инвестиций в него увеличилась. Если при строительстве 4-звездочного отеля требуется около$120 тыс. на один номер, то номер в 5-звездочном отеле оценивается примерно вдвое дороже, — прокомментировал решение Андрей Демишин.

Ориентировочная дата завершения строительства гостиничного комплекса — декабрь 2009 г. Непосредственно к управлению им Hyatt приступит после запуска в 2010 г. В руководстве «Дон-Плаза» считают, что появление в Ростове отеля Hyatt значительно повысит статус города, фактически поставив его в один ряд с наиболее динамично развивающимися мегаполисами мира, в которых уже действуют отели сети Hyatt с их высочайшими стандартами обслуживания.

Мосты в будущее

Определен генподрядчик на строительство мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса в Ростове. Тендер выиграло московское ООО «Мостотрест». Как сообщил глава донского минавтодора Дживан Вартанян, планируется, что реализация первого этапа проекта начнется уже в 2007 году. Предстоит возвести десять путепроводов, эстакад и мостов общей протяженностью 4061,8 метра, а также построить пять транспортных развязок и 8,5 километра автомобильных дорог. Сметная стоимость проекта — 7,313 млрд. руб. Власти Ростова получат наконец возможность разгрузить от транспортных потоков центр города, а местный мостоотряд №10 — филиал «Мостотреста» — большой объем работ на продолжительное время.

Еще один новый мост через Дон, на который возлагаются не меньшие надежды, появится в Верхнедонском районе на автодороге, соединяющей трассу «Дон» со станицами Мешковской и Казанской. Необходимость его строительства, как пояснил Дживан Вартанян, обусловлена изношенностью существующего понтонного моста: он уже не обеспечивает должного транспортного сообщения с левобережной частью района. Мост протяженностью 380 метров с разводной пролетной частью обойдется областному бюджету в 608 млн. руб. Здесь подрядчик также определится по результатам конкурса. Первый мост должен быть готов к 2011 году, второй — к 2009 году.