Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Заглянуть за горизонт… (4939)
Топ-10: сделано на Дону (7668)
Визит Грызлова на Дон (4926)
Новости компаний (5601)
Один пишем, два в уме… У Ростовской области появится трехлетний бюджет (6577)
Кирилл Власенко  
Форум в Сочи, или «наша цель — побить Каннский MIPIM» (6188)
Илья Сазонов  
Ростовской области — 70! (6225)
Екатерина Минакова  
Азов-Сити: ставки сделаны… ставки еще есть… (10213)
Кирилл Власенко  
Таганрогский авиационный альянс (9564)
Антонина Панкова  
Больше, чем опрос… (5824)
Анастасия Погонская  
Конкурсный отбор субъектов инновационной деятельности на получение господдержки (5517)
В Ростове все спокойно? (6389)
Лиза Калитина  
Постоянный поиск и движение вперед (5090)
Преднамеренное банкротство: уход от ответственности? (14152)
Маргарита Бессонова  
Необходимый шаг в верном направлении (5365)
Малый и средний бизнес ростовского ТЭКа (6920)
Область газифицируется (5131)
Юрий Аксюшин  
Проезд разрешен (5495)
Виктор Андреев   
Какие рынки следует закрыть? (6102)
Екатерина Минакова  

 

Инновационный подход к развитию логистики и торговли

№ 5(12) (2007)
Количество просмотров: 6047
Версия для печати


В рамках прошедшего в Сочи VI инвестиционного форума были представлены проекты строительства на территории Ростовской области двух логистических комплексов. Один в Батайске построит московская компания «Евразия логистик», другой в Азовском районе — ГК «Авалон» и английская инвестиционная компания Raven Russia.

Раннее сообщалось о желании зайти на донской рынок французской компании FM-Logistic. А «НЛК-Батайск» уже ведет строительство крупного комплекса. Судя по всему, Ростову суждено стать мощным логистическим центром ЮФО, а впоследствии и России. Как ощущает себя в условиях нарастающей конкуренции местная компания мы выяснили у директора Северо-Кавказского логистического предприятия (СКЛП) Виктора Халына.

— О конкуренции говорить еще рано, — уверен Виктор Геннадьевич. — Логистический рынок ЮФО только формируется, определяются его основные игроки. Потребность в складских помещениях настолько высока, что борьба за клиентов не начнется в ближайшие годы. Сегодня же СКЛП обеспечена работой более чем на 100%.

Склады площадью 24 тыс. кв. м расположены на территории в 3,6 га. Большинство складских помещений отвечают категории В+ по международным стандартам. Территория позволяет одновременно проводить обработку до 30 крупнотоннажных машин. Так, на территории СКЛП положены две железнодорожные ветки, имеются удобные автоподъезды. Для обеспечения нормативных условий хранения грузов в складских помещениях поддерживается нужная влажность воздуха. Холодильные установки и собственная котельная позволяют соблюдать необходимый температурный режим. Невозможно допустить отключения электроэнергии, ведь это может привести к порче груза, поэтому у предприятия есть собственная электроподстанция и дизель-генераторы резервного питания. Помимо соблюдения всех параметров хранения, немаловажно обеспечить сохранность груза, для чего складские помещения круглосуточно охраняются сотрудниками областного ГУВД, установлены системы видеонаблюдения, соблюдаются все нормы пожаробезопасности.

— Но ведь для эффективной работы предприятия не достаточно просто обустроить территорию…

— Именно поэтому мы в 2006-2008 гг. реализуем проект реконструкции оптового складского комплекса в логистический, отвечающий международному уровню 3PL. Проект не случайно называется «Инвестиции в инновации». Цена реализации инновационного проекта 45,5 млн. рублей.

Сегодня особенно важно предоставлять все услуги в комплексе — вплоть до проверки груза на качество. Мы отслеживаем даты выпуска и сроки хранения продукции, обеспечиваем правильный режим хранения, сортируем товар, формируем спецзаказы причем как целыми паллетами, так и сборными (даже поштучно). Для этого имеем свой фасовочный цех, где по индивидуальным заказам клиентов упаковываем товар в пленку и на каждый наносим штрих-код магазина. С сертификатами качества и другими необходимыми документами отправляем товар в магазин.

Но обеспечить полный комплекс услуг невозможно без применения современных IT-технологий. Поэтому мы максимально компьютеризировали рабочий процесс и полностью перешли на электронный документооборот, что ускоряет процесс и исключает возможность ошибки. Все это позволяет внедрить систему управления качеством KPI, позволяющую оценить эффективность работы каждого сотрудника и предприятия в целом.

— Переносите ли возможности складской логистики на второй вид деятельности СКЛП — торговлю?

— Да, безусловно. Мы разработали общую систему, которая объединяет методы работы складской и транспортной логистики, торговые залы. Это позволяет поддерживать низкие цены на товары для дома и офиса, которые мы продаем. Ведь мы работаем с производителями без посредников. Сами импортируем часть товаров из-за рубежа. За счет размещения их в собственных складах, и сокращения цепочки посредников удается держать низкие цены. Конечно, сказывается удаленность торгового зала от центра города, но покупатели не ленятся приехать в промзону, так как знают, что товар обойдется им существенно дешевле.

— Какой вид деятельности приносит больше прибыли: логистика или торговля?

— Для нашего предприятия это равноценные направления. Оба приносят прибыль и мы развиваем оба направления. Тем более они дополняют друг друга, и это положительно сказываются на ценообразовании. В основе нашего подхода — стремление к внедрению современных технологий обслуживания клиентов, увеличению палитры услуг, предоставляемых клиентам. И что важно — внедрение IT-технологии ускоряет рабочий процесс и повышает качество услуг и в складской логистике, и в торговле.

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 12
Тел.: (863) 219-20-00, факс: (863) 261-84-61