Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Заглянуть за горизонт… (4936)
Топ-10: сделано на Дону (7663)
Визит Грызлова на Дон (4919)
Новости компаний (5596)
Один пишем, два в уме… У Ростовской области появится трехлетний бюджет (6570)
Кирилл Власенко  
Форум в Сочи, или «наша цель — побить Каннский MIPIM» (6182)
Илья Сазонов  
Ростовской области — 70! (6220)
Екатерина Минакова  
Азов-Сити: ставки сделаны… ставки еще есть… (10208)
Кирилл Власенко  
Таганрогский авиационный альянс (9560)
Антонина Панкова  
Больше, чем опрос… (5821)
Анастасия Погонская  
Конкурсный отбор субъектов инновационной деятельности на получение господдержки (5512)
В Ростове все спокойно? (6383)
Лиза Калитина  
Постоянный поиск и движение вперед (5088)
Преднамеренное банкротство: уход от ответственности? (14132)
Маргарита Бессонова  
Необходимый шаг в верном направлении (5363)
Малый и средний бизнес ростовского ТЭКа (6915)
Область газифицируется (5125)
Юрий Аксюшин  
Инновационный подход к развитию логистики и торговли (6043)
Какие рынки следует закрыть? (6098)
Екатерина Минакова  

 

Проезд разрешен

№ 5(12) (2007)
Количество просмотров: 5487
Версия для печати


Региональные власти продолжают уделять серьезное внимание состоянию дорожной отрасли области. В соответствии с законопроектом «об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов» на донские дороги будет выделено 20,8 млрд. рублей. это в полтора раза больше аналогичных расходов в 2005-2007 гг. по информации министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области, также увеличены средства и на обновление пассажирского парка предприятий. Все это вместе направлено на выполнение очень важной социальной задачи — развитие инфраструктуры и, как следствие, повышение качества жизни в нашем регионе.

Дорогами дорожим!

Развитие дорог имеет стратегическое значение для Ростовской области, находящейся на пересечении основных транспортных потоков. Совершенно очевидно, что органы власти (и лично губернатор Владимир Чуб) уделяют огромное значение тому, в каком состоянии находится дорожное хозяйство региона. Это в равной степени относится как к трассам федерального значения, так и к внутригородским и внутрипоселковым дорогам. Только на их строительство, реконструкцию и капитальный ремонт выделено 10 млрд. 466 млн. руб.

Ассигнования регионального бюджета на ближайшие два-три года позволят отремонтировать 1 тыс. 734 км автодорог, находящихся в областной собственности и 930 км межпоселковых муниципальных дорог, а также построить и реконструировать 243 км дорог регионального и межмуниципального значения. На 2008-2010 гг. федеральный бюджет предоставит донскому региону более 1,38 млрд. руб. в качестве субсидий на строительство и модернизацию автодорог общего пользования. Еще 550 млн. выделено в рамках целевой программы «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 гг.». Согласитесь, цифры — весомые. Они позволят более качественно бороться на Дону с одной из двух традиционных российских бед. Впрочем, такая работа ведется постоянно. В сентябре на границе Кашарского и Милютинского районов состоялось открытие новой 25-километровой автомобильной трассы Кашары — Первомайское — Милютинская — Морозовск. По оценкам специалистов, она не только повысит комфортность проживания для сельчан, но и стимулирует развитие сельскохозяйственных отраслей на местах.

С одной стороны, донская семечка прямым путем отправится на ближайшие маслоперерабатывающие предприятия — в Миллерово и Морозовск. С другой, магистраль позволяет всем местным сельхозпроизводителям обеспечить доступ на федеральную трассу М-21 (особенно на участке Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной). А главное, дорога дает возможность двигаться через Миллерово в Волгодонск, переехать Дон по введенному в 2006 г. Цимлянскому мосту и направиться в восточные районы. Трасса обеспечивает успешное перемещение грузов в центральной и восточной частях региона. По подсчетам специалистов, затраты областного бюджета на строительство дороги (260 млн. руб.) окупятся в считанные годы, во многом за счет экономического эффекта, который повлечет увеличение доходов сельчан, а следовательно, и налоговых платежей. Отдельное перспективное направление — возведение современных и надежных мостов.

