Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Топ-10: сделано на Дону (7668)
Визит Грызлова на Дон (4926)
Новости компаний (5601)
Один пишем, два в уме… У Ростовской области появится трехлетний бюджет (6577)
Кирилл Власенко  
Форум в Сочи, или «наша цель — побить Каннский MIPIM» (6188)
Илья Сазонов  
Ростовской области — 70! (6225)
Екатерина Минакова  
Азов-Сити: ставки сделаны… ставки еще есть… (10213)
Кирилл Власенко  
Таганрогский авиационный альянс (9564)
Антонина Панкова  
Больше, чем опрос… (5824)
Анастасия Погонская  
Конкурсный отбор субъектов инновационной деятельности на получение господдержки (5517)
В Ростове все спокойно? (6389)
Лиза Калитина  
Постоянный поиск и движение вперед (5090)
Преднамеренное банкротство: уход от ответственности? (14152)
Маргарита Бессонова  
Необходимый шаг в верном направлении (5365)
Малый и средний бизнес ростовского ТЭКа (6920)
Область газифицируется (5131)
Юрий Аксюшин  
Инновационный подход к развитию логистики и торговли (6048)
Проезд разрешен (5495)
Виктор Андреев   
Какие рынки следует закрыть? (6102)
Екатерина Минакова  

 

Заглянуть за горизонт…

№ 5(12) (2007)
Количество просмотров: 4939
Версия для печати


Очевидно, что нынешний год становится этапным для донской экономики и социальной сферы. Решена большая группа задач, область вышла на рубежи интенсивного развития. И вполне естественно, что сегодня в повестку дня ставятся вопросы стратегии.

Как будет развиваться донской край в предстоящие 10-20 лет? Поиски ответа на этот вопрос не вчера начались, и результатом их стал проект Стратегии социально-экономического развития области на предстоящие 13 лет.

В свое время «Вестник» уже писал об этом документе и связанных с его разработкой хозяйственных и социальных проблемах. Сейчас он находится на рассмотрении в донском парламенте, после чего уйдет в Москву, став частью общей социально-экономической стратегии России. В 2020 году донской край должен превратиться в управленческий и инновационно-технологический центр Юга России, оказывающий серьезное влияние на экономику соседнего Черноземья и ряда стран СНГ.

Может возникнуть вопрос: так ли уж необходимо пытаться заглянуть за горизонт предстоящего десятилетия? В конце концов имеется отлично отработанный механизм ежегодного планирования, и он себя далеко не изжил. Напротив, постоянно совершенствуется и дает результаты. Это, конечно, так. Но, с другой стороны, уже нельзя поручиться за то, что система, оправдывавшая себя еще несколько лет назад, в новой экономической реальности не превратится в тормоз развития. Условия сегодняшней экономической и социальной стабильности не только позволяют смелее и точнее прогнозировать будущее, но и предполагают это. Без научно обоснованного прогнозирования шаги наши могут превратиться в шажки, а то и вовсе — в топтание на месте. О том, каковы эти прогнозы, мы продолжаем разговор, ранее уже начатый на страницах журнала.

Совсем не случайно страна перешла на трехлетний бюджетный цикл. Вслед за федеральным Центром осваивают трехлетнюю верстку бюджета и в регионах. Вот и на Дону новый бюджет впервые рассчитывается сразу на три года. И, пожалуй, впервые за последние годы бюджетный процесс вызывает такой обостренный интерес с среде бизнесменов, управленцев да и у всей активной части общества. В ходе состоявшегося недавно в донском Законодательном собрании первого чтения проекта главного финансового документа области были уточнены его основные параметры. Как и прежде, приоритетными останутся статьи социальных расходов. И в самую первую очередь тех, что обеспечивают государственные гарантии конституционных прав граждан. Пожалуй, впервые составной частью бюджета становится Программа государственных гарантий — она включена сюда в качестве приложения.

Очевидно: бюджетные возможности области постоянно расширяются. Значит, появляется финансовая возможность улучшить целый ряд параметров, характеризующих уровень благосостояния граждан. И основной из них — размер потребительской корзины. И еще одна важная характеристика: по предварительной оценке, среднедушевые денежные доходы населения в этом году должны вырасти на 21,5%, а величина прожиточного минимума — на 13,5%. Такая динамика поможет примерно на 3% снизить долю населения с недопустимо низкими доходами.

Из группы малоимущих будут по-прежнему последовательно выводиться ветераны, для чего опять-таки создаются необходимые финансово-экономические условия. Вступивший на днях в силу областной закон «О ветеранах труда Ростовской области» в этом году обеспечивается 80 млн. рублей из Фонда непредвиденных расходов. В дальнейшем размер обеспечения социальной защищенности граждан, чей продолжительный добросовестный труд помог создать прочный фундамент донской экономики, будет возрастать. Нет сомнения, что и этот шаг областной власти вызовет живейший интерес общественности, поскольку именно общественной потребностью был продиктован.

Здесь затронуты лишь некоторые из последних мер, цель которых — не только сделать контуры будущих свершений зримыми, но и уже сегодня начать работу по реализации новых планов. Нельзя не отметить их внутреннего единства. Взаимосвязаны Стратегия развития и проект трехлетнего бюджета, а определенные там финансовые параметры дают возможность для новых решительных шагов в социальной сфере… Наверное, так и должно быть в обществе с набирающей силу экономикой: жизнь в нем стараются улучшить всерьез и надолго по всем направлениям.