ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3380)
«оны роста (3580)
Ёкономика –остовской области оживитс€ за счет промышленных и инфраструктурных проектов
јльбина јстахова  
–ычаг дл€ подъема (3707)
— чего стоит начать модернизацию экономики на ёге –оссии
ёрий —имионов, д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства –√—”  
Ќа чужой каравай (3268)
Ђ¬естник экономикиї составил рейтинг состо€тельности глав регионов ё‘ќ и — ‘ќ
Ќикита Ћогвинов  
√убернаторский круиз (3241)
«а полтора мес€ца работы на ƒону ¬асилий √олубев посетил треть районов области
ѕ€тилетка в три года (3558)
“рехлетие победы сочинской за€вки в √ватемале организаторы XXII зимних ќлимпийских игр отметили по-стахановски
Ќикита Ћогвинов  
 редитна€ осада (3631)
“аганрогский автозавод обступили банки-кредиторы
—мена газового вектора (4255)
»нтересы игроков нефтегазового сектора смещаютс€ на  аспийский шельф
Oлег  раснов  
»ндустриальный акцент (3258)
≈жегодно увеличиваетс€ объем инвестиций в экономику —тавропольского кра€
–усские закуски идут нарасхват (4929)
 онсервный завод Ђ–усскийї за три года своего существовани€ завоевал рынок от ћосквы до  алининграда и ’анты-ћансийска
¬€чеслав ¬оробьев: Ђёжный рынок Ч емкий и качественныйї (3578)
Ћариса Ќикитина  
ƒороги дл€ предпринимателей (3471)
ћалый бизнес нуждаетс€ в инфраструктурной поддержке
—ергей »ванов  
√рузовое направление (3671)
–ынок коммерческого автотранспорта ёга –оссии оживает вместе с ростом грузооборота
—ергей —еменов  
“ретейское судопроизводство в здравоохранении (4294)
ћќќ Ђ¬рачебна€ палата ё‘ќї реализует наиболее действенную форму рассмотрени€ медицинских споров
Ќаталь€  ременчуцка€, председатель —овета ћќќ Ђ¬рачебна€ палата ё‘ќї, эксперт  омиссии по охране здоровь€ и экологии ќѕ –‘  
Ћучше гор могут стать только горы (3528)
„ерез дес€ть лет в горах —еверного  авказа должны отдыхать до 10 миллионов человек
Ќикита Ћогвинов  
 олорит напоказ (5010)
¬ –остовской области намерены развивать туристическую отрасль
≈лена Ѕакеева  
«ат€жной бросок (3855)
ћеждународные гостиничные операторы не спешат с экспансией на ёг –оссии
—ергей ћельников  
–озница в росте (5089)
Ќа ёге –оссии обороты увеличиваютс€ за счет сетевых форматов
яна “ашева  
ќпасный запас (6367)
ѕродажа зерна, накопленного государством, усложнит обстановку на зерновом рынке
—ергей —урженко  

 

јналог качества

є 05 (37) (2010)
 оличество просмотров: 16491
¬ерси€ дл€ печати


ќдной из важных мер по продвижению –остовской области и по привлечению в регион инвестиций губернатор ¬асилий √ќЋ”Ѕ≈¬ считает продвижение продукции и создание местного бренда «—делано на ƒону». Ќо дл€ того чтобы повысить узнаваемость товаров, произведенных в области, надо не только разработать стратегию рекламной кампании, но и подготовить необходимую законодательную и административную базу. «¬естник начинает серию публикаций, посв€щенных созданию донского бренда.

„то показать

 огда росси€не слышат о –остовской области, то первое, что вспоминаетс€, как правило, это ƒон, казаки, герои произведений Ўолохова. ”стойчивых ассоциаций с определенными товарами или услугами у массового потребител€ нет, как это происходит с —амарской областью, когда вспоминаетс€ јвто¬ј«, с “ульской — самовары и пр€ники, с „ел€бинской — продукци€ ћагнитогорского металлургического комбината. Ёто отметил и губернатор –остовской области ¬асилий √ќЋ”Ѕ≈¬. ¬ыступа€ на церемонии вступлени€ в должность, он за€вил: «Ќеобходимо озаботитьс€ продвижением нашей продукции и с точки зрени€ рекламы. Ѕренд «—делано на ƒону» должен стать аналогом качества дл€ всех жителей –оссии».

ѕрактика развити€ брендов территорий широко распространена в мире. “ак, президент јссоциации кресть€нских (фермерских) хоз€йств (ј  ќ–) –остовской области јлександр –ќƒ»Ќ, недавно совершивший поездку в √ерманию, рассказал, что фермерские хоз€йства в посещенном им регионе борютс€ за знак качества земли Ѕаден-¬юртемберг: отмеченна€ таким знаком продукци€ продаетс€ по более высокой цене, это дает авторитет и престиж, его не просто получить, им дорожат.

—оздание специального знака, которым бы отмечались товары лучших производителей области, стимулирует экспортную активность, будет подогревать интерес к продукции региона. ѕри грамотно организованном коммуникационном подходе можно использовать дл€ создани€ максимально выгодного представлени€ о регионе на фоне невысокой пока активности других субъектов –оссийской ‘едерации по развитию и пропаганде региональных брендов. »з немногочисленных существующих примеров нужно сделать правильные выводы и избежать ошибок.

