ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

«агл€нуть за горизонт… (4791)
“оп-10: сделано на ƒону (7499)
¬изит √рызлова на ƒон (4784)
Ќовости компаний (5442)
ќдин пишем, два в уме… ” –остовской области по€витс€ трехлетний бюджет (6400)
 ирилл ¬ласенко  
‘орум в —очи, или «наша цель — побить  аннский MIPIM» (5991)
»ль€ —азонов  
–остовской области — 70! (6080)
≈катерина ћинакова  
јзов-—ити: ставки сделаны… ставки еще есть… (9944)
 ирилл ¬ласенко  
“аганрогский авиационный аль€нс (9360)
јнтонина ѕанкова  
Ѕольше, чем опрос… (5667)
јнастаси€ ѕогонска€  
 онкурсный отбор субъектов инновационной де€тельности на получение господдержки (5360)
¬ –остове все спокойно? (6217)
Ћиза  алитина  
ѕосто€нный поиск и движение вперед (4940)
ѕреднамеренное банкротство: уход от ответственности? (13691)
ћаргарита Ѕессонова  
Ќеобходимый шаг в верном направлении (5230)
ћалый и средний бизнес ростовского “Ё а (6740)
ќбласть газифицируетс€ (4958)
ёрий јксюшин  
»нновационный подход к развитию логистики и торговли (5883)
ѕроезд разрешен (5338)
¬иктор јндреев   
 акие рынки следует закрыть? (5926)
≈катерина ћинакова  

 

ћашинооборот “енгиза ’иникадзе

є 5(12) (2007)
 оличество просмотров: 7192
¬ерси€ дл€ печати


 огда два года назад инженер из Ўахт “енгиз ’иникадзе продал свой автомобиль Audi, чтобы купить подержанные токарный и фрезерный станки, многие знакомые, м€гко говор€, его не совсем пон€ли. “о есть не то, чтобы отговаривали, а просто сомневались в успехе предпри€ти€.   тому же, “енгизу јнзориевичу еще и самому по локоть в солидоле пришлось эти станки ремонтировать и налаживать. —егодн€ на предпри€тии «техмаш», возглавл€емом “енгизом ’иникадзе, работают 60 человек, несколько дес€тков различных станков, а оборот предпри€ти€ по итогам 2006 г. составил 40 млн. руб. против 1 млн. во втором полугодии 2005 г., когда и стали работать вырученные от продажи Audi станки.

¬ообще-то, мы работаем чуть боль- ше двух лет, можно сказать, только-только начали ходить, — говорит директор ќќќ «“ехмаш». Ќу, здесь он слегка лукавит, ведь если только и начали ходить, то шаги у предпри€ти€ семимильные — дл€ одного лишь «–остсельмаша» предпри€тие поставл€ет 20-25 тыс. комплектующих ежемес€чно. » при этом необходимо отметить, что при такихо бъемах нет брака. «—начала, да, были бракованные детали, — говорит “енгиз ’иникадзе, — но потом мы проанализировали техпроцесс, нашли узкие места, и теперь брак исключен. ¬ы же понимаете, на «—ельмаше» така€ система контрол€ качества, что мне самому невыгодно гнать бракованную деталь».

 стати, в отличие, скажем, от швейного или пищевого производства, машиностроительна€ отрасль намного более материало- и финансовоемка€. ≈сли печь или швейна€ машина сто€т максимум сотню тыс€ч рублей, то один станок стоит больше двух миллионов рублей. » здесь несложно посчитать, во сколько обходитс€ создание одного рабочего места. ¬прочем, капл€ за каплей рождает волну, и поэтому уже сейчас на ќќќ «“ехмаш», которое начиналось с двух станков и п€ти человек, работает два цеха, оборудованных всем необходимым дл€ машиностроени€ — предпри€тие, помимо комплектующих дл€ комбайнов, также производит и конвейерную технику.

Ѕолее того, некоторые типы конвейеров в –оссии больше никто не делает из-за их нестандартных параметров. ј на «“ехмаше», который базируетс€ на бывшем заводе по производству шахтных конвейеров, удалось сохранить не только техническую документацию, но и кадровый потенциал — разработчиков. »менно поэтому конвейеры производства «“ехмаша» работают на крупнейших элеваторах, сахарных заводах, хлебоперерабатывающих предпри€ти€х –остовской и ¬оронежской областей,  раснодарского и —тавропольского краев, республик —еверного  авказа и других субъектов ё‘ќ.

Ќо на этом предпри€тие не собираетс€ останавливатьс€: во втором и третьем цехах уже ведетс€ сборка ленточных конвейеров, а в первом квартале 2008 г. запуст€т четвертый цех по изготовлению скрепковых и винтовых (шнековых) конвейеров дл€ зерноперерабатывающих предпри€тий. ќдним словом, завод растет и развиваетс€, постепенно набира€ людей, приобрета€ оборудование, опыт, расшир€€ рынки сбыта. ј на вопрос, не жалко ли Audi, “енгиз јнзориевич, улыба€сь, отвечает: «Ќу жалко, ну и что, зато € на ней себе уже BMW заработал».

346500, –остовска€ область, г. Ўахты, пер. —окольнический, 7 в
“ел./факс: (8636)
23-55-53
E-mail: tekhmash@mail.ru

www.tehmash-ug.ru


јвтор: ёрий јксюшин

 

††