Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Страница редактора. Неюбилейные мысли (5336)
Новости экономики (5406)
Новости компаний (6998)
Новости политики (5378)
Владимир Чуб, губернатор Дона: «В год 70-летия Ростовской области мы намерены совершить мощный рывок в ее развитии» (5353)
Герман Фатеев  
«Эра Гринфилдов» наступает на Дону (8997)
Никита Логвинов  
Цены на зерно — в зените (10858)
Наталья Бурдыкова  
Техника для селян становится доступнее (5560)
Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «поводов для гордости у ростовчан становится все больше» (7390)
Кирилл Власенко  
Фондовый рынок юга России стал частью мирового рынка (6339)
Наталья Бурдыкова  
Кредиты и безопасность банка (9756)
Екатерина Минакова  
СГ «Адмирал» — в тройке лидеров (7644)
Анастасия Погонская  
Особенности документального оформления материалов заказчика в договорах строительного подряда (70208)
Управляющая компания для региональных проектов (5769)
Золотой фонд донского бизнеса (5863)
Елена Устинова  
Быстрый мобильный интернет — объективная реальность (6545)
Телефон и интернет во все районы области (5667)
Первый блин — комом (6459)
Олег Петрушин  
Экспобизнес на пути к переменам (6118)
Екатерина Минакова  
Стать чемпионом хорошо, но быть здоровым лучше (6641)
Маргарита Бессонова  

 

Власть и народ становятся ближе

№ 4(11) (2007)
Количество просмотров: 4238
Версия для печати


Как известно, Ростовская область стала одним из первых регионов страны, где началась реализация ФЗ №131 «О разграничении функций местного самоуправления». Он позволяет жителям четко оценить эффективность работы местной власти — если администрация прислушивается и удовлетворяет заботы граждан, то она работоспособна. В противном случае — народ просто не доверяет власть имущим. О том, как реализуется данный закон на конкретной территории, рассказывает глава муниципального образования Семикаракорский район, председатель Семикаракорского районного собрания депутатов Альберт Фисенко.

— Новая система управления позволила сблизить запросы населения и власти, создать механизм эффективного взаимодействия, в какой-то степени возобновив историю казачьего самоуправления, когда большинство вопросов решалось собранием всех жителей.

Уже с 1-го января прошлого года система заработала. Теперь в каждом поселении есть две ветви власти, исполнительная и законодательная, которые имеют собственную налоговую базу и бюджет и могут распоряжаться своими ресурсами в соответствии с насущными потребностями и нуждами. Немаловажен и тот факт, что областное Законодательное собрание приняло несколько десятков нормативных актов, которые позволили ускорить начало работы ФЗ №131 на местах. Все противоречия местных и федеральных законов устранены, и мы можем приступить к нашей прямой обязанности — выполнять свои функции.

Прежде всего это касается межбюджетных отношений. Наша главная задача — сделать их прозрачными, как в части источников наполнения, так и в части расходования. Более того, информация публикуется в местной прессе, ведь каждый житель района, также как и главы поселений, должен знать, откуда копейка пришла, и на что она потрачена. И надо отметить, сегодня у нас нет серьезных разночтений и противоречий, публичных дебатов по принципиальным вопросам. Создан такой механизм выработки решений, который позволяет конфликты, споры и дискуссии оставить на уровне депутатских слушаний внутри комиссий. Именно на этом уровне мы и стараемся отработать существо всех районных программ, их детали и нюансы, а уже заседание — это завершающий этап, этап принятия принципиального решения, где демонстрируется прагматичный и конструктивный подход.

Естественно, не каждый согласен с законом, кто-то пытается ставить палки в колеса, но, как известно, закон суров, но это закон, или по латыни sed lex — dura lex. Поэтому нам необходимо, и мы этого настоятельно требуем от наших депутатов, вести разъяснительную работу, объяснять нашим землякам, что все преобразования делаются в их же интересах, ради возрождения традиций наших отцов и дедов.

Естественно, возникает вопрос — что же реально сделано? Показательным примером считаю создание Молодежного парламента при районном собрании депутатов. Ведь наша основная человеческая задача — подготовить будущее поколение, дать ему возможность стать самостоятельными, при этом обучаясь на основе опыта предыдущих поколений. И уже сейчас они провели несколько акций — «Граждане России», «Молодежь против наркотиков», «Уроки патриотизма и нравственности».

  Основные показатели экономического развития Семикаракорского района

На уровне жизненно важных решений можно отметить принятие ряда программ развития района, создание нескольких комиссий, утвержденных по предложению главы администрации района Виктора Талалаева. У меня есть все основания говорить о том, что работали мы с пользой для всех жителей района, для удовлетворения насущных потребностей наших же земляков. По большому счету мы работаем всего полтора года, а уже многое удалось сдвинуть с мертвой точки. Именно поэтому я уверен, что дальше мы сделаем больше, есть программы, идеи, появляются финансы. Дело за малым — захотеть самим сделать свою жизнь лучше, и такое желание есть давно, а теперь еще и есть главное — возможность.

Справка «Вестника»

Семикаракорский район образован в 1924 году. Располагается в центральной части Ростовской области. Его площадь составляет 1407 кв. км. Расстояние до областного центра г. Ростова-на-Дону — 125 км.

Численность населения составляет 52,6 тыс. человек. соседствует Семикаракорский район на севере с Усть-Донецким и Константиновским районами, на востоке с Мартыновским, на юге с Веселовским, а на западе с Багаевским районами. В состав МО «Семикаракорский район» входят 9 сельских и одно городское поселение. Центр — город районного подчинения Семикаракорск. На территории района расположены 32 населенных пункта, где проживает более 60 национальностей, в том числе: русские, украинцы, армяне, турки, азербайджанцы, корейцы, немцы и другие.