В частности, министерством автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области получено положительное заключение Главгосэкспертизы по технико-экономическому обоснованию инвестиций на строительство мостового перехода через Дон на участке, соединяющим одноименную магистраль со станицами Мешковская и Казанская. Проект предусматривает строительство моста протяженностью 380 м с разводной пролетной частью (по аналогии с железнодорожным мостом через Дон в Ростове-на-Дону) и подходов к нему. Это позволит обеспечить беспрепятственное движение автомобильного и водного транспорта. На создание объекта потребуется два-три года. Ориентировочная стоимость строительства — 608 млн. рублей. Финансирование будет осуществляться из областного бюджета.

Еще один интересный и масштабный проект — мост через Дон в створе ул. Сиверса в столице ЮФО. По планам, строительство объекта должно начаться уже в конце 2007 года. Три существующих моста (Ворошиловский, Западный и Аксайский) не справляются с транспортным потоком, который за последние годы вырос в несколько раз. Специалисты уверены, что из-за бурного роста экономики ЮФО суммарный транспортный поток через реку Дон в Ростове увеличится минимум в два раза и к 2025 году составит 185 тыс. автомобилей в сутки. И было принято решение строить четвертый мостовой переход. По заказу областного министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Северо-Кавказский филиал ОАО «ГипродорНИИ» еще в 2005 году разработал проектно-сметную документацию. В соответствии с ней планируется возвести целый современный комплекс общей длиной 8,5 км. Строительство может занять от четырех до шести лет и будет осуществляться в два этапа. На первом этапе планируется возвести сам мостовой переход с выходом на ул. Сиверса на правом берегу Дона и выходом на Южный подъезд к городу (левый берег). На втором этапе — реконструкция южного подъезда от автодороги М-4 «Дон» с расширением до 36 метров и увеличением количества полос с четырех до восьми.

Одно из главных преимуществ нового проекта в том, что он позволит переориентировать направление транспортного потока с центра Ростова и существенно разгрузить Ворошиловский мост, который был построен еще в 1965 году и интенсивность движения по которому уже превышает 60 тысяч авто в сутки.

Движение с обновлением

  Дживан Вартанян

Разговор на дорожную тему был бы неполным без освещения ситуации в транспортной сфере региона. Здесь в общую сеть объединены все донские автовокзалы и автостанции. Сеть эта — достаточно обширная. Ведь по территории области проходит более 500 (!) междугородных и пригородных регулярных пассажирских маршрутов. Они соединяют абсолютно все муниципальные образования региона — более 80 тыс. км. Активно развиваются и внутригородские маршруты. Перевозки пассажиров в регионе осуществляют 139 предприятий. В их парке 3707 единиц техники, 3286 из которых составляют автобусы, 226 — троллейбусы, 195 — трамваи. Кроме того, в режиме маршрутного такси работают еще 3403 микроавтобуса. Обновление подвижного состава сегодня является приоритетным направлением, так как позволяет ускорить процесс развития транспортной инфраструктуры, существенно улучшить финансово-экономическое состояние предприятий, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней и создать новые рабочие места.

Оно происходит как за счет собственных средств предприятий, так и при помощи бюджетного финансирования.

Так, в 2002-2007 гг. АТП региона приобрели 64 единицы электротранспорта и 1215 автобусов. 211 из них — куплены на средства регионального и федерального бюджетов. До конца 2007 г. на средства областного бюджета планируется приобрести еще 13 троллейбусов и 16 трамваев. Кстати, только в АТП Ростовской области трудятся 53 тыс. человек — 63% всех работников отрасли. И они, и дорожники, и представители других отраслей региона активно участвуют в реализации огромного социального проекта. Этот проект направлен на выполнение важнейшей задачи — повышение качества жизни в нашей хлебосольной и перспективной Ростовской области.

Заместитель губернатора — министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян:

Дорогие коллеги! Хочу от всей души поздравить вас сразу с двумя замечательными профессиональными праздниками — Днем работников дорожного хозяйства и Днем работников автомобильного транспорта!

Символично, что эти праздники отмечаются в один месяц, следуя друг за другом. Ведь и дорожники, и транспортники по-своему решают очень важные социальные задачи. А объединение этих усилий позволяет решать такие задачи в комплексе. Благодаря этому по новым дорогам бегают новые автобусы, троллейбусы, трамваи и пассажиры получают истинное удовольствие от комфортной и безопасной поездки. Это — показатель высокого уровня развития транспортной инфраструктуры и такого уровня жизни, к которому все мы стремимся. Вы вкладываете в свою работу столько знаний, сил, энергии, души, что этот вклад становится практически бесценным. С праздниками вас, дорогие друзья! Огромное спасибо за ваш тяжелый и почетный труд. Здоровья вам. Счастья и благополучия вашим семьям!


Автор: Виктор Андреев