≈сть отрасли и отдельные предпри€ти€, €вл€ющиес€ локомотивами дл€ –остовской области, например, Ќовочеркасский электровозостроительный завод (ЌЁ¬«), обеспечивающий 100% производства магистральных электровозов в –оссии (локомотив в пр€мом и переносном смысле), ќјќ «–остсельмаш» (свыше 70% зерноуборочных комбайнов), ќјќ «–оствертол» (т€желое вертолетостроение) и р€д других.

¬ажно, чтобы регион за его пределами представл€ли лучшие разработки, отвечающие самым строгим российским и зарубежным стандартам качества, использующие современные технические решени€.

√енеральный директор ÷имл€нского судомеханического завода ¬иктор  ¬»Ќ“ отмечает в св€зи с этим, что необходимо так выстроить процесс, чтобы право представл€ть область получали те компании, которые этого действительно заслуживают и оправдают оказанное им доверие.

 ак обеспечить

‘едеральное законодательство таково, что область имеет возможность подать за€вку на регистрацию бренда, св€занного с местом происхождени€ товаров, в ‘едеральную службу по интеллектуальной собственности (–оспатент), но передавать право на использование такого наименовани€ нельз€, любое предпри€тие, расположенное на определенной территории, должно осуществл€ть регистрацию в –оспатенте самосто€тельно.

¬ качестве бренда, использование которого будет регламентироватьс€ исключительно на областном уровне, может выступить специальный «нак качества «—делано на ƒону», присуждаемый уполномоченным органом при администрации –остовской области. Ћибо область будет оказывать помощь в подготовке предложений на получение права использовани€ бренда, регистрируемого на федеральном уровне. ∆елательна разработка региональных отраслевых стандартов качества, мониторинг производителей, стрем€щихс€ выступить от имени –остовской области.

ѕосле проведени€ подготовительной работы предпри€ти€ региона надо проинформировать об услови€х получени€ права представл€ть область, список компаний, получивших такое право и €вл€ющихс€ кандидатами, регул€рно публиковать в авторитетных специализированных издани€х.  омпани€м, предлагающим инновационные и высокотехнологические разработки, может оказыватьс€ особа€ поддержка.

”частие администрации может обеспечить представление продукции «под флагом» региона, прочно св€жет в сознании российских и зарубежных потребителей определенную продукцию с –остовской областью, будет информировать потенциальных инвесторов о перспективных направлени€х вложений, стимулировать производителей внедр€ть передовые технические решени€, совершенствовать технологические процессы, расшир€ть ассортимент.

Ќеобходимо планировать и проводить такие рекламные кампании, которые прочно св€жут само словосочетание «–остовска€ область» с широким спектром качественных товаров и услуг. ¬озможно, –остовской области нужен свой ƒжек “раут, один величайших маркетологов современности, который преуспел в продвижении бренда USA.

ƒонска€ земл€ обладает значительным потенциалом в инновационных разработках, машиностроении и металлообработке, металлургии, химической промышленности, развитии туристического сектора, переработке сельскохоз€йственной продукции, и его надо использовать.

ёридический аспект

—пециалист юридической фирмы «Ёберг, —тепанов и партнеры» ёли€  ќЋ≈”’:

— Ѕренд «—делано на ƒону» относитс€ к такому средству индивидуализации, как место происхождени€ товара. Ќаименование места происхождени€ товара охран€етс€ законом, правова€ охрана в –оссийской ‘едерации возникает на основании его регистрации. ¬ насто€щее врем€ вопросы правового регулировани€ места происхождени€ товара отражены главным образом в главе 76 √  –‘ и р€де постановлений ѕравительства –‘. —ледует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 1516 IV части √  –‘ наименование «—делано на ƒону» несколько некорректно, т.к. содержит слово «сделано», что не соответствует требованию закона. —одержанием исключительного права использовани€ зарегистрированного в установленном пор€дке наименовани€ места происхождени€ товара, в отличие от исключительного права на использование большинства объектов интеллектуальной собственности, €вл€ютс€ только права на защиту и на самосто€тельное использование данного наименовани€ зарегистрировавшим его производителем товара без возможности его передачи другим лицам. ѕоэтому сделки, предметом которых выступает отчуждение данного права, и предоставление лицензии на временное использование зарегистрированного наименовани€ и иное распор€жение указанным исключительным правом недействительны, следовательно, ни о каком делегировании использовани€ наименовани€ места происхождени€ товара отдельным предпри€ти€м речи идти не может. ќднако существует возможность получени€ права использовани€ наименовани€ места происхождени€ товара каждым отдельным предпри€тием региона, выпускающим одну и ту же продукцию. ѕредпри€тие должно самосто€тельно обратитьс€ в ‘едеральную службу по интеллектуальной собственности за получением разрешени€.


јвтор: јнатолий ƒь€ков, руководитель јгентства коммуникаций јнатоли€ ƒь€кова, ad@adliakov.ru

 

††